Почувствовали ли жители Карагандинской области, что республиканские трассы стали комфортнее и безопаснее?

4888
Елена Ульянкина

Карагандинский регион – один из самых больших в Казахстане, здесь около 2 000 км трасс респуб­ликанского значения. Область является транзитной. Через нее проходят транспортные коридоры, которые связывают север и юг республики. Только поэтому, казалось бы, «КазАвтоЖол» должен уделять ей особое внимание. Однако объемы и качество дорожного ремонта оставляют желать лучшего.

В нынешнем сезоне в Карагандинской области провели средний ремонт 98 км дорог респуб­ликанского значения. Асфальт обновили отрезками по 10–30 км в районах Каркаралинском, Нуринском и Жанааркинском.

Уже три года идет реконструкция трассы Караганда – Балхаш, протяженность которой составляет 363 км. Можно сказать, что это дорога государственной важности. Она является частью транс­портного коридора Центр – Юг. Поток машин здесь огромный. Ездят и легковые автомобили, и автобусы, и грузовые фуры. Водители устали от пыли, летящих из-под колес камней и длинных объездов. Они мечтают об автобане, по которому можно будет промчаться с ветерком и не бояться лобовых столкновений.

Надо отметить, что компания «КазАвтоЖол» активно конт­ролирует процесс реконструкции этой трассы. Раньше здесь работа шла с отставанием, а теперь подрядчик «подтянулся». В нынешнем году он утроил количество экскаваторов, катков, асфальтоукладчиков и прочей спецтехники, доведя их общее число до 560, а дорожных рабочих – в пять раз, до 1 000 человек.

Это дало результат. За сезон подрядчик заасфальтировал треть трассы – 125 км.

– До конца 2022 года планируем ликвидировать все объездные дороги на трассе Караганда – Балхаш, – сообщил председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев. – Мы уже провели большую работу. Количество объездов сокращено на 95%. Если раньше их общая протяженность составляла 149 километров, то сейчас – всего 8 километров.

Водители заметили позитивные изменения. Объездов на трассе действительно стало меньше и, как следствие, причин для аварийных ситуаций – тоже. Активисты из общественного объединения «Әділдік жолы» считают, что в этом есть и их заслуга. Они не раз критиковали «КазАвтоЖол», генподрядчика и субподрядчиков за ошибки, допущенные при реконструкции дороги.

– Во время своих объездов мы выявили такие недостатки, как колейность, наличие трещин, кромочность и неукрепленные обочины, – напомнил руководитель карагандинского филиала РОО «Әділдік жолы» Рустам Танишпеков. – «КазАвтоЖол» нам ответил, что эти дефекты будто и не дефекты вовсе. Дорога, мол, еще не введена в эксплуатацию. Я с этим не согласен, но после итогов нашего мониторинга договор с одним из субподрядчиков расторгли. Не знаю, совпадение это или нет, но на него подали в суд.

Рустам Танишпеков поделился хорошей новостью: недавно «КазАвтоЖол» заключил с общественниками меморандум о сотрудничестве. Теперь они вместе будут проверять качество ремонта перед приемкой дорог в эксплуатацию.

– В пятницу, 4 ноября, я выезжал в Нуринский район на приемку среднего ремонта, – рассказал карагандинский общест­венный активист. – Мы вместе с подрядчиком брали крены, а потом проводили экспертизу. Доказали, что на участке надо заменить асфальт, ибо он не соответствует нормативам по влагонасыщению. Это значит, если будет дождь, то асфальт не сможет впитывать воду. А потом, когда ударит мороз, дорожное покрытие начнет разрушаться.

Надо сказать, что в регионе есть еще две трассы, которые давно нуждаются в капитальном ремонте: Караганда – Жезказган и Караганда – Павлодар. Их из года в год латают, но ямы и трещины все равно появляются.

– Дорога на Павлодар разбитая, – высказал свое мнение водитель из Караганды Александр Карамышев, который часто ездит к родственникам на север Казах­стана. – Знае­те, на трассе есть знак, который стоит на границе двух регионов. Там, где начинается Павлодарская область, идет ровный асфальт, а на территории Карагандинской – все в ямах, латках и трещинах. Но самый аварийный участок, по-моему, находится на подъезде к поселку Молодежный в Осакаровском районе.

Трасса на Жезказган находится в куда более удручающем состоя­нии. Она давно стала настоящей полосой препятствий. Езда по ней занимает более восьми часов. А это серьезное испытание для водителей – на выносливость, для машин – на прочность.

Жители региона давно требуют капитально отремонтировать трассу. Местные власти отделывались обещаниями, но в прошлом году все-таки решились на реконструкцию. Ведь дорога ведет в Улытау, который позиционируется как центр сакрального туризма и Великой степи.

– Общая протяженность автодороги Караганда – Жезказган составляет 513 километров, – проинформировал председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев. – Проект разделен на 12 участков. Сейчас идет разработка проектно-сметной документации. Планируется увеличить техническую категорию с III на I, построить сельскохозяйственные проезды и мосты. Мы проводим общественные слушания. Для нас важна связь с жителями для обеспечения комфортного и безопасного проезда.

Планируется, что реконструкция трассы Караганда – Жезказган начнется в 2023 году. Этого ждут и местные жители, и общественники. Они готовы конт­ролировать ремонтные работы.

– Я на жезказганской трассе бак пробил! Там ужасная дорога, – рассказал руководитель филиа­ла РОО «Әділдік жолы» Рустам Танишпеков. – В целом состояние республиканских дорог я оцениваю на 3,5 балла из пяти. Карагандинская область до недавнего времени была самой большой в Казахстане, а финансирование ремонта дорог – очень слабое. Хочу, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Черепахи умеют улыбаться
Казахский должен стать языком межнационального общения
Этностиль остается на пике популярности
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
В центре знают о нуждах регионов
Наша сила в единстве
К благотворительной акции подключились все регионы
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
В Костанае осудили «турагента» за присвоение денег клиентов
Превратили остановку в арт-объект
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Кто будет освобожден от дактилоскопии в Казахстане
Взаимопомощь стала чертой казахстанского характера
Санврачи на страже качества воды
Фонтаны в Астане запустят 1 мая

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]