Тернистый путь к знаниям

794
Асет Калымов

Проблема транспортного обеспечения учебных заведений остается одной из самых актуальных в Алматинской области.

фото акимата Алматинской области

По данным местных властей, в 92 (!) населенных пунктах региона нет школ, и поэтому дети обучаются в соседних селах. Еще в 21 поселке имеются лишь начальные классы. Ежедневно в области необходимо перевозить более 32 тыс. школьников, из которых половина проживает в дачных массивах.

Как известно, статус садоводческих обществ и дачных кооперативов не позволяет организовать подвоз детей к месту учебы. Данный вопрос не находит своего решения на протяжении многих лет, в связи с чем в акимате Алматинской области планируют разработать комплекс мер по внесению изменений в систему школьного транспорта.

Как считают специалисты, проблема обусловлена активной внутренней миграцией и демографическим ростом. По этим же причинам, к слову, долгие годы не удается решить вопрос трехсменного обучения детей. Несмотря на ввод в экс­плуатацию новых учебных заведений, число «трехсменок» с каждым годом не только не уменьшается, а напротив, растет.

По информации областного управления образования, особенно тяжело приходится добираться в школы детям из густонаселенных районов, прилегающих к Алматы, а также отдаленных сел. Всего в регионе курсируют 184 автобуса, из которых половина состоит на балансе учебных заведений, другая – принадлежит предпринимателям, берется в аренду. При этом 30 единиц транспорта изношены, часто ломаются, стоят на ремонте.

Нынешним летом в рамках республиканской программы по обновлению школьных автопарков областным акиматом приобретено 34 автобуса, что поз­волило обеспечить комфортный подвоз в школы ребят из ряда районов. Вместе с тем необходимо закупить еще 93 машины, большую часть которых передадут селам и городам Алматинской агломерации.

Специалисты профильного ведомства предлагают разработать схемы перевозки детей в школы с учетом работы общественного транспорта, а также провести анализ ситуации в населенных пунктах и дачных массивах области. К примеру, в Енбекшиказахском районе местным акима­том уже создан специализированный маршрут, предназначенный именно для обслуживания школьников.

Кроме того, предлагается выделять субсидии транспортным компаниям, работающим в системе пассажирских перевозок. Это позволит повысить качест­во их услуг, оставить цены за проезд дос­тупными для большинства населения.

Представители местных властей и общественности намерены также проверить состояние сельских и межпоселковых автодорог, наличие на них дорожных знаков и разметок.

Популярное

Все
Между уголовным и административным правом
Прикоснуться к космосу… на земле
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Опора единства и преемственности
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Консолидация и институциональное лидерство
Тот самый вкус детства
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Взаимодействие без условий
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Концепт "Смарт-нации" станет основой "казахского ренессанса" – Спикер Сената о "Модели Токаева"
Трансформатор не вынесет двоих…
Арыки возвращаются
Точкой роста национального возрождения станет креативная индустрия – Маулен Ашимбаев о "Модели Токаева"
В поисках приюта для пожилых людей
Благополучие в каждом гектаре
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Выступление у озера Копа
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Я стану полицейским!
Территория добра и вдохновения
На шаг ближе к мечте
Полигоны ТБО – удар по природе

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]