Тернистый путь к знаниям

716
Асет Калымов

Проблема транспортного обеспечения учебных заведений остается одной из самых актуальных в Алматинской области.

фото акимата Алматинской области

По данным местных властей, в 92 (!) населенных пунктах региона нет школ, и поэтому дети обучаются в соседних селах. Еще в 21 поселке имеются лишь начальные классы. Ежедневно в области необходимо перевозить более 32 тыс. школьников, из которых половина проживает в дачных массивах.

Как известно, статус садоводческих обществ и дачных кооперативов не позволяет организовать подвоз детей к месту учебы. Данный вопрос не находит своего решения на протяжении многих лет, в связи с чем в акимате Алматинской области планируют разработать комплекс мер по внесению изменений в систему школьного транспорта.

Как считают специалисты, проблема обусловлена активной внутренней миграцией и демографическим ростом. По этим же причинам, к слову, долгие годы не удается решить вопрос трехсменного обучения детей. Несмотря на ввод в экс­плуатацию новых учебных заведений, число «трехсменок» с каждым годом не только не уменьшается, а напротив, растет.

По информации областного управления образования, особенно тяжело приходится добираться в школы детям из густонаселенных районов, прилегающих к Алматы, а также отдаленных сел. Всего в регионе курсируют 184 автобуса, из которых половина состоит на балансе учебных заведений, другая – принадлежит предпринимателям, берется в аренду. При этом 30 единиц транспорта изношены, часто ломаются, стоят на ремонте.

Нынешним летом в рамках республиканской программы по обновлению школьных автопарков областным акиматом приобретено 34 автобуса, что поз­волило обеспечить комфортный подвоз в школы ребят из ряда районов. Вместе с тем необходимо закупить еще 93 машины, большую часть которых передадут селам и городам Алматинской агломерации.

Специалисты профильного ведомства предлагают разработать схемы перевозки детей в школы с учетом работы общественного транспорта, а также провести анализ ситуации в населенных пунктах и дачных массивах области. К примеру, в Енбекшиказахском районе местным акима­том уже создан специализированный маршрут, предназначенный именно для обслуживания школьников.

Кроме того, предлагается выделять субсидии транспортным компаниям, работающим в системе пассажирских перевозок. Это позволит повысить качест­во их услуг, оставить цены за проезд дос­тупными для большинства населения.

Представители местных властей и общественности намерены также проверить состояние сельских и межпоселковых автодорог, наличие на них дорожных знаков и разметок.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Как нам трансформировать АПК
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Дмитрий набирает форму
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Общественный контроль не помешает
Кызылординский рис: от поля до стола
Эволюционирует «ныряющая» нить
Дружба – мотив серьезный
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Международная конференция «ОнкоРенессанс-2024» состоялась в…
Казахстан – Венгрия: придать импульс многоплановому сотрудн…
Каждый ребенок должен быть услышан
А вы смогли б пустить стекло на нитки?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]