Растаял снег вместе с… дорогой

756
Асет Калымов

Ежегодно весной трассы Алматинской области становятся похожими на полосу препятствий. Больше всего от их неудовлетворительного состоя­ния страдают автовладельцы, живущие в пригородах Алматы. Большинство жителей прилегающих сел и райцентров работают в мегаполисе, каждый день им приходится подвергать своих «железных коней» чрезмерной нагрузке, лавируя между ямами и колдобинами.

Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Впрочем, это не локальная проблема, она касается прак­тически всех регионов страны. Тему разбитых дорог в Казахстане не обсуждал только ленивый: ее регулярно поднимают на совещаниях министры, депутаты, акимы, представители общественности и правоохранительных органов. Разговоров много, а вопрос не двигается с мертвой точки.

Нынешняя весна не исключение. Как только потеплело, взору автолюбителей области, в том числе автора этих строк, во всей красе явились огромные ухабы. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня на многих проблемных участках работают дорожные бригады, осуществляющие ямочный ремонт. Но зачастую аккуратно вырезанные ими на асфальте прямоугольные и квадратные выемки добавляют неудобства водителям. А спецтехника, загораживающая проезжую часть, создает дополнительные заторы.

«Но и на том спасибо, хоть что-то делается», – удовлетворенно думает автомобилист, зная, что через некоторое время проедет здесь по свежеуложенной заплатке.

Вместе с тем давно всех участников дорожного движения волнует вопрос: почему нельзя сделать качественный ремонт, которого хватило бы на много лет? Есть же какие-то нормы, стандарты, гарантийные сроки эксплуатации. Знатоки отвечают: тогда надо запретить перегруженным монотонным грузовикам уничтожать наши дороги. Нужен контроль!

Ругая на чем свет стоит чиновников и службы, ответственные за содержание дорог, автолюбители интересуются: «Куда уходит налог на транспорт, регулярно взимаемый с нас? Сейчас снег растаял, а вместе с ним – и асфальт. Каждый год одна и та же картина!»

На днях представители областного управления пассажирского транспорта и автодорог и нацкомпании «КазАвтоЖол» пытались перевести стрелки друг на друга в вопросе ответственности за состояние одного из разбитых дорожных участков в регионе. На мой взгляд, виноваты обе структуры, главной задачей которых является именно надлежащее содержание автотрасс.

К слову, аналогичная ситуация наблюдается и в Алматы, на улицах которого, как искрометно выразился недавно аким города, после зимы вылезли «знаменитые подснежники» – выбоины, ухабины, люки.

Тем временем жители Конаева, Талгара и других населенных пунктов вновь устраивают субботники по благоустройству городских и сельских территорий. Активисты покупают вскладчину необходимые стройматериалы, нанимают водителей грейдеров и асфальтоукладчиков. Залатав методом асара рытвины и ямы, выкладывают видеоотчеты о проделанной работе в соцсетях.

Подобные акции уже становятся повсеместной традицией. Но ведь этим должны заниматься­ акиматы и коммунальные предприятия, представители которых регулярно отчитываются о громадных бюджетных суммах, потраченных на строительство инженерной инфраструктуры. Куда же деваются деньги налогоплательщиков, если гражданам приходится выкладывать кровные и обслуживать себя самим?

Как правило, чиновники не комментируют этот вопрос и даже порой поощряют подобные инициативы креативных добровольцев, взявших на себя решение ряда острых проблем.

Все колонки автора

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
Казахстан примет юниорский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Столп национальной духовности
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Непреодолимой силы сервис
Руың кiм?
Счастливый ли билет?
«Здоровый образ жизни» для тенге

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]