Первый шаг к бренду

563
Алибек Байшуленов

К развитию креативного производства приступили в Кызылорде, организовав для самозанятых представителей творческих специальностей торговую неделю-выставку «Брендке бір қадам...».

Фото предоставлено пресс-службой Центра «Анага тағзым».

В Послании народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» Президент Касым-Жомарт Токаев особо отметил, что креативная индустрия должна стать еще одной точкой роста экономики и занятости, охватывающей медиа, кино, музыку, дизайн, образование и сферу информационных технологий. В частности, Глава государства подчеркнул, что сейчас центры креативной индустрии сосредоточены в Астане, Алматы, Шымкенте, а регионы остаются без должного внимания. «Это нужно исправить. Точки притяжения талантов – Центры креативной индустрии – должны быть в каж­дом областном центре, в каждом крупном городе. Там же следует помогать участникам с вопросами коммерциализации своих продуктов», – отметил он.

В рамках выставки «Брендке бір қадам...» на площадке центра «Анаға тағзым» около 20 местных мастеров декоративно-прикладного искусства, художественных ремесел и народных промыслов получили прекрасную возможность рекламировать и сбывать продукцию, а также получать бизнес-знания.

– По итогам изучения местного рынка оказалось, что в регионе практически нет фирменных точек с брендовой продукцией. Теперь «Анага тағзым» станет площадкой творческих креативщиков на постоянной основе: они будут здесь выставляться, торговать и обучаться тонкостям бизнеса. Проект направлен на поддержку творческих личностей, способствующих развитию инклюзивной экономики, содействие обмену опытом ремесленников и создание в регионе кластера креативных предпринимателей, которые смогут коммерциализировать свою продукцию, – отметила руководитель центра Алтынай Молжанова.

В рамках недели предприниматели-ремесленники приняли участие в ряде информационно-познавательных лекций, тренингов и мастер-классов. В частности, представители бизнес-инкубатора Kyzylorda Hub провели тренинг «Как превратить искусство в Start up», на котором рассказали о наиболее эффективных путях продвижения и продажи товара в маркетплейсах, интернет-магазинах и социальных сетях. На мастер-классе «Кризис. Продажа. Победа» своим богатым опытом на рынке поделились представители рекламного агентства Venera PRINT, а специалисты областной палаты предпринимателей «Атамекен» рассказали о мерах государственной поддержки предпринимательства.

Эксклюзивные поделки умельцев – ювелирные украшения и сувениры, казахские наборы посуды и девичье приданое, мягкие игрушки и национальные наряды в этностиле – привлекли большое внимание покупателей. А большинство новоиспеченных креативщиков признались, что проект подтолкнул их по-другому взглянуть на ведение бизнеса.

К примеру, кызылординка Жанар Сагынаева рада, что впервые вышла на широкую публику. Девушка около года занимается изготовлением популярных сейчас подарочных наборов «Тойтабак», «Тойбастар», «Құдалық» и других. Раньше она по просьбе близких и знакомых делала их дома.

– Спасибо организаторам за приглашение, здесь я получила массу полезных знаний. Нас обучали азам финансовой грамотности и тому, как нужно рекламировать и продвигать товар. А во время выставки обзавелась клиентами-заказчиками из числа посетителей, – говорит Жанар.

Вторит коллеге по ремеслу казалинская швея Мира Исабаева, которая также занимается изготовлением сумок-трансформеров.

– Кем я только ни работала, но однажды мой братишка попросил сшить жайнамаз и автомобильные чехлы, подушки, полики. Мне понравилось мастерить, решила расти дальше – обучилась шитью сумок-трансформеров. Постепенно расширила ассортимент товаров. На выставке я получила разносторонние знания. А еще мне порекомендовали самой проводить мастер-классы, – рассказывает она.

Ювелир Бекзат Жакыпов отметил, что на пользу ремесленникам идет любая выставка-продажа, и появление специальной площадки для них – событие вдвойне приятное.

– Хоть мы и относимся к предпринимателям, но в силу специфичности деятельности не можем получать субсидии и другие виды финансовой поддержки от государства. Поэтому спасибо организаторам за то, что нас объ­единили на специальной площадке. Здесь я узнал для себя много нового. К примеру, уяснил, что больше интересует покупателей. Они посоветовали мне изготавливать и продавать отдельные изделия, а не комплекты. Большинству людей это выгодно.
В ходе выставки поступил целый ряд заказов, – говорит ювелир.

Организаторы проекта – представители областного управления культуры, архивов и документации – сообщили, что для развития креативной экономики в регионе предпринимается ряд мер. В частности, на базе проекта «Брендке бір қадам...» планируется создать хаб ремесленников. На сегодня в Приаралье действуют бизнес и IT-хабы. Ясно одно: для «креативщиков» меры поддержки нужны, ведь из-за особенностей их производственного процесса многие из них не могут полноценно участвовать в госпрограммах.

Популярное

Все
Кто в ответе за базар?
Шьется форма для гвардейцев
Остаться в памяти потомков
Кузница кадров
В теплице правит бал… агрофотоника
Мастерская у тополиной рощи
Устраняются последствия падежа сайги
Куда «уходит» пластик?
Комплексная площадка для научных исследований
Огонек, который не погаснет
У каждого дела – почерк особый
«Жас бүркіт» – это гордость за свою страну
Акция «1 000 книг» стартовала в Семее
Последний заплыв
Наколядовали миллион!
Стражи Туркестана
Геномика будущего
История, которая вдохновляет
Стопроцентный медальный зачет
Открывая окна в другие миры
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Незнание законов не освобождает от... профессии
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области
За второй хлеб – первый спрос
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Внутри космического центра
В Астане открылась выставка «Ұлы Жеңіс: ерлікке – тағзым, ұрпаққа – үлгі»
На севере республики готовы к посевной
Астана становится центром ивент-туризма
Начинать надо с себя
Стартовал новый «зеленый» проект
О нововведениях и работе над ошибками
Вселенная стала ближе
Казахстанские хирурги научились удалять опухоль молочной железы
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике

Читайте также

Мангистауская область должна стать образцом динамичного раз…
Движение вперед по ключевым направлениям
Ориентиры внутренней политики
Продолжается подготовка к посевной

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]