Сильные духом

1211
Дулат Молдабаев
«Чистый транспорт для чистоты планеты» – таким принципом руководствовалась австрийский министр окружающей среды Лео­норе Гевесслер, отправившаяся на Конференцию ООН по изменению климата в Глазго на поезде. В отличие от многих других участников 26-й сессии Конференции сторон (COP26), добиравшихся до шотландского города на самолетах. Леоноре Гевесслер называют последовательной сторонницей наземных поездок. Министр известна тем, что внедрила в своей стране концепцию национального климатического билета, который позволяет австрийцам без ограничений ездить по всей территории родины на любом виде общественного транспорта за тысячу евро в год. Самой ей, как она призналась, комфортное путешествие через пол-Европы обошлось примерно в 500 евро.

Конечно, путешествие в 1-м классе не сравнить по комфорту с экскурсией на «Восточном экспрессе», который подвигнул сто лет назад Агату Кристи на создание очередного детектива. Правда, для этого поезду в 1929 году надо было на неделю застрять недалеко от Стамбула из-за снежной бури. Говорят, в наши дни «Убийство в «Восточном экспрессе» занимает 2-е место по популярности после ее же романа «Десять негритят». А во время катания на южноафриканском поезде Pride of Africa, к примеру, на маршруте между Кейптауном и Преторией можно увидеть свирепых хищников, полюбоваться бродящими страусами, взлетающими фламинго и пасущимися спрингбоками, больше известными как антилопы-прыгуны. Последних, уже в жареном виде, подают в одном из двух вагонов-ресторанов. Однако и стоимость билета в вагон в таких составах на порядок выше.

В европейских поездах на вагонах можно увидеть цифры «1» или «2», указывающие на его класс. Однако иногда один вагон оказывается разделенным перегородкой на две части, одна из которых относится к 1-му классу, а вторая – ко 2-му. Первый класс отличается размерами, комфортабельностью сидений и, конечно же, стоимостью билетов, разница составляет 30–50%. Пассажиров в вагонах 1-го класса намного меньше, что тоже способствует повышению комфорта.

В Германии в пассажирских сос­тавах предусматривается целый ряд услуг. При покупке билета вы можете получить по желанию мес­то в проходе или у окна, а в случае надобности – и со столиком. Те, кто путешествует с компанией друзей, тоже на стадии приобретения билета могут решить, сидеть им лицом к лицу или рядом друг с другом. Деловые люди располагаются в вагонах с усилителями сигнала сотовых телефонов, есть вагоны и для отдыха, где использование мобильников нежелательно. В высокоскоростных составах создают условия для семей с детьми, поезда и станции оборудованы для перевозки инвалидов, а достаточное место для ног между сидениями делает путешествие еще комфортабельнее.

Как-то в Германии я проехал на поезде 300 км, сказать, что это была приятная прогулка, значит не сказать ничего. Невиданные для нас скорости, комфортабельность и чистота вагонов меня впечатлили.

Конечно, казахстанские стальные магистрали после этого разочаровывали еще больше. По известным причинам я уже два года не пользовался отечественными поездами. В нашей стране более предпочтительны передвижения по стране на автомобиле или же авиалиниями. При возможности казахстанцы выбирают эти менее экологичные виды транспорта.

Однако не так давно мне довелось провожать алматинских гостей с вокзала «Нурлы жол». Из современного станционного здания я попал в вагон «а-ля Soviet Union». Ничего кроме жалости к пассажирам этого вагона я испытывать не мог, ведь им предстояло 18-часовое испытание силы духа и нервов.
Все колонки автора

Популярное

Все
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
3I/ATLAS резко изменил свой курс
Асу Алмабаев ворвался в топ-лидеров UFC
Головкин сделал заявление после назначения на пост президента World Boxing
Олимпийский огонь зимних игр зажгут в музее Древней Олимпии
Почти 7 млрд тенге вложили казахстанцы в финпирамиду ELL QUATY
В Китае усилили охрану мест обитания гигантских панд
Трамп потерял 1,1 млрд долларов за два месяца
Период лавинной опасности наступил в ВКО
Около ста человек стали жертвами мощного наводнения во Вьетнаме
Шестерых религиозных радикалов задержали в Казахстане
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Запущен завод по переработке мяса птицы
Уверенный рост экономики Приаралья
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Казахстане начали применять протонную терапию
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]