Менеджмент успеха

891
Беседовала Ирина БЕКЕТОВА
ТОО «Қамқор Менеджмент» является многопрофильным холдингом, объединяющим предприятия по всей территории Республики Казахстан, в которых плодотворно и эффективно трудятся свыше 14 тыс. человек. Холдинг занимает лидирующее положение в предоставлении услуг по ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию железнодорожного транспорта, обеспечивая максимальный уровень готовности подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры страны. За время существования предприятие и его многочисленный коллектив преодолели немало трудностей: сокращение объемов ремонта, оптимизацию кадров, износ основных активов, освоение новых, ранее не предполагавшихся, видов работ и услуг. Однако ситуацию удалось плавно и достаточно безболезненно направить в правильное русло благодаря приходу нового топ-менеджмента компании во главе с генеральным директором Диасом СУЛЕЙМЕНОВЫМ.
– Диас Тулеутаевич, наряду со 110-летним юбилеем казахстанская магистраль отметила в текущем году еще одно значимое событие – открытие грузового движения железнодорожной ветки Жезгазган – Бейнеу. С каким настроением вы встретили его?
– С более чем оптимистичным! Ведь строительство завершилось ускоренными темпами. Если в прошлом году стояла задача уложить главные пути и пустить сквозное движение, чтобы могли ходить рабочие поезда и обеспечивать стройку необходимыми материалами, то нынче застройщики взялись за обустройство станций и разъездов, развитие линий электропередачи, строительство производственных и жилых объектов.
Большая стройка от станции Шалкар Актюбинской области до станции Бейнеу Мангистауской области была разделена на два пусковых комплекса. В первый, завершенный, вошло обустройство главного пути расстоя­нием в 498 километров, 7 станций и 12 раздельных пунктов. Основная масса объектов возводилась на главной станции – Тассай. Это вокзал на 50 человек, РЭП дистанции пути, подстанция, пост ЭЦ, пожарное депо, здание пункта технического осмотра, текущего отцепочного ремонта.
«Теміржол жөндеу», наша дочерняя структура, выступила на данной стройке в качестве генерального подрядчика. Согласно плану, в период запуска первого пускового комплекса на участке Шалкар – Бейнеу должны были быть открыты станции Байкадам, Шукыр и Тассай. Работы на этих станциях завершены.
Укладка главного пути велась двухлучевым методом: навстречу друг другу со стороны станций Шалкар и Бейнеу шли два созданных в компании подразделения – СМП (строи­тельно-монтажный поезд) «Шалкар» и СМП «Бейнеу». Максимально быстро, ускоренными темпами вели строители отсыпку земляного полотна, досрочно закончили укладку верхнего строения пути. За период строительства было отсыпано более 700 тысяч кубов щебня, построено 22 железнодорожных моста, 164 водопропускные трубы. Запущен крупный путепровод, железнодорожно-автомобильная развязка на пересечении с автомобильной магистралью в сторону Узбекистана. То, что по плану должны были сделать за 4–5 лет, специалисты нашей дочерней компании – ТОО «Теміржол жөндеу» – выполнили за два года.
Но это не первый наш глобальный проект. Проверку на прочность компания прошла несколько лет назад, во время строительства железной дороги Узень – госграница с Туркменистаном. Тогда, несмотря на сложнейшие географические и климатические условия, а также высокую степень износа производственно-технологического оборудования на начальном этапе, при полном отсутствии инфраструктуры и практически на голом месте строительство 146 километров пути было осуществлено в кратчайшие сроки. В канун 20-летия независимости Республики Казахстан мы успешно сдали железнодорожный объект Узень – госграница с Туркменистаном Главе государства.
Существенное влияние на сроки завершения проектов оказало обновление парка спецтехники «Теміржол жөндеу». Компанией были закуплены высокотехнологичные комплексы известной австрийской фирмы Plasser Theurer для выправки, рихтовки и подбивки путей, а также машины для планировки и профилирования щебеночного балласта.
Кроме того, компания закупила новые хоппер-дозаторные вагоны в количестве 300 единиц. Они задействованы на строительстве участка Шалкар – Бейнеу. К слову, это очередное значимое достижение компании, ведь в последний раз казахстанская железная дорога обновляла хопперы около 50 лет назад.
– Как бы вы могли оценить результаты финансовой деятельности вашей компании за прошедший период?
– Если говорить о доходах, то за истекший 2013 год мы достигли отметки 145 миллиардов тенге. В сравнении с 2011 годом обороты компании увеличились более чем на 70% за счет развития и диверсификации нашего бизнеса.
Положительная динамика наблюдается в области повышения тарифов на ремонт вагонов, локомотивов, производства и отпуска тепловой энергии и электроэнергии. Эта работа до 2011 года не проводилась: тарифы на ремонт не индексировались, а ежегодный рост расходов на заработную плату, материалы и запасные части, топливно-энергетические ресурсы неизменно продолжался. В частности, ТОО «Қамқор Локомотив» в 2011 году имело отрицательный финансовый результат.
Для прозрачности и обоснованности повышения цен предприятия группы «Қамқор» были инициативно включены в реестры субъектов, занимающих доминантное положение на рынке услуг и регулирующих свои тарифы в АРЕМ. В процессе совместной работы с уполномоченными органами за три года тариф на ремонт локомотивов увеличился на 33%, ремонт грузовых вагонов – на 30%, производство и передача тепловой энергии – в 2,3 раза.
Данные меры позволили предприя­тиям подняться на безубыточный уровень деятельности и начать реализацию инвестиционных программ, направленных на техническое перевооружение и обновление своих активов.
Ввиду высокой степени изношенности (в 2010 году износ основных средств компании составлял свыше 65%) и хронической убыточности услуг локомотивной тяги в грузовом движении парк локомотивов был обновлен маневровыми тепловозами СКД-6 и ТЭМ-KZ в количестве 21 единицы. К слову, маневровые тепловозы серии ТЭМ-KZ собраны на нашем дочернем предприятии – Шуском локомотиворемонтном заводе. Данное обновление позволило увеличить объемы услуг в хозяйственно-маневровом движении, расширив круг потребителей.
В нынешнем году мы планируем снизить степень изношенности наших основных средств до 55%, в числе которых – здания и сооружения, производственно-технологическое оборудование и специализированная техника. При этом довести выручку компании до 167 миллиардов тенге. Это на 15% больше, чем в прошлом году.
Стоит особо отметить, что за пос­ледние 5 лет группа компаний под управлением ТОО «Қамқор Менедж­мент» сделала успешные шаги в эффективном управлении ссудной задолженностью.
Благодаря эффективной работе менеджмента удалось уменьшить уровень ставок вознаграждения по кредитам с 16 до 7,5–9% годовых, а также значительно снизить долговую нагрузку, о чем свидетельствует высокий уровень финансовой независимости.
Отдельного внимания заслуживает высокое доверие банков второго уровня группе «Қамқор», что свидетельствует о нашей безупречной кредитной репутации. В настоящее время компания сотрудничает с ведущими банками второго уровня, среди которых АО «Народный банк Казахстана», АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк «ЦентрКредит», АО «Исламский банк «Al Hilal».
В 2011 году группа «Қамқор» стала первым корпоративным клиентом АО «Исламский банк «Al Hilal» в Республике Казахстан, заключившим сделку по привлечению исламского финансирования «Иджара», базирующегося на принципах и нормах шариата. Данная сделка стала ярким примером успешного и взаимовыгодного сотрудничества между сторонами и послужила толч­ком для дальнейшего стимулирования исламского финансирования в Респуб­лике Казахстан. Основной объем привлекаемого финансирования был направлен на укрепление производственно-технической базы в целях повышения качества наших услуг и освоения новых направлений бизнеса.
Кроме того, результатом эффективной и прозрачной деятельности группы компаний «Қамқор» является сумма уплаченных в бюджет страны налогов по итогам 2013 года в размере 10,915 миллиарда тенге. Три дочерние компании – ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «Теміржол жөндеу» и ТОО «Қамқор Вагон» – вошли в список 300 крупнейших налогоплательщиков Казахстана. ТОО «Теміржол жөндеу» по результатам общегосударственного статистического ранжирования, основанного на официальной отчетности, заняло третье место в РК по сумме мест в номинациях «Показатели активов и обязательств», «Показатели прибыльности», «Показатели ликвидности» в сфере строительства дорог и шоссе с присвоением статуса «Лидер Казахстана-2013».
– Как обстоит вопрос безопаснос­ти движения поездов?
– Безопасность движения была и остается главным приоритетом железнодорожной отрасли. И надо сказать, что год от года системная работа, проводимая в этой области, дает свои результаты. Показатели безопасности движения улучшены практически на треть.
– Ваша компания пережила определенное сокращение в объе­ме ремонтных работ. Удалось ли сохранить заработную плату персонала на прежнем уровне и не снизить уровень социальной ответственности?
– Да, потери пришлись в основном на 2012 год. Когда упал объем работ, мы вынуждены были пойти на рисковые, но на тот момент необходимые шаги. Были закрыты Алматинское, Кызылординское, Защитинское локомотиворемонтные депо. На функционирующих предприятиях был выведен в аутсорсинг персонал, задействованный на вспомогательных работах. Вместе с тем были оптимизированы вакансии, своевременно введен мораторий на дальнейший прием, что позволило снизить «живое» сокращение работников. В результате численность работников сократилась более чем на 1 500 человек.
При этом нами, как работодателями, выполнялись все обязательства не только по сохранению уровня заработной платы работникам, но и по ее ежегодному повышению. Средний рост заработной платы за период 2011–2013 годов составил порядка 26% за счет ее ежегодной индексации.
В текущем году с 1 апреля проведено очередное повышение заработной платы на 10% для работников производственных профессий. Данное повышение было ускоренным и реа­лизовывалось ввиду прошедшей коррекции курса тенге в рамках корпоративной социальной политики, проводимой АО «НК «КТЖ», что потребовало от нашей группы предприятий поиска внутренних резервов для изыскания значительных финансовых средств – порядка 1,5 миллиар­да тенге.
Вместе с тем темпы роста заработной платы на наших предприятиях сбалансированы по отношению к росту производительности труда, которая в прошлом году составила в среднем 68,5 тысячи долларов на одного работника. Это хороший показатель.
Если же говорить о социальной ответственности, то здесь компания предпочитает осуществлять не просто финансовые вливания, а успешно сочетает решение производственных и социальных задач. Так, обновляя свои производственные активы в соответствии с самыми новейшими технологическими стандартами, а это модернизация Шуского локомотиворемонтного завода, Шалкарского вагоноремонтного депо, Астанинского локомотиворемонтного депо, обновление путевой техники и так далее, мы значительно улучшаем условия труда работников.
В компании запущена инновацион­ная (включая очную, дистанционную и дуальную формы обучения) программа обучения, которая усилит кадровый резерв технических специалистов и позволит работающей молодежи получить высшее образование за счет работодателя. Уже в текущем году обладателями образовательных грантов на обучение в КазАТК по программе высшего образования (бакалавриат) стали 38 производственников из Актобе, Тараза, Маката, Шу, Сексеула, Казалы, Шалкара, Аягуза, Усть-Каменогорска, Караганды, Павлодара, Бирлика, Алматы и Астаны.
Кроме реализации целевых проектов, компания ежегодно направляет на социальную поддержку работников, предусмотренную условиями коллективного договора, около 500 миллионов тенге.
Менеджмент компании особый упор делает и на обратную связь, встречаясь на постоянной основе с трудовыми коллективами, с лидерами профсоюзных первичек, обсуждая на местах результаты работы, текущие и стратегические планы развития, возможные негативные ситуации и пути выхода из них.
– Диас Тулеутаевич, расскажите о новых проектах вашей компании.
– Одним из крупнейших наших новых проектов, о котором я упомянул ранее, является сборка маневровых тепловозов серии ТЭМ-KZ на базе филиала ТОО «Қамқор Локомотив» – Шуском локомотиворемонтном заводе. Этот проект мы реализовали совместно с нашими партнерами из Китайской южной промышленной корпорации вагонов и локомотивов (CSR). Проект стартовал в мае 2012 года, когда между АО «НК «Казахстан темир жолы» и CSR было подписано Соглашение о стратегическом партнерстве и создании совместного предприятия. После чего на Шуском локомотиворемонтном заводе началась подготовка производственных мощностей и необходимого оборудования. Наряду с этим наши специалис­ты прошли переобучение в городе Цзыяне (КНР). Первый маневровый тепловоз ТЭМ-KZ отечест­венной сборки был презентован Главе государства в ходе общенационального телемоста по запуску индустриальных проектов в декабре 2012 года. А уже в 2013 году в ТОО «Қамқор Локомотив» поступил заказ на производство девяти тепловозов ТЭМ-KZ для АО «Локомотив», столько же необходимо было произвести для нашего дочернего предприятия – ТОО «Локомотив-2030». Благодаря высококвалифицированному персоналу и развитой инфраструктуре Шуского локомотиворемонтного завода 18 маневровых тепловозов были собраны в кратчайшие сроки. Перед пуском в эксплуатацию они успешно прошли испытания в отечественных сертификационных центрах и получили сертификат СТ-KZ на серийное производство. Новые тепловозы призваны покрыть нужды отечественной железнодорожной отрасли. Востребованность маневровых локомотивов в Казахстане есть, поскольку они превосходят своих распространенных предшественников по ряду технических характеристик – мощности, экономичности.
Также одним из новшеств, принципиально новых этапов наших локомотиворемонтных предприятий является реализация программы по переходу с традиционной системы ремонта подвижного состава на сервисное обслуживание. Его основная цель – повышение качества предоставляемых услуг по ремонту локомотивов. Сопутствующая цель – сокращение времени простоя локомотивов в неисправном состоянии, а также переход от планово-предупредительного ремонта к ремонту по фактическому техническому состоянию. Первоначально сервисное обслуживание охватывало только модернизированный и новый парки локомотивов. С нынешнего года заключены долго­срочные контракты на обслуживание локомотивов всех модификаций и специального подвижного состава.
В связи с этим с 2010 года в компании действует информационная система «СЕРВИС» – программный продукт, разработанный нашими сотрудниками. Он является эффективным инструментом поддержки управленческих и технологических процессов, позволяет выстроить систему учета и контроля установленных показателей при сервисном обслуживании.
Полным ходом идет реализация инновационного проекта: переход с ремонта локомотива на его сервисное обслуживание.
Грандиозным этапом является завершенная в фантастически короткий, трехмесячный, срок реконструкция локомотиворемонтного депо Астаны под современный сервисный центр для обслуживания электровозов серии KZ4, KZ8.
Недавно в Астанинском ЛРД была презентована очередная версия «СЕРВИС 3.0», в которую были добавлены новые модули – управление контингентом и учетом рабочего времени. Хочу отметить, что специалисты ТОО «Қамқор Менеджмент» спроектировали и внедрили систему сервисного обслуживания собственными силами, не прибегая к услугам иностранных специалистов. При этом мы всегда смотрим в сторону наших зарубежных коллег – лидеров железнодорожной отрасли.
Так, совсем недавно делегации группы компаний «Қамқор» совершили две рабочие поездки в США на предприятия нашего партнера General Electric. Цель первой поездки – ознакомление с особенностями американской модели управления и ведения бизнеса. Во время второй поездки мы вместе с коллегами презентовали партнерам из GE Transportation проект строительства нового сервисного цент­ра в Актобе и реконструкции двух депо для обслуживания тепловозов Evolution. И конечно, в обоих случаях мы хотели увидеть, какие элементы могли бы у американских коллег перенять и привнести в нашу деятельность с учетом того, что «Қазақстан темір жолы» является производителем локомотивов и организатором сервисного обслуживания.
Выводы и предложения, сформированные по результатам командировки в США, еще раз подтвердили, что группой компаний «Қамқор» выбран правильный курс в части информатизации бизнес-процессов. И это послужит основой для дальнейшего развития и внедрения IT-технологий в производство.
Кроме того, на наших предприятиях введен ряд других новых проектов, таких как освоение ремонта специализированного подвижного состава в локомотиворемонтных предприятиях, капитального ремонта дизелей 7 FDL12 GeneralElectric, а также производство крышек на люки для полувагонов, светодиодных светильников. На базе АО «Востокмашзавод» налажено производство корпуса буксы с лабиринтом и корпуса поглощающего аппарата 73ZW, запущен проект по производству стального вагонного литья. На базе вагоноремонтных предприятий освоено сервисное обслуживание вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода, а также капитальный ремонт думпкаров и хоппер-дозаторных вагонов. С целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения затрат на топливо – производственные котельные группы компаний переводятся на голубое топливо – природный газ.
Все внедряемые новые проекты призваны не только диверсифицировать наше производство, но и сохранить рабочие места, расширить номенклатуру оказываемых предприятиями группы компаний «Қамқор» услуг.
К слову, календарь событий нашей компании пополнился еще одной важной датой – 1 октября текущего года Елбасы Нурсултан Назарбаев дал старт возведению новой железнодорожной линии в Мангистауской облас­ти Боржакты – Ерсай, генеральным подрядчиком строительства которой является ТОО «Теміржол жөндеу».
Наша компания и ее многочисленный коллектив в ежедневном режиме реализует значимые проекты не только для железнодорожной отрасли, но и в целом для экономики и социального развития нашей республики.
– Группа компаний «Қамқор», несомненно, демонстрирует яркий пример успешного государственно-частного партнерства! Желаем вам успехов и дальнейших достижений и благодарим за содержательное интервью!
– Спасибо!


Популярное

Все
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
Ликвидированы call-центры мошенников
Бекболат Файзуллин: воспитать сильных духом
Первый географический диктант прошел в Казахстане
Стартует турнир с призовым фондом один миллион долларов
Молодых специалистов, увы, не привлекает сфера ветеринарии
Полным ходом идут выплаты пострадавшим
Продолжаются акции «Чистые водоемы» и «Нерест»
15 тысяч любителей здорового образа жизни приняли участие в «Забеге единства»
В стране не хватает квалифицированных кадров
Половодье уносит доходы, оставляя долги по кредитам
Трансформаторы в частных руках: прокуроры намерены навести порядок в сфере ЖКХ
Аграриям зерносеющих регионов необходимо в кратчайшие сроки провести влагозадержание
Кайрата Нуртаса наказали за нецензурную брань на концерте
Наталия Матвеева: Не представляю жизнь без театра!
Восемь граней творчества
Именная сосна «Казахстанской правды» растет в Кокшетау
Государству возвращено еще 40 млрд тенге незаконных активов
Имидж воинской службы зависит от государства, общества и самих военных
С полотен смотрят ханы и батыры
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
«Ты пахнешь розами»: свидетель прокомментировала свое сообщение Бишимбаеву
Будут эксперименты – придут и достижения
Какая помощь нужна аграриям от ученых
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
Бишимбаев планировал пристыдить Нукенову снятыми в ночь избиения видео
Проблемы водного хозяйства страны требуют комплексного решения
Как СКО готовится ко встрече новой большой воды
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Мусороперерабатывающие заводы планируют создать во всех городах страны
Школьное питание: какие жалобы поступают от детей и родителей
В области Абай стартовала неделя «Жасыл аймақ»
Партия «Ауыл» выступает за возрождение студенческих стройотрядов
Стихийная свалка ликвидирована за считаные часы в Алматинской области
Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
«Твой сын что-то натворил» – ясновидящая предупредила мать Бишимбаева о трагедии
Сильная государственная власть обеспечила развитие страны
Зеленое строительство - вызов времени, тренд или необходимость?
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Государству возвращено еще 40 млрд тенге незаконных активов
Решать проблемы общими усилиями
Без ущерба для окружающей среды
Сделать наше историческое наследие мировым достоянием

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]