Не роскошь, а средство передвижения

147
Асель Шаяхмет

Беспилотные технологии стремительно входят в повседневную жизнь. То, что еще несколько лет назад казалось научной фантастикой, сегодня становится, да что там говорить, – уже стало реальностью. Беспилотные летательные аппараты, или, проще говоря, дроны вовсю задействованы в ряде стран. Они доставляют продукты, лекарства, небольшие посылки и даже биоматериалы, например донорскую кровь. Автомобили без водителя уверенно прокладывают маршрут по городским улицам США и Китая.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

«Во всем мире развиваются беспилотные виды транспорта, такие как специальные автомашины и дроны по доставке грузов и посылок. Правительству следует создать все условия для ускоренного внедрения таких технологий, включая принятие соответствующих нормативных актов», – сказал Президент Касым-Жомарт Токаев в своем недавнем Послании народу.

Что ж, Казахстану нужно не просто догонять глобальные тренды, но и активно в них встраиваться. Беспилотные автомобили и дроны за рубежом уже являются частью экономической экосистемы.

К примеру, в Соединенных Штатах Америки дроны компании Wing – дочернего подразделения владельца Google Alphabet – доставляют заказы жителям пригородов. Amazon готовится к масштабному запуску собственного сервиса. Их роботизированные такси Zoox без водителя начали курсировать по улицам Лас-Вегаса. В Китае компании JD.com и Meituan не только доставляют заказы (в основном еду) в мегаполисах, но и находят решения для малонаселенных и труднодоступных районов.

Даже в таких странах как Руанда и Гана дроны используются для доставки жизненно важных медикаментов. Здесь они особо популярны, потому что обычные средства передвижения зачастую оказываются непригодны из-за больших расстояний и плохих дорог. Все это свидетельствует о том, что беспилотные технологии уже далеко не роскошь и не эксперимент, а вполне оправданный инструмент для развития и улучшения качества жизни в со­временном мире.

У Казахстана есть все, чтобы не отставать в этом направлении: инженерные кадры и заинтересованный IT-сектор, а самое главное – поддержка на государственном уровне. Сейчас важно отрегулировать правовые рамки, определить пилотные территории для испытаний и создать благоприятные условия для бизнеса, готового инвестировать в дроны и автономные технологии.

Внедрение беспилотных технологий – вопрос не только развития экономики. С их помощью в первую очередь улучшится логистика. Для малонаселенных и отдаленных регионов появится шанс получать товары и услуги быстрее – независимо от состояния дорог и наличия транспорта. Там, где нет ни железной дороги, ни авиационного сообщения, беспилотник может стать единственным связующим звеном. Также это приведет к снижению числа аварий, потому как исключает человеческий фактор в управлении транспортом.

И, наконец, это возможность для развития новой отрасли экономики. То есть мы должны заниматься не только поставками иностранных дронов, но и создавать свои в виде экспортно ориентированных продуктов и новых производственных баз. Не зря же наши юные робототехники уже который год подряд демонстрируют блестящие результаты. Их знания могут способствовать зарождению нового направления в промышленности.

Мир уже перешел от слов к делу. В одних странах дроны спасают жизни, в других – делают экономику гибче. Для Казахстана также наступил новый исторический ­момент. И грех им не воспользоваться.

Все колонки автора

Популярное

Все
Невероятное из простого
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Не роскошь, а средство передвижения
Четверть века на страже южных рубежей
Так судьба распорядилась
В тандеме
Диалог будет продолжен
Рекорд в честь юбилея
Дорога к знаниям открыта!
Комфортная среда – основа доступности
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Футбол – на коммерческие рельсы
Лайкни меня. Ну, пожалуйста!
Синдром 7 сентября
Сначала примерьте на себя

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]