Платить вовремя за коммунальные услуги – дело благородное. Только для населения не всегда доступное

1264
Елена Левкович, Астана

До смешного доходит: хотят сознательные граждане оплатить присланные им квитанции от поставщиков коммунальных благ и ну никак! Причем это «ну никак» начинается еще на стадии сдачи показаний приборов учета – не хотят их принимать…

Так-то вроде все просто: постучал вам в двери контролер, вы ему – показания, он записывает их куда надо, ваше дело потом оплатить их по факту. Не достучался до вас – звоните сами и диктуете цифры. Вот тут-то и начинается загвоздка: люди звонят, а на том конце провода никто трубку не берет: тишина…

Честно сказать, звонки без ответа жителям столицы не в новинку – в АО «Астана РЭК» трубку никто никогда после первого гудка не хватал. Но в последние дни страсти накалились: привыкшие вовремя платить за электроэнергию граждане потеряли покой и днями висели на телефоне, пытаясь дозвониться и надиктовать злополучные показания счетчика.

«Наконец, после трех дней тщетных попыток, вчера уже в семь вечера смогла пробиться к их автомату, принимающему показания в голосовом режиме. Если так придется делать ежемесячно, то это просто издевательство!», – жаловались граждане в соцсетях.

Кто-то скажет: мол, чего ради убиваться? Уже давно ввели в оби­ход телеграм-бот и сайт, куда можно отправлять показания счетчиков.

– А если я не умею пользоваться этими ботами? – вопрошает коллега Наталья. – Не дозвонившись, решила попробовать через сайт, а там – «Введите номер договора». Я впала в ступор, пытаясь сообразить, есть ли у меня договор, и если да, то где он лежит? На всякий случай попытала счастья и ввела номер лицевого счета, за что тут же была выкинута с сайта. Теперь ищу договор и того, кто мне объяснит, как освоить современные средства передачи информации...

Не стоит думать, что моя коллега – женщина в летах, не способная осилить что-то современнее домашнего телефона. Дама она, как теперь модно выражаться, адекватная, но консервативная в подобных вещах и, очевидно, придерживается мнения «Не ломай то, что работает».

Как и ее свекровь, 80-летняя пенсионерка, которая чуть пальцы себе не стерла, набирая заветный номер РЭКа те же три дня (магическое число в кошки-мышки с монополистом). На четвертый день, в субботу, она услышала автоответчик: сегодня выходной, звоните в понедельник. Старушка обиделась: как будто это ей надо – вызванивать и уговаривать забрать ее кровные...

Ради чистоты эксперимента попыталась и я прозвонить по указанным на сайте номерам. Тех самых заветных трех дней у меня в запасе не было, но, думается, после одиннадцатой попытки дозвониться шансы мои на контакт с РЭКом вряд ли стали выше.

Есть и еще одна «затыка» с цифрами: прием показаний от физических лиц – строго с 10 числа каждого месяца, для юридических – с 24 до конца месяца. То есть юрлица вообще должны совершить невозможное: дозвониться в течение максимум пяти дней! А как это сделать, если линия (а номер call-центра един для всех) и так гнется под напором бабушек и прочих дотошных граждан, желающих сообщить данные счетчиков исключительно посредством своего речевого аппарата?

Правда, знающие люди (моя свекровь, к примеру), уже не раз столкнувшиеся с подобной ситуацией, начинают звонить в РЭК дней за 10 заранее – все равно ведь они предостаточно провисят на линии, слушая короткие или длинные гудки. Такие огрехи не делают чести РЭКу, особенно на фоне недавнего недовольства по поводу странных начислений за электроэнергию в квитанциях за прошлогодний декабрь (мне так и вовсе ничего не начислили).

Организация уже объяснилась: «В связи с техническим сбоем двух программных комплексов ТОО «Астанаэнергосбыт» и АО «Астана-РЭК» произошло некорректное начисление объемов, и, как следствие, выставлены завышенные счета. После совместного анализа и выявления отклонений в программных комплексах будет произведено перераспределение излишней уплаченной суммы на будущие периоды».

На нынешние «несовершенства» у АО «Астана РЭК» тоже есть доводы.

– Дело в том, что прежний поставщик услуг, с кем у нас был договор, не справлялся с большим потоком звонков, были сбои. В ближайшие дни мы переходим на другую площадку телефонной связи, от «Казахтелекома», пропускная способность будет увеличена, – прокомментировала пресс-секретарь акционерного общества Алия Аширбекова.

К тому же, по словам представителя РЭКа, будет увеличено и число операторов, обрабатывающих обращения: на сегодня в call-центре управляются 23 оператора, имея по 50 звонков в очереди. После перехода на новую платформу звонки будут принимать 33 оператора. Всего же, согласно статистике, в день в call-центр поступает до пяти тысяч звонков. Это при учете, что, например, в Есильском и Сарыаркинском районах до двух тысяч обращений обрабатывается через WhatsApp.

Приличный поток граждан обслуживают и на местах. К примеру, в операционном зале офиса по пр. Абая, 80 в неделю бывает до трех тысяч посетителей (подавляющее число обратившихся приходит по вопросам начислений).

Итак, давайте закрепим явки-пароли. Хотите пообщаться удаленно, набирайте 643-407 (в будние дни с 10 числа по конец месяца с 8.30 до 19.30 без обеденного перерыва и круглосуточно через голосовые сообщения). Иные варианты: сайт skpe.astrec.kz; Telegram‐бот AstanaREC_bot; электронная почта для ОДН: [email protected]

Можно, как и было упомянуто выше, через приложения, но строго в соответствии с адресом проживания. Данные мессенджеры поддерживают исключительно текстовый формат – звонки и голосовые сообщения не принимаются! Есильский район– +7-771-083-77-95; Алматинский район – +7-771-083-77-92; Сарыаркинский район – +7-777-533-44-68; Байконурский район – +7-771-083-77-93.

Популярное

Все
Ответственность перед народом и историей
Отечественный бизнесмен планирует реализовать национальную идею казахов в Тургайской степи. Он потратит на это более трех миллиардов тенге
Ербол Тлешов возглавил Комитет языковой политики МНВО РК
Аннулировать результаты олимпиады требуют родители костанайских школьников
Житель Актау подозревается в убийстве своих троих детей
Изъятые у преступников 13 млн тенге похитил и растратил следователь в ВКО
ЕНУ лидирует в топ-100 предметного рейтинга QS среди вузов Казахстана
Задержан подозреваемый в убийстве двухлетнего ребенка в Темиртау
Был запрос – есть ответ
Более 2,5 тысячи человек разыскивают правоохранительные органы Казахстана
Казахстанские производители готовы закрывать объемы в рамках проекта "Комфортная школа"
Сельчанин нашел тело пропавшего в Туркестанской области ребенка
Касым-Жомарт Токаев принял главу компании "Газпром" Алексея Миллера
Актау принял первый чартерный рейс из Тегерана
Касым-Жомарт Токаев провел телефонный разговор с Эмиром Катара шейхом Тамимом бен Хамадом Аль Тани
Труп ребенка нашли в квартире в Темиртау
Казахстанская спортсменка Мадина Нуршаева разрыдалась на ЧМ-2023 по боксу
Президенту доложили о работе Международного финансового центра "Астана"
Токаев произвел перестановки в диппредставительствах Казахстана
1 апреля Казахстан  запускает систему прослеживаемости товаров
Женщина хотела свести счеты с жизнью на мосту в Шымкенте
Игры с законом: как владельцы остались без прав
Для Кирилла Чернышова из Семея казахский язык стал практически родным. 20-летний парень нередко обращается к произведениям Абая, причем изданным на государственном языке
Девочка-подросток выпала с балкона 6-го этажа в Туркестане
Общественный транспорт Астаны в месяц Рамадан будет работать бесплатно
Праздник обновления, гендерного равенства, женской энергии и материнской любви или просто еще один выходной? В преддверии Международного женского дня «Казахстанская правда» спрашивала у представителей разных сфер деятельности: что значит для них 8 Марта?
Вчера в редакциях газет «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» с раннего утра было непривычно шумно и суетливо. Мужчины с сосредоточенными лицами в строгих костюмах собирались в гостевом фойе здания, время от времени заглядывая в свои гаджеты, будто готовились к самому главному экзамену в своей жизни. А как же иначе? Всем хотелось достойно поздравить лучшую половину человечества с весенним праздником
Куляш Шамшидинова: Мир многократно имел возможность убедиться в огромном потенциале образования
Прием заявок на банкротство физлиц начался в Казахстане
"Жители ждут, надо не затягивать" – премьер о развитии Конаева, G4 City и Алматинской области
Уровень воды Аральского моря вырос впервые за долгое время
Ребенка затянуло в грязь в Атырау – видео
Казахстан и Узбекистан определили место строительства МЦПК "Центральная Азия"
Список прошедших в депутаты Мажилиса по одномандатным округам озвучили в ЦИК
Сегодня на сцене ЦКЗ «QAZAQSTAN» состоится концерт-презентация ансамбля «Гульдер»
Новый поезд "Тальго" запустят из Астаны до Алаколя
В новых спорткомплексах должны быть все условия для людей с особыми потребностями – Смаилов
Когда начнут начислять компенсацию по депозитам в Казахстане
Казахстан и Китай планируют увеличить взаимную торговлю до $35 млрд
Девушку ограбили и изнасиловали в Алматы
Пул совместных инвестпроектов обновили Казахстан и Узбекистан

Читайте также

Свыше 34 кг мефедрона изъяли у преступной группы в Жамбылск…
"Только 62 фуры имеют все документы" – НПП "Атамекен" о про…
Теплокоммунэнерго оштрафовано на 2,7 млн тенге
Неповеренные медизделия использовали клиники Семея

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]