​​​​​​​Работать в убыток глупо. Но кто автор этой глупости?

Наталья Денисова
subscriber

В Кызылорде на улицах у автобусных остановок установили электронные таблички, которые должны отражать информацию о движении городского автобусного транспорта: какие автобусы конкретно в этом месте останавливаются, когда придет очередной автобус. Но вот уже несколько недель эти таблички показывают в основном… погоду.

Электронные таблички – это хорошо. Такое оборудование делает пользование общественным транс­портом более удобным. Но почему оно не работает? Ведь многим в городе уже известно, что городской акимат потратил на установку и подключение электронной системы почти 22 млн тенге.

В городском акимате Кызыл­орды пояснили:

– На основании конкурса государственных закупок подрядная организация ТОО «Акнур Авто» установила 26 таких табличек. И в настоящее время на информационных табло, так правильнее их называть, указывается промежуточная частота следования пяти маршрутов (№ 1, 11, 14, 17, 18. – Авт.), обслуживаемых ТОО «Автобусный парк Кызылорда».

Напомним, в Кызылорде более 20 автобусных маршрутов, небольшую часть из них обслуживает автобусный парк, остальные – мелкие перевозчики. Получается, у автобусного парка с информированием населения все в порядке, движение автобусов по пяти маршрутам электронные табло освещают, а информацию о движении транспорта по остальным линиям население почему-то иметь не может. Почему?

Как выяснилось, мелкие перевозчики не спешат устанавливать GPS на свой транспорт и, кстати, вводить электронные платежные системы тоже, хотя городской акимат настаивает на этом под угрозой расторжения договоров на поставку услуг пассажирских перевозок. Об этом недавно рассказывал прессе аким Кызылорды Ганибек Казантаев.

– В социальных сетях люди каждый день пишут о, скажем так, ненадлежащей работе общественного транспорта в городе, – сказал он. – И наши службы провели расследование ситуации, которая сложилась с пассажирскими перевозками в настоящее время.

У нас всего пять социально значимых маршрутов, их обслуживают машины городского автобусного парка. И 21 маршрут обслуживают частники. Себестои­мость перевозки одного пассажира подсчитана – она равна 126 тенге. А городской акимат некогда (еще до того, как Казантаев стал акимом Кызылорды. – Авт.) обязал транспортников взимать с пассажиров по 90 тенге. Если бы я был частным перевозчиком, то перевозил бы пассажиров только в часы пик, а в остальное время сидел дома, так как в остальное время я бы работал себе в убыток. И потому хочу отметить, что автобусное предприятие у нас заранее убыточное. То есть для города и области встает вопрос субсидирования перевозчикам хотя бы части затрат, чтобы они имели прибыль. Другими словами, мы должны им выплатить хотя бы разницу между себестоимостью и установленной платой за проезд. Этот вопрос рассматривался на протяжении 4 месяцев в самых различных инстанциях: аким области, заместитель акима области, областное управление пассажирского транспорта. Мы пригласили нескольких частных перевозчиков для беседы. Я сказал, что городские власти будут платить субсидию. В то же время у нас есть ряд условий.

В частности, необходимо внедрить систему электронного билетирования.

– Это одно из главных требований субсидирования, и потому тут не может быть никакого «не хочу» или «не буду». То есть мы должны видеть реальную картину, сколько за день вы перевезли пассажиров. А информация из этих устройств тут же попадает в общую базу данных, – отметил аким. – Допустим, я пассажир и сел к вам в автобус. У меня не оказалось наличных денег, но имеется электронная карточка для оплаты проезда на общественном транспорте. А вы хотите лишить меня моих прав, что недопустимо.

В оборудование для электронного билетирования встроена система GPS, которая позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства в любое время.

– Это позволит держать на контроле движение всех автобусов на том или ином маршруте, – пояснил аким Кызылорды Ганибек Казантаев. – Я понимаю, в пути могут быть поломки, может спустить колесо и прочее. Но если машины нет на маршруте более двух часов, водитель будет платить штраф или субсидия за этот день выплачиваться не будет. Или другая ситуация. Может случиться серьезная поломка или же машина попала в ДТП. В таком случае вопрос должен быть решен максимум за два дня. Если же автобуса нет на марш­руте более двух дней, оплата всем машинам, работающим на маршруте, производиться не будет. То есть будет отвечать весь маршрут, если мы выплачиваем субсидии, своевременно находиться на маршруте должны все машины. Однако для того чтобы выплачивать субсидии, должно быть соответствующее решение сессии областного маслихата. Если маршрут не будет социально значимым, субсидии выплачиваться не будут. А до этого мы должны пройти через общественный совет, независимую экспертизу, министерство и другие инстанции. И лишь после получения одобрения всех этих инстанций вопрос будет рассматриваться на сессии областного маслихата. Все эти вопросы на сегодняшний день мы решили.

Решили с пятью, напомним, маршрутами. Дальше у области, а субсидии выделяются из областного бюджета, денег не оказалось.

Итак, на 21 маршруте перевозчики работают или сводя концы с концами, или пока себе в убыток. Видимо, поэтому они не спешат с установкой платежных систем с навигацией в своем транспорте. И электронные табло на остановках, отражающие погоду вместо самой необходимой пассажирам информации, – это зеркало нынешней ситуации с пассажирскими перевозками. Нет полноценной и объективной работы по поддержке транспорт­ников, нет порядка, нет реализации задуманных планов.

Как рассказали в акимате города, совещания с частными перевозчиками по разъяснению вопроса электронного билетирования и установки GPS в пассажирском транспорте проводятся регулярно, однако частные автовладельцы отказываются устанавливать эти устройства, не проявляют, так сказать, активности. И здесь необходимо или срочно решить вопрос с субсидированием перевозок по всем городским маршрутам без исключения, или поднять цену на проезд в транспорте для пассажиров. Последняя мера, несомненно, вызовет недовольство жителей. Но что-то же делать надо. Или так и будет бардак в транспортной системе города Кызылорды?

Популярное

Все
Распространение наркомании и самоустранение отцов от воспитания детей тесно связаны между собой
«Такие, как я, не выживают...»
В больницы Риддера доставили электрообогреватели и пообещали такие же выделить школам и детсадам
Лучшие в своей профессии
Помощь ближе, чем кажется
Приоритеты конкурентного рынка
Форум красивых и деловых
Удочка вместо рыбы
Сформировать нулевую терпимость
Покупайте и помогайте!
Где начинается еда?
У истоков кочевой цивилизации
Сельская женщина – партийная гордость
Люди, будьте бдительны!
Шанс на исправление
Потому что без воды...
Дальше без команд из Азии
Больше озер, хороших и рыбных!
Продолжая обучение
Созданию кооперативов в Актюбинской области будет способствовать проект «Ауыл аманаты»
Закон Республики Казахстан
Мамытбеков главе Минздрава: Куда делись деньги ФСМС
В центре столицы горит девятиэтажка (Видео)
Трагедия января – это результат четко спланированной кампании. Солидарность с этим мнением проявляет и политолог – директор Института евразийской интеграции Уразгали Сельтеев, согласившийся побеседовать с нами о печально известных событиях начала этого года
Пожилые супруги и 3-летний внук замерзли насмерть в области Абай
Человек погиб в сорвавшемся лифте в Алматы
"Одни дома": двое детей сгорели в запертом доме в Шу
Склад сайгачих рогов и уникальные самоцветы нашли полицейские в частном доме в Алматы (Видео)
За салют с крыши поста полиции житель Алматы поплатился свободой (Видео)
Масштабную проверку в госорганах проведут по поручению Токаева
Серийного вора аккумуляторов задержали в Алматы
Ерболат Досаев переназначен акимом Алматы
"Озеро" с запахом химикатов появилось вблизи Атырау
Как пиявки высосали, а теперь хотят перекинуть проблему на государство - депутат о владельцах ТЭЦ
Спецоперация по задержанию банды вымогателей попала на видео в Актобе
Нуржан Нуржигитов остался на посту акима Жамбылской области
Виновных привлекут к ответственности – премьер о ЧС в Экибастузе
Открытость обществу и транспарентность – важные принципы в работе депутатского корпуса
Казахстан принимает участие в Центральноазиатском инвестиционном форуме в Японии
В селе Шанханай Кербулакского района «зарыли» в землю более 256 млн тенге бюджетных средств
Двое рабочих упали с 14-го этажа в Астане, один погиб
Дайрабаев высказался о внешней политике Казахстана
Жительница Балхаша убила свою мать за замечание
Ребенок под защитой государства – Кошанов о позиции Токаева
Ауесбаев ответил на критику оппонентами его партии
Несмотря на потерю зрения, режиссер Станислав Цих создал свой театр и пообещал Усть-Каменогорску фестиваль мирового уровня
Закон Республики Казахстан
Бабушка попросила полицию забрать у нее 3-месячную внучку в СКО
Ильин навестил в больнице огнеборцев, пострадавших при пожаре в Астане
"Учительницу с VIP-пропуском от МВД" наказали в Каскелене – видео
Фотографии Бишимбаева, разъезжающего на внедорожнике, прокомментировал Антикор
ЧП в Экибастузе: низкие тарифы могли стать причиной аварии на ТЭЦ
В Правительстве обсудили ход исполнения Программы повышения доходов населения
Хотел спасти котёнка: мальчик провалился под лёд на реке в Астане
Где можно будет посмотреть трансляцию церемонии инаугурации Касым-Жомарта Токаева
Спецоперация в Кокшетау: задержан хозяин "склада" с наркотиками
"Был 10 лет в рабстве": видеообращение к полиции записал житель Жетысуской области
Трехмесячная девочка скончалась во время забора крови в поликлинике Жамбылской области
Дочь нашла мать убитой спустя трое суток после трагедии в СКО
200 тысяч тенге за первичную регистрацию иностранных авто: Сенат принял закон

Читайте также

Проблемная зона
Потому что без воды...
Проблемная зона
​​​​​​​Тепла нет, но вы держитесь
Проблемная зона
Город в режиме ЧС
Проблемная зона
​​​​​​​Что не так с ночным тарифом?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]