Растаял снег вместе с… дорогой

915
Асет Калымов

Ежегодно весной трассы Алматинской области становятся похожими на полосу препятствий. Больше всего от их неудовлетворительного состоя­ния страдают автовладельцы, живущие в пригородах Алматы. Большинство жителей прилегающих сел и райцентров работают в мегаполисе, каждый день им приходится подвергать своих «железных коней» чрезмерной нагрузке, лавируя между ямами и колдобинами.

Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Впрочем, это не локальная проблема, она касается прак­тически всех регионов страны. Тему разбитых дорог в Казахстане не обсуждал только ленивый: ее регулярно поднимают на совещаниях министры, депутаты, акимы, представители общественности и правоохранительных органов. Разговоров много, а вопрос не двигается с мертвой точки.

Нынешняя весна не исключение. Как только потеплело, взору автолюбителей области, в том числе автора этих строк, во всей красе явились огромные ухабы. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня на многих проблемных участках работают дорожные бригады, осуществляющие ямочный ремонт. Но зачастую аккуратно вырезанные ими на асфальте прямоугольные и квадратные выемки добавляют неудобства водителям. А спецтехника, загораживающая проезжую часть, создает дополнительные заторы.

«Но и на том спасибо, хоть что-то делается», – удовлетворенно думает автомобилист, зная, что через некоторое время проедет здесь по свежеуложенной заплатке.

Вместе с тем давно всех участников дорожного движения волнует вопрос: почему нельзя сделать качественный ремонт, которого хватило бы на много лет? Есть же какие-то нормы, стандарты, гарантийные сроки эксплуатации. Знатоки отвечают: тогда надо запретить перегруженным монотонным грузовикам уничтожать наши дороги. Нужен контроль!

Ругая на чем свет стоит чиновников и службы, ответственные за содержание дорог, автолюбители интересуются: «Куда уходит налог на транспорт, регулярно взимаемый с нас? Сейчас снег растаял, а вместе с ним – и асфальт. Каждый год одна и та же картина!»

На днях представители областного управления пассажирского транспорта и автодорог и нацкомпании «КазАвтоЖол» пытались перевести стрелки друг на друга в вопросе ответственности за состояние одного из разбитых дорожных участков в регионе. На мой взгляд, виноваты обе структуры, главной задачей которых является именно надлежащее содержание автотрасс.

К слову, аналогичная ситуация наблюдается и в Алматы, на улицах которого, как искрометно выразился недавно аким города, после зимы вылезли «знаменитые подснежники» – выбоины, ухабины, люки.

Тем временем жители Конаева, Талгара и других населенных пунктов вновь устраивают субботники по благоустройству городских и сельских территорий. Активисты покупают вскладчину необходимые стройматериалы, нанимают водителей грейдеров и асфальтоукладчиков. Залатав методом асара рытвины и ямы, выкладывают видеоотчеты о проделанной работе в соцсетях.

Подобные акции уже становятся повсеместной традицией. Но ведь этим должны заниматься­ акиматы и коммунальные предприятия, представители которых регулярно отчитываются о громадных бюджетных суммах, потраченных на строительство инженерной инфраструктуры. Куда же деваются деньги налогоплательщиков, если гражданам приходится выкладывать кровные и обслуживать себя самим?

Как правило, чиновники не комментируют этот вопрос и даже порой поощряют подобные инициативы креативных добровольцев, взявших на себя решение ряда острых проблем.

Все колонки автора

Популярное

Все
Елена Рыбакина триумфально выиграла Итоговый турнир WTA
Президент наградил Елену Рыбакину орденом "Барыс" III степени
Казахстан первенствовал в общекомандном зачёте на ЧМ по джиу-джитсу
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Пленные из КНДР в Киеве просят передать их Южной Корее
Руководство коммунального предприятия Усть-Каменогорска подозревают в крупном хищении – АФМ
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Итоги республиканской акции «Народный юрист» подвели в Казахстане
«Кайрат» и «Семей» пробились в плей-офф
Сотрудников ДЧС осудили за халатность во время землетрясения в Алматы
Хореографическая поэма «Нургиса» прошла с аншлагом в Астане
Определился состав финалистов
Рост ВВП Казахстана за год достиг 6,3%
Здесь качество – не лозунг, а система
Казахстанские школьники стали четырехкратными чемпионами мира по робототехнике
Большой Египетский музей: все сокровища Тутанхамона выставлены на всеобщее обозрение
ФК« Актобе» перейдет в частную собственность
Двое напали с ножом на пассажиров поезда в Британии
Казахстан и Беларусь расширяют сотрудничество в сфере библиотечного дела
52 млрд тенге направили на развитие дорожной инфраструктуры в области Жетiсу
В Зайсанском районе построят водохранилище
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зафиксирован рекордный урожай
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]