Стальные тулпары в степях Казахстана

1468
Аскар Бейсенбаев

К 2027 году Казахстан планирует произвести около 200 тыс. автомобилей методом мелкоузловой сборки. Об этом недавно сообщил министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев на встрече с мажилисменами. Отметим, что в 2023 году у нас было произведено 134 тыс. легковых автомобилей, из них методом мелкоузловой сборки – 13 тыс., или 9,7% от общего объема. В этом году планируется выпустить уже до 160 тыс. автомобилей.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Для тех, кто не в курсе. Мелкоузловая сборка – это технология производства с использованием как можно большего количества деталей и компонентов как от первоначальных изготовителей, так и местных поставщиков. То есть это более трудоемкая работа. Вместе с тем при крупноузловой сборке автомобили по большей части собираются из готовых машинокомплектов с завода-изготовителя. Как говорят в народе, конечно, утрированно: «Только колеса прикручиваются».

Эта информация дает оптимистичный повод считать, что Казахстан понемногу встает в ряд государств, имеющих свою автомобильную промышленность, причем более высокого уровня передела, чем просто сборка машин. А это дает надежду на то, что со временем, помимо выпус­ка просто собственно средств передвижения для граждан, мы гипотетически можем войти и в спортивную автоиндустрию. Тем более что энтузиастов (причем вполне состоятельных) в нашей стране немало.

Многие уже подзабыли о том, что всего лишь несколько лет назад у нас существовала своя автокоманда по ралли-рейдам «Астана», которая довольно неплохо выступала на самом популярном и опасном ралли-марафоне мира – «Дакаре».

Также в 2023 году большие надежды возлагались на первое в истории Казахстана проведение этапа мирового Гран-при MotoGP, правда, на мотоциклах, которое было отложено на нынешний год. Сразу же скажу, что гонки на двухколесных машинах не менее интересны зрителям и спонсорам, чем классические автогонки. Если в июне специальная трасса «Сокол» под Алматы будет успешно протестирована и принята, то в будущем мы можем пригласить и большие автогонки, в том чис­ле и знаменитую «Формулу-1».

Пока же любителям автомотоспорта Казахстана можно порадоваться за другую отечественную компанию ARTLine, которая на днях успешно выступила на автогонке суперкаров Lamborghini Super Trofeo Europe в Италии, где нашу страну представляли сразу три автомобиля марки Lamborghini Huracan. Две золотые медали нам принесли казахстанец Шота Абхазава, высту­пающий в возрастной категории 50+, и бельгийский легионер Найджел Байли, выступающий в любителях.

Удивительно, но мало кто знает, что существует такая команда, как ARTLine Kazakhstan, а ее владелец и создатель – казахстанский бизнесмен Шота Мерабович Абхазава уже становился победителем Lamborghini Super Trofeo Europe в полупрофессиональной категории в 2019 и 2023 годах. При этом ARTLine не только гоночная команда, созданная в 1998 году. Есть еще и ARTLine Engineering – конструкторское бюро, проектирующее и выпускающее спортивную технику, включая гоночные автомобили международного класса «Формула-3» под маркой ArtTech. За четверть века работы конструкторским бюро разработано более 20 проектов гоночных автомобилей, построено более 30 гоночных автомобилей, из них 17 машин – международного класса, а команда участвовала в девяти мировых гоночных сериях.

Все колонки автора

Популярное

Все
Первая победа
Когда вещи говорят
Служение Отечеству – дело всей жизни
На севере поспели... бананы
Вклад Смагула Садвокасова в образование региона
Золото из Даммама
Учительство в контексте глобальной повестки
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Добро без громких лозунгов и камер
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Армия усиливает подготовку допризывников
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]