Отопительный сезон не за горами

6130
Досжан Нургалиев

Населению рекомендовано заблаговременно позаботиться о приобретении угля на зиму.

В ходе пресс-конференции на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК представители МИИР РК и угледобывающих компаний рассказали журналистам о ходе подготовки к предстоящему отопительному сезону, а также о мерах, предпринимаемых для заблаговременного обеспечения населения углем.

Как сообщил председатель Комитета индустриального развития министерства Ильяс Оспанов, подготовка к предстоящему отопительному сезону началась в марте. За 7 месяцев текущего года населению и бюджетным организациям отгружено около 4,5 млн тонн угля, что на 10% больше, чем за аналогичный прошлогодний период.

Для обеспечения стабильнос­ти на рынке каменного топлива министерством определен ­объем потребности в нем на 2022–2023 годы по областям и городам республиканского значения. Также разработана «дорожная карта», в которой предусмотрены алгоритмы предварительной отгрузки угля бюджетным организациям и населению.

Согласно общим оценкам, в текущем году объем угля, необходимый для обеспечения потребностей сферы ЖКХ и населения, составляет около 9,6 млн тонн: для коммунально-бытового сектора – 2,6 млн, населения – 7 млн тонн.

– Сегодня совместно с угольными разрезами и компанией «Қазақстан темір жолы» принимаются необходимые меры по обеспечению бесперебойных поставок угля путем регулирования его объемов и временных интервалов. Но с приближением отопительного сезона в ценовую цепочку начинают встраиваться перекупщики, посредники и перевозчики, делая свои наценки, создавая прецеденты внутренних торгов, которые невозможно регулировать, – заявил глава комитета.

По его мнению, есть только один способ воздействия на данную сложившуюся рыночную практику – просто готовить сани летом. То есть позаботиться об угле на зиму следует заблаговременно, чтобы вновь, как в прошлый год, не столкнуться с топливными проблемами.

Для исключения дефицита угля в пиковый период, который, как правило, приходится на осенние месяцы, местным органам необходимо активно взаимодейст­вовать с непосредственными поставщиками угля.

– Понятно, что все угольные предприятия республики находятся в частных руках. Тем не менее они так же, как и другие рыночные субъекты, призваны участвовать в реализации государственной политики по сдерживанию роста цен и обеспечению стабильности на внутреннем рынке. Мы не позволяем частным предприятиям манипулировать ценами. Но контролировать внут­ренние торги не можем. Поэтому население должно закупать уголь заблаговременно, – подчеркнул Ильяс Оспанов.

Для эффективного использования парка железнодорожного транспорта в процессах подготовки к предстоящему отопительному сезону компании ҚТЖ рекомендовано в приоритетном порядке выделять необходимое число вагонов для транспортировки угля на нужды жилищно-коммунальной сферы и населения регионов.

В пресс-конференции приняли участие представители ТОО «ҚТЖ-грузовые перевозки», АО «Қазтеміртранс», ТОО «Майкубен Вест», KomirTau KZ, АО «Шубарколь комир» и «Қаражыра».

Популярное

Все
«Мағжан оқулары-2025» вновь собрал талантливую молодежь
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане
«Астана» не смогла уйти в отрыв
В Актау прошел фестиваль, объединивший мастеров тюркского мира
«Самғау» возродился
Чтобы жизнь удалась на все 100!
Послание Конституционного Суда Республики Казахстан «О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан»
Туркестан – символ единства и культурного диалога
Казахстанцы из категории NEET пополнили ряды начинающих предпринимателей
Все работы хороши!
Молодежь идет на производство
Канал Найман забетонировали
Необходимы современные подходы и сберегающие технологии
Когда отходы становятся ресурсом
Качество жизни начинается с базовых вещей
Там, где дружба, нет буллинга
В Зеренде открыли современную ДЮСШ
Права восстановлены, долги возвращены
Голос гражданского общества
Технологии и человекоцентричность
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Введена в строй новая подстанция
Очередной циклон надвигается на Казахстан
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Токаев посетит Минск
Овощеводство: зачем отрасли нужна глубокая переработка?
Глава государства дал старт XI международному военно-патриотическому сбору молодежи «Айбын»
Проект «Әділ қоғам» презентовал Антикор
Реформу надо завершить
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства

Читайте также

В пилотном режиме
Юные спасатели Казахстана — в числе лучших на соревнованиях…
МЦРИАП упростил участие отечественных стартапов в госзакупк…
Вызовы современности: милитаризация и ядерная безопасность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]