Премьеры трех балетов представят в рамках фестиваля «Опералия - 2025» в Астане

2797
Дана Аменова
специальный корреспондент

Премьеры сразу трех легендарных одноактных балетов выдающегося французского хореографа Ролана Пети – «Арлезианка», «Юноша и Смерть» и «Кармен» пройдут при поддержке Минкультуры 16 и 17 мая на сцене театра «Астана Опера», сообщает Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба театра

Спектакли будут представлены в рамках международного фестиваля «Опералия - 2025» по инициативе художественного руководителя балетной труппы народной артистки России Алтынай Асылмуратовой.

Все три балета в «Астана Опера» воплощаются при участии звездной международной команды. Музыкальная часть доверена дирижеру-постановщику Элмару Бурибаеву. Хореографию Р. Пети переносят на сцену столичного театра балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино (Италия) и балетный педагог, работающая с кордебалетом, Джиллиан Уиттингем (Великобритания), художник по свету Жан-Мишель Дезире, сценографы Рене Аллио, Жорж Вакевич, Антони Клаве, художники по костюмам Кристин Лорен, Варвара Каринская, Антони Клаве, а также координатор по пошиву костюмов – Аурелия Лион и ассистенты художников - Дарига Тайшикова, Гульмира Исемгазиева.

Балеты объединены любовной тематикой. «Арлезианка» – балет-психодрама повествует о трагической любви мечтательного юноши Фредерика к загадочной женщине из Арля – городе на юге Франции. Сама арлезианка на сцене не появляется: она – незримый, но всепоглощающий образ, который сводит героя с ума. Его страсть настолько сильна, что даже искренние чувства крестьянки Виветты не могут спасти его от гибельного наваждения.

Следующий балет «Юноша и Смерть» – философская притча, рожденная в послевоенном Париже, где царили экзистенциальные настроения. Бедный художник, измученный одиночеством, ждет свою возлюбленную. Но вместо нее приходит Смерть – холодная, насмешливая, неотвратимая. Финал – один из самых сильных в истории балета: герой вешается, но даже в смерти не может убежать от своей преследовательницы.

«Кармен» завершает триаду контрастом. Это балет страстный, смелый, театральный. В нем нет надрыва, как в двух предыдущих, но есть огонь, темперамент, игра на грани. Он требует от исполнителей уверенности, харизмы и внутреннего магнетизма.   

Во время подготовки к предстоящим спектаклям на сцене «Астана Опера» балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино с особым теплом отозвался о казахстанской труппе.

«Работать с артистами «Астана Опера» – большое удовольствие. Каждый приезд сюда для меня как возвращение домой. Особое место в моем сердце занимает Алтынай Асылмуратова – великолепный руководитель, тонко чувствующий как искусство, так и людей. Я давно ее знаю и бесконечно уважаю. Артисты театра по-настоящему вдохновляют. Каждый из них обладает уникальной энергетикой.

Особенно хочу отметить Султанбека Гумара – впервые работаем вместе, я вижу в нем мощный внутренний свет, огромный потенциал. А Бактияр Адамжан – это гордость. Рад, что именно я представил его итальянским коллегам: сегодня он блистает на мировых сценах, и всегда с гордостью подчеркивает, что он из «Астана Опера». Благодаря ему имя театра звучит в Европе и это важно», – рассказывает после репетиции Луиджи Бонино.

По его словам, балеты Ролана Пети, такие как «Кармен» и «Юноша и Смерть», уже живая классика. Несмотря на годы, они не теряют ни силы, ни актуальности. Для Пети важен был как танец, так и личность артиста, его внутренний мир. Это он постарался донести до труппы. 

Джиллиан Уиттингем поддержала мнение коллеги, подчеркнув прочную основу труппы и постоянный рост артистизма.

«У артистов сильная техника. Для любой труппы постоянная практика жизненно важна. Чем больше артисты соприкасаются с работами всемирно известных хореографов, тем больше они растут. В частности, мужской состав демонстрирует превосходные технические способности. Как только мы начинаем работать над более сложными аспектами балетов, они справляются с этим с полной уверенностью. У них значительный прогресс с точки зрения артистизма и сценического обаяния.

Балеты, над которыми мы сейчас работаем, полностью отличаются от классического репертуара, к которому они привыкли. Хотя труппа уже имеет богатую традицию классического балета, творчество Ролана Пети стоит особняком. Он бросает вызов общепринятым принципам, выходя за рамки жесткой выстроенности и технического совершенства», – продолжила она.

Также Джиллиан Уиттингем добавила, что в хореографии Пети каждый танцовщик должен выходить индивидуально и по-настоящему выражать себя. Это другой способ раскрываться, и отрадно видеть, как они справляются с этим вызовом.

Начало спектаклей в 19:00, в 18:00.

Популярное

Все
Цель – поиск новых месторождений
IT и промышленность: проверка на совместимость
Экспертные сообщества Казахстана и Китая вносят вклад в развитие межгосударственного взаимодействия
В Актау обсудили перспективы развития туризма
Ключевой костяк энергетики
Что может помешать развитию искусственного интеллекта
Основа качества жизни и фундамент стабильности
Завтра - День труда
Курс на локализацию и экспорт
Начата подготовка кадров для первой казахстанской АЭС
Обеспечить объективную оценку знаний
Тише едешь – дальше будешь
Вчера – фантастика, сегодня – реальность
Вечные инвестиции в будущее
Указ Президента Республики Казахстан О некоторых вопросах развития города Алатау
Указ Президента Республики Казахстан О Кошербаеве Е. Б.
Указ Президента Республики Казахстан О награждении государственными наградами Республики Казахстан
Чистые стены – безопасный город
Указ Президента Республики Казахстан О Нуртлеу М. А.
Указ Главы государства об освобождении от должности
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Все решится в Астане
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Наркомания – угроза нации
Граждане и бизнес сегодня выигрывают порядка 60% судебных процессов
Более 50 тысяч зрителей собрал грандиозный Almaty Cover Show ко Дню города
Со студенческой скамьи –на престижную работу
Минсельхоз разъяснил ценообразование на говядину
Астана и Алматы входят в Топ-10 городов с самыми низкими ценами на бензин в мире
Караван из тысячи верблюдов: заявка в Книгу рекордов Гиннесса от Казахстана
Более 19 тонн мяса по доступным ценам реализовано в Семее за один день
Яркие страницы жизни Синьцзяна
Диагностику проходят малыши
На зарядку становись!
Казахстан стал глобальным центром межрелигиозного диалога
Шоу, вдохновленное Нургисой
Казахстан завоевал первое "золото" чемпионата мира по греко-римской борьбе в XXI веке
Указ Президента Республики Казахстан О назначении
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Жители Шымкента не спешат платить
35 школ Атырауской области остались без директоров
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока

Читайте также

В Жезказгане подвели итоги Международного театрального фес­…
Казахстанский фильм представили на Пусанском международном …
Закрытый показ фильма «Жабайы» прошел в Алматы
Аида Балаева встретилась с министром культуры Франции

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]