В Южном Казахстане возник дефицит дизельного топлива

2345
Любовь Доброта
Дефицит горючего образовался в конце прошлой недели. В минувшую субботу по пути из Шымкента в Туркестан пришлось полчаса стоять в очереди, чтобы залить в бак солярку.
В начале текущей недели ситуация заметно обострилась. Дизельное топливо, несмотря на увеличившуюся стоимость, стало исчезать на разных автозаправочных станциях.
Кое-где появились объявления о том, что «дизель» отпускают только по талонам. У тех же водителей, кто ими не располагает, выбора не оказалось. Все, что им остается, так это ездить по городу в поисках АЗС, где запас еще не исчерпан. Но таких заправочных станций становится все меньше, да и в очереди стоять не все могут.

– С начала недели на маршруты не выходит порядка 60% автобусов, работающих на солярке, – утверждает председатель ассоциации пассажироперевозчиков Шымкента Дархан Каюпов. – А таких у нас одна тысяча. Водители пытаются найти топливо, всякими правдами и неправдами заправиться. Какой-то всеобщий психоз царит. Ну неужели нельзя было запасти топливо, останавливая завод на плановый ремонт?

Водители связывают дефицит топлива и, как следствие, его подорожание с тем, что местный нефтеперерабатывающий завод останавливался почти на месяц на ремонт. В понедельник ситуацию прокомментировал и. о. директора департамента транспортировки и переработки нефти Минэнерго Талгат Курманбаев, сообщив, что с 16 июня на предприятии возобновлен выпуск дизтоплива. И заверил: среднесуточное производство составляет 5,6 тыс. тонн, что полностью покрывает текущую потребность региона.
Чиновник признал, что были вопросы по своевременной отгрузке ГСМ железнодорожным транспортом, сейчас совместно с АО «НК «КТЖ» данные вопросы решаются.

Талгат Курманбаев заверил, что все НПЗ работают в штатном режиме с ежесуточным производством и отгрузкой нефтепродуктов на внутренний рынок, причем в целом по стране по состоянию на 21 июня запасы нефтепродуктов находятся на комфортном уровне.
Вот только ситуация на АЗС юга никак не вписывается в столь радужную картину. Да, водители автобусов, не заправившие бак, просто не вышли на маршрут. А что делать водителям большегрузов? В их кузовах находится скоропортящийся груз, задержка с доставкой которого грозит порчей и миллионными убытками.

На юге сейчас уже собирают арбузы и дыни, созрели ранние фрукты и ягоды. Все это надо доставить потребителю на север страны, на экспорт в Россию и даже в европейские страны.
В убытке от такой ситуации и крупные транспортные компании, вынужденные временно прекратить перевозку грузов, поставив фуры на прикол.

– 36 машин стоят у нас уже загруженные, но не рискуем отправляться в дорогу, – прокомментировал ситуацию учредитель крупной транспортной компании DALA-trans Болатбек Нажметдинұлы. – Солярка есть только у монополистов, что наводит на мысль о намеренно созданном дефиците. Похоже, топливо есть, но его не отпускают мелким АЗС, не входящим в крупные сети. Когда есть дефицит, недобросовестные предприниматели поднимают цену.
Между тем в Жетысайском районе побит рекорд. Там на АЗС стоимость литра дизтоплива достигла 300 тенге. Потом, правда, упала до 250 тенге, но от этого никому не легче. От такой свистопляски с обеспечением топливом и ценами на него в итоге снова пострадают потребители, ведь неизбежно поднимется стоимость продуктов питания.

Дальнобойщик Ринат Фарфизидинов везет из Жетысая дыни. Говорит: увидев на АЗС, что литр горючего стоит 250 тенге, решил дотянуть до Шымкента, надеясь заправиться там по нормальной цене. В итоге в очереди стоит 12 часов, и сколько придется еще томиться ожиданием – непонятно.

Да и все, на что он может рассчитывать, это 100–150 литров солярки. Больше в одни руки, то есть в один бак, не наливают. А это значит, что через какое-то время снова придется решать вопрос заправки.
Перебой с поставками нефтепродуктов в южных регионах будет устранен в ближайшее время, заверил вчера в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций вице-министр энергетики Асет Магауов. Он подчеркнул, что сейчас совместно с АО «НК «КТЖ» ускоряется приоритетная отгрузка на южные регионы.

– Министерство обеспечивает координацию в сфере производства нефтепродуктов, – сказал Асет Магауов. – В данный момент для минимизации сбоев ведомством ведется работа по обеспечению доставки топлива в южные регионы в ручном режиме. Ситуация нормализуется в ближайшее время.

Проблемные вопросы обеспечения рынка ГСМ обсудили вчера и на площадке палаты предпринимателей Туркестанской области.
Руководитель ПП Мади Ибадуллаев отметил, что дефицит горюче-смазочных материалов, который наблюдается в регионе с 13 июня, негативно сказался на уборочных работах и экспорте плодоовощной продукции. Возникла реальная угроза порчи продовольственных товаров.

К изучению положения дел с дефицитом топлива и ростом цен приступили сотрудники департамента Агентства РК по защите и развитию конкуренции по Туркестанской области. По словам руководителя ведомства Алиби Турысбаева, крупные перевозчики объяснили рост цен высокой стоимостью транспортировки топлива из других регионов. Он пообещал, что департамент проведет аналитическую работу и примет меры в случае нарушений.

Популярное

Все
Мы третьи в мире!
Осечка на старте
Патриарх философской науки Казахстана
Мощное землетрясение произошло в Японии
Разрушить барьеры молчания
Секреты мастеров
Понять Абая сердцем
Новые проекты и возможности
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Район бьет рекорды
Танцы без границ
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Созвучие стиха и песни
Рыбу надо спасать
Завоевано 11 наград
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
Модель серии «45»
Парки становятся краше
Почему у СЭЗ «Сарыарка» низкий КПД
Прорыв в будущее
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Экономика Жамбылской области вошла в топ-3 по республике
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Добро без громких лозунгов и камер
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

115 млн тенге похитили при закупе медоборудования в районно…
Разрушить барьеры молчания
Лабораторию по выращиванию запрещенных растений устроили в …
Ртутные отходы хранились в школах и детсадах области Жетісу

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]