Мажилисмены сомневаются в окупаемости международных транзитных маршрутов

3347
Лаура Тусупбекова
Фото с сайта interpolit.ru
Депутат Мажилиса Айкын Конуров считает, что международные транзитные проекты с участием Казахстана не окупают вложенные инвестиции. Соответствующий депутатский запрос он озвучил в ходе пленарного заседания. В качестве примера народный избранник привел проект железнодорожного маршрута "Казахстан –Туркменистан – Иран", передает корреспондент Kazpravda.kz.

"В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут "Казахстан –Туркменистан – Иран". Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам Правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности - 15 миллионов тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан – Туркменистан - Иран (пограничный переход "Болашак") составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тысяч тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны", - констатировал мажилисмен.

Айкын Конуров напомнил, что в следующем году ожидается завершение работ по созданию казахстанского участка международного автомобильного коридора "Западный Китай –Западная Европа".

"Эта трасса имеет важное значение для нашей республики, уже улучшив перевозки между регионами. Однако, как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка. По имеющейся информации, он будет полностью завершен не ранее, чем через 5 лет. Соответственно, это скажется на возможных объемах выручки за транзит грузов. В то же время дорогу необходимо содержать для того, чтобы сохранить ее в пригодном состоянии ко времени выхода транзита на проектную мощность", - сказал депутат.

По его мнению, затягивание с их использованием как международных маршрутов увеличивает риски того, что грузоотправители переключатся на альтернативные направления.

"Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки", - считает Айкын Конуров.

Также, депутат напомнил, что на реализацию этих проектов были использованы заемные средства.

"Не меньшую значимость имеет окупаемость инвестиций в данные проекты для того, чтобы они не легли неподъемным грузом на бюджет. Как известно, для их строительства были использованы заемные средства, при этом они номинированы в иностранной валюте, что в условиях снижения курса тенге увеличивает долговую нагрузку", - отметил мажилисмен.

В связи с этим, Айкын Конуров просит предоставить информацию о том, когда ожидается полноценное функционирование железнодорожного коридора "Казахстан –Туркменистан – Иран" и автомобильного коридора "Западный Китай – Западная Европа" именно как транзитных маршрутов, а также интересуется, из каких источников и в каких объемах в настоящее время финансируется содержание казахстанской части указанных инфраструктурных объектов.

Популярное

Все
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Год единства и созидания
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Как отличить новую банкноту номиналом 2 тысячи тенге от фальшивой
Казахстан – лидер по привлеченным инвестициям в новые проекты в регионе Северной и Центральной Азии
Нацбанк предупредил о новых схемах мошенничества
СВМДА: на пути эволюционного развития
90 лет в потоке истории
Предприятие стоимостью свыше 1 млрд тенге вернули государству в Алматинской области
Выпускники журфака КазНУ вручили новогодний подарок студентам
Открыт новый терминал аэропорта Шымкента
Тепло и свет – без дефицита
Залог уважения и достоинства
«Черные ящики» разбившегося в Актау самолета будут расшифровывать в Бразилии
В доход государства взыскано 52 млрд тенге
Акмолинский фермер приобрел сельхозтехнику с помощью цифрового тенге
Олжас Бектенов провел заседание Совета по переходу к «зеленой экономике»
Все лучшее – детям!
Задачи прокуратуры – закон и порядок
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Прорыв в дорожной сфере
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
В Тбилиси спецназ разогнал протестующих водометами
Пять представительниц Казахстана по боксу пробились в финал чемпионата Азии
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Вдохновлять собственным примером
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Деликатесы по скромной цене
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау

Читайте также

Инновационный навигатор ведет мониторинг 755 инвестпроектов…
Сколько платить на ОСМС в 2025 году
На соцвыплаты из республиканского бюджета в 2024 году было …
Президент подписал поправки в закон по вопросам биржевой то…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]