Моменты истины

844
Сергей Наговицын

В Государственном музее искусств им. Абылхана Кастеева открылась выставка современной корейской фотохудожницы
Ок Сун Ким «История тебя и меня».

фото Юрия Беккера

Особенностью представленных зрителю работ можно назвать попытку мастера портретного жанра пролить свет на уклад патриархального общества, мес­та в нем женщины и людей, оказавшихся в сложных условиях, в их попытке адаптироваться к обстоятельствам не всегда благодарного мира вокруг.

Работы на выставке разбиты на серии. Каждая из них – попытка найти нечто общее в частном моменте, запечатленном на фото. Так, серия «Без дороги домой» повествует об иностранцах, волею судьбы оказавшихся на острове Чеджу. Со слов автора работ, на портретах в основном учителя английского языка, а также представители иных профессий, продолжительное время живущие на острове вдали от своей настоящей родины. Особенностью, объединяющей эти фотоработы, которая не сразу бросается в глаза, можно назвать то, что практически все лица на портретах европейские, однако при внимательном рассмот­рении в каждой из работ данной серии можно разглядеть что-то присущее только Корее. Это и элементы быта, которые видны в деталях интерьера, элемен­ты одежды, пейзаж за окном.

Вглядываясь в детали, фотохудожница показывает, как незаметно культура места, в котором живет человек, проникает сперва в его быт, а после и вовсе растворяется в нем, что со временем выражается не только в предметах и элементах окружения, но и проявляется в выражении лица, мимики, пластики, постепенно изменяя даже черты лица.

Другая серия работ – «Лодка Хамеля», наоборот, показывает больше сопротивление чужестранца идеям и проникновению в его жизнь другой, еще непонятной для его сути культуры.

– Хендрик Хамель был иностранцем, попавшим в Корею по случайности – из-за шторма во время морского путешествия в середине XVII века, – рассказывает Ок Сун Ким об идее соз­дания данной серии работ. – В 1653 году, во время плавания в Японию, Хамель и его команда потерпели кораблекрушение на острове Чеджудо Чосон, в то время государстве на Корейском полуострове. Из-за изоляционистской политики Чосона ему было отказано в разрешении покинуть страну. В итоге Хамель провел тринадцать лет в Чосоне, мечтая построить лодку и на ней покинуть пределы вынужденного многолетнего «гостеприимства».

В этой серии художница как бы показывает чувство недоумения и тоски по родине, испытываемое Хамелем в Корее, на контрасте с современными богемными образами иностранцев, живущих в конкретном местечке Чеджудо с его экзотическими качествами, занимающихся повседневной жизнью и заявляющих о своей самобытности.

Отдельно хочется упомянуть серию фотопортретов «Невесты, Сара», для которой фотохудожница пригласила женщин, переехавших в Корею после замужества. Их портреты были сняты в классической манере, а для наглядности локацией съемок была выбрана заброшенная фотостудия в старом промышленном районе Чхонгечхон в Сеуле. Драматический постановочный метод портретной фотографии, которая в прошлом обычно делалась по особым случаям, реалистично воссоздает ощущение странного напряжения между улыбками на лицах женщин в традиционных костюмах, раскрывающих происхождение каждой из них, и впечатлением усталости от опыта миграции или просто от жизни женщины в целом. Сара, вынесенная в наз­вание серии, – это имя первой «невесты по фотографии», приехавшей из Кореи, чтобы выйти замуж за корейского рабочего на Гавайях в начале XX века.

На выставке также представлены серии фотографий детей, родившихся в результате смешанных браков, – «Портреты в парке», или серия работ «Портреты Адачи», на которых отображены в основном корейско-японские женщины, проживающие в японском городке Адачи. Для корейцев термин «корейско-японский» несет в себе сложную историческую подоплеку и эмоциональный смысл, который сложно понять иностранцу, но использование сильного контрас­та и драматической атмосферы наглядно показывает, насколько важна эта тема как для самой Ок Сун Ким, так и для ее зрителя.

Выставка организована Корейским фондом международного культурного обмена и приурочена к году взаимного культурного обмена между Республикой Корея и Республикой Казахстан. По мнению организаторов, целью представленной экспозиции является попытка переосмыслить и заново представить историю культурных и социальных взаи­модействий между Кореей и Казахстаном с помощью фоторабот Ок Сун Ким, в которых раскрывается и фиксируется жизнь эмигрантов, а также лежащая в их основе похожая история, связывающая их воедино.

Популярное

Все
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Я – жертва и живой свидетель массового голода
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
Токаев ратифицировал соглашение с Кыргызстаном о взаимной защите инвестиций
Дело Шерзата: прокурор запросила для обвиняемых от 1,5 до 23 лет лишения свободы
В Петропавловске прохожим в честь праздника раздавали флаги
Дожди с грозами снова придут в Казахстан
Назначен новый министр обороны Казахстана
Возврат активов: более 570 млн тенге ​​​​​​​ направили на водоснабжение сел области Ұлытау
Хоккейный клуб «Барыс» объявил об уходе семи легионеров
В Алматы прибыл первый туристский поезд из Сианя
В Алматы на месте старого здания возвели современный центр для детей
Серик Туленбергенов освобожден от должности вице-министра по ЧС
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
У адвоката – особый статус в системе правосудия
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области

Читайте также

Уголь и золото: инвестиции, проекты, перспективы
Во дворах – комфорт
Чтобы Земля оставалась красивой
Минус полтонны мусора

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]