Транзитные перевозки планируется увеличить вдвое к 2030 году

3290
Юлия Полонская
старший корреспондент отдела политики

Через пять лет объем транзитных перевозок через Казахстан должен составить 74 млн тонн – почти в два раза больше, чем на данный момент. Об этом на брифинге в СЦК сообщил заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта МТ РК Нуржан Кельбуганов.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Казахстан уже сформировал сеть эффективно работающих маршрутов, в которую входят пять железнодорожных и восемь автомобильных коридоров. Благодаря этому объем транзитных перевозок через нашу страну в прошлом году превысил 34 млн тонн, что на 6% больше показателей 2023-го.

– Глава государства особое внимание уделяет становлению Казахстана в качестве транспортного хаба Евразии. В связи с этим в железнодорожной отрасли реализуются четыре крупных инфраструктурных проекта по строительству магистралей общей протяженностью более 1,3 тысячи километров, – отметил спикер. – В частности, речь идет о строительстве вторых путей на участке Достык – Мойынты, дороги в обход Алматы и новых линий Дарбаза – Мактаарал и Аягоз – Бахты.

В соответствии с поручением Главы государства на расширенном заседании Правительства в рамках развития Трансказах­станского железнодорожного коридора начнется строительство новой железнодорожной линии Кызылжар – Мойынты протяженностью 366 км, что позволит сократить передвижение по Транс­каспийскому международному транспортному маршруту на 150 км. Кроме того, для увеличения мощности инфраструктуры и расширения пропускной способности будут модернизированы участки Алтынколь – Жетыген и Бейнеу – Мангистау.

– До 2029 года планируется провести ремонт 11 тысяч километров железнодорожных путей. В стране на сегодня эксплуатируется около 1 800 локомотивов, в прошлом году приобретено 185, в этом планируется закупить еще 200, – сказал Нуржан Кельбуганов.

Наряду с развитием внутренней терминальной сети принимаются­ меры по расширению географии присутствия Казахстана на зарубежных грузообразующих точках. Уже функционируют казахстанско-китайские терминалы в порту Ляньюньган и сухом порту города Сиань, также казахстанским частным сектором построен терминал в порту Поти.

На стадии реализации проек­тов находятся терминалы в порту Алят, на станции Селятино под Москвой, в Беларуси на станции Свислочь и в Ташкенте. Их общая мощность составляет более 1 млн контейнеров в год. В перспективе рассматривается организация совместных терминалов в Румынии, Венгрии и китайском Урумчи.

В этом году намечено приоб­рести 226 новых пассажирских вагонов. Они будут использоваться на 13 направлениях, среди которых Алматы-2 – Оскемен, Павлодар – Пресногорьковск, Астана – Семей, Астана – Кызылту – Петропавловск, Алматы – Новосибирск, Караганда – Омск, Алматы – Москва, Алматы – Казань.

По словам спикера, новые вагоны будут оснащены кондицио­нерами, Wi-Fi, современными туалетами, расширенными багажными полками, системами безопасности.

В период высокого спроса на пассажирские перевозки ежегодно на регулярной основе запус­каются дополнительные поез­да. В этом году в преддверии праздника Наурыз предлагается дополнительно 43 тыс. пассажирских мест по направлениям Алматы, Актобе и Шымкент.

Популярное

Все
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Руками к надежде
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Город, который благоухает лавандой
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Узбекский экономист сравнил промышленное производство Казахстана и Узбекистана
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Получи и путешествуй
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]