Транзитные перевозки планируется увеличить вдвое к 2030 году

532
Юлия Полонская
старший корреспондент отдела политики

Через пять лет объем транзитных перевозок через Казахстан должен составить 74 млн тонн – почти в два раза больше, чем на данный момент. Об этом на брифинге в СЦК сообщил заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта МТ РК Нуржан Кельбуганов.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Казахстан уже сформировал сеть эффективно работающих маршрутов, в которую входят пять железнодорожных и восемь автомобильных коридоров. Благодаря этому объем транзитных перевозок через нашу страну в прошлом году превысил 34 млн тонн, что на 6% больше показателей 2023-го.

– Глава государства особое внимание уделяет становлению Казахстана в качестве транспортного хаба Евразии. В связи с этим в железнодорожной отрасли реализуются четыре крупных инфраструктурных проекта по строительству магистралей общей протяженностью более 1,3 тысячи километров, – отметил спикер. – В частности, речь идет о строительстве вторых путей на участке Достык – Мойынты, дороги в обход Алматы и новых линий Дарбаза – Мактаарал и Аягоз – Бахты.

В соответствии с поручением Главы государства на расширенном заседании Правительства в рамках развития Трансказах­станского железнодорожного коридора начнется строительство новой железнодорожной линии Кызылжар – Мойынты протяженностью 366 км, что позволит сократить передвижение по Транс­каспийскому международному транспортному маршруту на 150 км. Кроме того, для увеличения мощности инфраструктуры и расширения пропускной способности будут модернизированы участки Алтынколь – Жетыген и Бейнеу – Мангистау.

– До 2029 года планируется провести ремонт 11 тысяч километров железнодорожных путей. В стране на сегодня эксплуатируется около 1 800 локомотивов, в прошлом году приобретено 185, в этом планируется закупить еще 200, – сказал Нуржан Кельбуганов.

Наряду с развитием внутренней терминальной сети принимаются­ меры по расширению географии присутствия Казахстана на зарубежных грузообразующих точках. Уже функционируют казахстанско-китайские терминалы в порту Ляньюньган и сухом порту города Сиань, также казахстанским частным сектором построен терминал в порту Поти.

На стадии реализации проек­тов находятся терминалы в порту Алят, на станции Селятино под Москвой, в Беларуси на станции Свислочь и в Ташкенте. Их общая мощность составляет более 1 млн контейнеров в год. В перспективе рассматривается организация совместных терминалов в Румынии, Венгрии и китайском Урумчи.

В этом году намечено приоб­рести 226 новых пассажирских вагонов. Они будут использоваться на 13 направлениях, среди которых Алматы-2 – Оскемен, Павлодар – Пресногорьковск, Астана – Семей, Астана – Кызылту – Петропавловск, Алматы – Новосибирск, Караганда – Омск, Алматы – Москва, Алматы – Казань.

По словам спикера, новые вагоны будут оснащены кондицио­нерами, Wi-Fi, современными туалетами, расширенными багажными полками, системами безопасности.

В период высокого спроса на пассажирские перевозки ежегодно на регулярной основе запус­каются дополнительные поез­да. В этом году в преддверии праздника Наурыз предлагается дополнительно 43 тыс. пассажирских мест по направлениям Алматы, Актобе и Шымкент.

Популярное

Все
Создать устойчивую экосистему
А за весною спешит лето...
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Моя профессия – мое будущее
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Усилить потенциал страны
Односменка стала реальностью
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

Моя профессия – мое будущее
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Стучи, сердечко!
Живет такой парень

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]