​На связи с Нацбанком

707
Михаил Максимов

В основе мобильного приложения – идея разработки не просто полезного информационного ресурса о работе Национального банка, но и интерактивного инструмента, позволяющего регулятору и простым казахстанцам обмениваться информацией, задавать вопросы, получать пояснения в режиме онлайн.

Запущенное в ноябре прошлого года приложение по состоянию на начало марта в магазинах PlayMarket и AppStore бесплатно скачали более трех тысяч человек. Приложение дает возможность получения обратной связи от компетентных специалис­тов Национального банка, которые отвечают на вопросы пользователей в течение суток. Это выгодно отличает данный сервис от автоматических консультаций на многих сайтах, где ответы пользователям дают роботы на основании специальных алгоритмов, анализирующих ключевые слова в запросах пользователей. В основном вопросы зарегистрированных пользователей касаются темы защиты прав потребителей финансовых услуг, нюансов, связанных с покупкой, продажей и обменом банкнот и монет, банковского обслуживания, платежных карточек и других тем.

Актуальность приложения обу­словлена рядом факторов. Во-первых, в последнее время значительно выросла финансовая грамотность населения, многие казахстанцы являются активными пользователями финансовых услуг, внимательно следят за новостями на валютном рынке, анализируют факторы, влияющие на формирование обменного курса. Во-вторых, развитие интернет-технологий и широкое распространение мобильных устройств сделали мобильное приложение в смартфоне или планшете самым удобным для пользователя инструментом для оперативного взаимодействия с Нацбанком по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг. Также пользователи мобильного приложения «НБК Online» одними из первых узнают информацию и новости о деятельности регулятора.

«Отличное приложение. Пользуюсь им с удовольствием и с пользой. Главное удобство – помимо постоянно обновляющейся ленты новостей – возможность задать конкретный вопрос специалистам Национального банка. И что немаловажно – простота использования: скачал и пользуйся. Это выгодно отличает «НБК Online» от блогов, где для обращения в какое-либо ведомство требуются электронная цифровая подпись, специальный софт и так далее», – написал в комментарии разработчикам один из пользователей приложения.

Приложение «НБК Online» состоит из семи основных рубрик: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов», «Иное».

Раздел «Банкноты и монеты» поможет пользователю оставаться в курсе информации об обмене ветхих банкнот и поврежденных монет, о продаже инвестиционных и коллекционных монет, получить рекомендации по хранению монет из драгоценных металлов.

В разделе «Ипотечные кредиты» можно задать интересующие вопросы по ипотечному кредитованию, рефинансированию займов, по работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками и другое.

Рубрики «Обменные операции» и «Банкоматы» предусматривают возможность получения ответов по вопросам, связанным с обменными пунктами и банкоматами. Здесь же пользователи финансовых услуг могут пожаловаться регулятору на нарушения, которые, по их мнению, допускают обменные пункты, или проинформировать о неработающих банкоматах и так далее.

В свою очередь, в разделе «Платежи» можно получить информацию, касающуюся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.

Следует помнить, что консультации специалистов Нацбанка, получаемые с помощью мобильного приложения «НБК Online», носят информационно-разъяснительный характер. Если же пользователю необходим официальный ответ регулятора, то в этом случае рекомендуется направить официальный запрос в Национальный банк, как это преду­сматривается Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридичес­ких лиц». Также каждый гражданин может записаться на личный прием к руководству НБ РК для получения официального ответа по интере­сующим вопросам согласно графику приема граждан.

«Говоря о пользе и преимуществах приложения «НБК Online», важно понимать, что это канал связи «с двусторонним движением». И если пользователи получают с его по­мощью консультации специалистов и свежую информацию о финансовых рынках и другое, то данный инструмент используется сотрудниками Национального банка для определения индикатора пользовательских настроений и интересов, в основе которого лежит анализ обращений граждан. Это бесценная информация, которую мы используем в своей работе», – отметил начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев.

Популярное

Все
Грустные думки аграрные
Превращаем легковушку в «грузовик»
Парламентские опоры Содружества
Здесь растят специалистов XXI века
Как обезопасить детей от непоправимого
Скажем рахмет Иэну!
Доллар и экономика: нефть, импорт, инфляционные ожидания
Не врач, а Google в халате!
Лихачам везде у нас дорога
«Қыс-2024»: будь готов!
Новобранцы дали клятву верности Родине
Вместо тысячи слов
Комфорт по высшему разряду
Спасение через просвещение
Казахстанские мушкетеры вошли в топ-4 мирового рейтинга
Бизнес – и ничего лишнего!
Закон Республики Казахстан
Названы имена сильнейших
Хронобиологи – о преимуществах нового времени
«Арлан» сыграет с клубами из Англии, Франции и Польши
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Кызылординский рис: от поля до стола
Год большой работы и серьезных наград
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Спрос на автогаз превышает предложение
Миссия – создавать учебники
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
Дороги для комфорта
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Дело Перизат Кайрат: появились новые эпизоды
Спикер Сената: «Развитие соцпредпринимательства – часть стратегии устойчивого развития»
Аграрии обязаны экономить воду
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Завтра мир отметит День недоношенных детей
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Премьер встретился с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

«Арлан» сыграет с клубами из Англии, Франции и Польши
Названы имена сильнейших
Вместо тысячи слов
Начался сезон лавин

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]