Премьеры трех балетов представят в рамках фестиваля «Опералия - 2025» в Астане

2907
Дана Аменова
специальный корреспондент

Премьеры сразу трех легендарных одноактных балетов выдающегося французского хореографа Ролана Пети – «Арлезианка», «Юноша и Смерть» и «Кармен» пройдут при поддержке Минкультуры 16 и 17 мая на сцене театра «Астана Опера», сообщает Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба театра

Спектакли будут представлены в рамках международного фестиваля «Опералия - 2025» по инициативе художественного руководителя балетной труппы народной артистки России Алтынай Асылмуратовой.

Все три балета в «Астана Опера» воплощаются при участии звездной международной команды. Музыкальная часть доверена дирижеру-постановщику Элмару Бурибаеву. Хореографию Р. Пети переносят на сцену столичного театра балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино (Италия) и балетный педагог, работающая с кордебалетом, Джиллиан Уиттингем (Великобритания), художник по свету Жан-Мишель Дезире, сценографы Рене Аллио, Жорж Вакевич, Антони Клаве, художники по костюмам Кристин Лорен, Варвара Каринская, Антони Клаве, а также координатор по пошиву костюмов – Аурелия Лион и ассистенты художников - Дарига Тайшикова, Гульмира Исемгазиева.

Балеты объединены любовной тематикой. «Арлезианка» – балет-психодрама повествует о трагической любви мечтательного юноши Фредерика к загадочной женщине из Арля – городе на юге Франции. Сама арлезианка на сцене не появляется: она – незримый, но всепоглощающий образ, который сводит героя с ума. Его страсть настолько сильна, что даже искренние чувства крестьянки Виветты не могут спасти его от гибельного наваждения.

Следующий балет «Юноша и Смерть» – философская притча, рожденная в послевоенном Париже, где царили экзистенциальные настроения. Бедный художник, измученный одиночеством, ждет свою возлюбленную. Но вместо нее приходит Смерть – холодная, насмешливая, неотвратимая. Финал – один из самых сильных в истории балета: герой вешается, но даже в смерти не может убежать от своей преследовательницы.

«Кармен» завершает триаду контрастом. Это балет страстный, смелый, театральный. В нем нет надрыва, как в двух предыдущих, но есть огонь, темперамент, игра на грани. Он требует от исполнителей уверенности, харизмы и внутреннего магнетизма.   

Во время подготовки к предстоящим спектаклям на сцене «Астана Опера» балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино с особым теплом отозвался о казахстанской труппе.

«Работать с артистами «Астана Опера» – большое удовольствие. Каждый приезд сюда для меня как возвращение домой. Особое место в моем сердце занимает Алтынай Асылмуратова – великолепный руководитель, тонко чувствующий как искусство, так и людей. Я давно ее знаю и бесконечно уважаю. Артисты театра по-настоящему вдохновляют. Каждый из них обладает уникальной энергетикой.

Особенно хочу отметить Султанбека Гумара – впервые работаем вместе, я вижу в нем мощный внутренний свет, огромный потенциал. А Бактияр Адамжан – это гордость. Рад, что именно я представил его итальянским коллегам: сегодня он блистает на мировых сценах, и всегда с гордостью подчеркивает, что он из «Астана Опера». Благодаря ему имя театра звучит в Европе и это важно», – рассказывает после репетиции Луиджи Бонино.

По его словам, балеты Ролана Пети, такие как «Кармен» и «Юноша и Смерть», уже живая классика. Несмотря на годы, они не теряют ни силы, ни актуальности. Для Пети важен был как танец, так и личность артиста, его внутренний мир. Это он постарался донести до труппы. 

Джиллиан Уиттингем поддержала мнение коллеги, подчеркнув прочную основу труппы и постоянный рост артистизма.

«У артистов сильная техника. Для любой труппы постоянная практика жизненно важна. Чем больше артисты соприкасаются с работами всемирно известных хореографов, тем больше они растут. В частности, мужской состав демонстрирует превосходные технические способности. Как только мы начинаем работать над более сложными аспектами балетов, они справляются с этим с полной уверенностью. У них значительный прогресс с точки зрения артистизма и сценического обаяния.

Балеты, над которыми мы сейчас работаем, полностью отличаются от классического репертуара, к которому они привыкли. Хотя труппа уже имеет богатую традицию классического балета, творчество Ролана Пети стоит особняком. Он бросает вызов общепринятым принципам, выходя за рамки жесткой выстроенности и технического совершенства», – продолжила она.

Также Джиллиан Уиттингем добавила, что в хореографии Пети каждый танцовщик должен выходить индивидуально и по-настоящему выражать себя. Это другой способ раскрываться, и отрадно видеть, как они справляются с этим вызовом.

Начало спектаклей в 19:00, в 18:00.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
От разговорного – к деловому
Получи и путешествуй
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Единство начинается с понимания
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Палитра вдохновения
Почему важна профилактика?
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Их подружил Кашгар
Первооткрыватель древних городов
Волшебство под бой курантов
Казахи и японцы – братья по крови?
Еще одна ее душа
Новый год не за горами
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Найти и сохранить
У опытных лидеров – достойная смена
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Глава государства прибыл в Ашхабад
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Палитра вдохновения
В диалоге с самим собой
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Асық ату и тоғызқұмалақ: как меняется формат школьных перем…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]