Уже само название района говорит о многом. В конце 20-х годов благодаря упорному труду строителей была создана уникальная железнодорожная Туркестано-Сибирская магистраль. Первый поезд из Москвы на станцию Алма-Ата-I прибыл 1 мая 1930 года. Тогда в городе проживало 45 тыс. человек. Турксиб стал могучей транспортной артерией, которая способствовала быстрому развитию экономики города. В 1939 году здесь уже насчитывалось более 230 тыс. населения.
Гордостью района является и Алматинский международный аэропорт, взлетно-посадочные полосы которого ежедневно принимают и отправляют в путь до 160 самолетов. Только за первое полугодие нынешнего года аэропорт обслужил свыше 2,3 млн пассажиров. На территории района находятся и два муниципальных автобусных парка. Его услугами ежемесячно пользуются сотни тысяч горожан. Всего на транспортных предприятиях района трудятся более 20 тыс. алматинцев – ударный отряд тружеников Алматы.
На митинге, организованном в честь праздника в парке имени Сейфуллина, аким Турксибского района Владимир Устюгов отметил:
– Алматинцы неизменно продолжают славные трудовые традиции строителей Турксиба. В первой половине 2015 года в районе был обеспечен хороший рост по всем показателям в промышленности, на транспорте и в других секторах экономики. Создано более 1 700 новых рабочих мест. Это свыше 60% от запланированного годового показателя. Сборы налогов также идут в русле прогнозов и тоже с ростом по сравнению с прошлым годом, что позволяет успешно реализовывать социальные программы, включая строительство школ, детских садов, объектов здравоохранения.
От имени Администрации Президента РК и Ассамблеи народа Казахстана собравшихся поздравила с профессиональным праздником Наталья Калашникова, исполнительный секретарь АНК, директор республиканского государственного учреждения "Қоғамдық келiсiм" при Президенте РК. Она отметила, что алматинские железнодорожники принимают самое активное участие во всех республиканских инициативах и акциях. В том числе и в организации агитационного поезда "Менің Қазақстаным".
В среде железнодорожников популярна крылатая фраза: дорога – железная, но люди на ней работают золотые. С некоторыми специалистами и ветеранами золотого фонда тружеников района мы познакомились на торжествах. Более 30 лет проработал машинистом тепловоза ветеран труда Вадим Сергеевич Парыгин. Его дед в годы войны был призван в железнодорожные войска и перевозил военные грузы. Его бабушка работала помощником машиниста. И отец всю жизнь посвятил этой благородной профессии. Также более 30 лет трудится на железной дороге и Каныш Наметкулов. Сейчас он исполняет обязанности руководителя депо станции Сары-Озек. Все эти годы друзья работали на разных железнодорожных маршрутах – от города Актау до станции Достык, что на казахстанско-китайской границе.
Надо сказать, что в коллективах железнодорожников довольно часто встречаются трудовые династии. Так, в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо, которым руководит Булат Оспанов, работает несколько таких династий. Общий трудовой стаж отдельных из них достигает 120 лет. И не случайно здесь успешно проводится конкурс "Семейные династии".
В тот день представители министерства и Алматинского отделения железной дороги, а также местных органов власти вручили большой группе работников транспорта и связи памятные нагрудные знаки, почетные грамоты и ценные подарки. Праздник в парке имени Сейфуллина продолжался до позднего вечера.