Балеты Ma Carmen и «Саломея» покажут в Астане

2542
Дана Аменова
корреспондент

Обе постановки являются творениями заслуженного деятеля Казахстана, хореографа Мукарам Авахри

Фото: Kazpravda.kz/ Адильбек Тауекелов

25–26 апреля 2025 года в театре «Астана Балет» состоятся показы двух одноактных балетов — Ma Carmen и «Саломея», сообщает Kazpravda.kz  

Обе постановки являются творениями заслуженного деятеля Казахстана, хореографа Мукарам Авахри, известной своими смелыми и глубокими интерпретациями классических сюжетов.

Кармен — имя, ставшее символом неукротимой страсти, жажды свободы и женской независимости. Это не просто героиня знаменитой новеллы или оперы, а архетип, вобравший в себя всю сложность и противоречивость женской природы. Она — как огонь, который невозможно укротить; как ветер, что не признаёт границ. В её образе сплетаются сила и уязвимость, страсть и гордость, желание любить и быть собой — несмотря на осуждение, боль и трагедию.

В балете Ma Carmen Мукарам Авахри образ Кармен раскрывается через пять героинь — пять граней одной женщины. Они сменяют друг друга в каждом фрагменте, словно мозаика настроений, как калейдоскоп женской души, в котором порыв и уязвимость, нежность и гнев, смирение и бунт обретают пластическую форму.

Вместе они становятся единым голосом, исповедью о внутренней свободе и трагедии одиночества. Неоклассическая хореография, сопряжённая с изобразительной эстетикой супрематизма, рождает действие, в котором форма и движение проникают в самые тонкие струны чувств.

Спектакль будто бы дерзко заявляет: «женское» — со всем его многообразием и глубиной — способно звучать в балете самостоятельно, без необходимости опоры на «янское» начало, без мужского взгляда, определяющего рамки. Это смелый жест, художественное высказывание, в котором танец становится манифестом.

Музыкальная палитра спектакля объединяет произведения Жоржа Бизе, Родиона Щедрина и Дэвидсона Джаконелло, создавая насыщенный звуковой фон для хореографического повествования. Сценография и костюмы, разработанные Ольгой Шаишмелашвили, а также световое оформление Дениса Солнцева и видеооформление Вадима Дуленко и Марата Сагадинова, дополняют визуальный облик постановки.

Второй балет, «Саломея», основан на пьесе Оскара Уайльда и сопровождается музыкой современного турецкого композитора Фазила Сая. Художественный концепт и хореография вновь принадлежат Мукарам Авахри, сценография и костюмы созданы Ольгой Шаишмелашвили, либретто разработано в соавторстве с Диларой Шомаевой, световое оформление осуществлено Денисом Солнцевым, а ассистентом балетмейстера выступила Айжан Жунусова.

Постановка исследует природу человеческих желаний и страстей, подчеркивая, что жажда любви может стать мощной силой, не признающей преград. Хореография сочетает графическую пластику с элементами ориентализма, используя разнообразные техники исполнения, включая танец на пуантах и босиком.

Как отмечает Мукарам Авахри: «Меня волнует темное и светлое в человеке. Они – грани единого целого».

В театре приглашают поклонников балетного искусства на уникальные постановки, которые подарят не только эстетическое наслаждение, но и повод для размышлений о вечных темах — любви, свободе и природе человеческой души и предлагают вместе с артистами погрузиться в атмосферу чувственного танца и сценической поэзии. 

Мероприятия состоятся при поддержке МКИ РК.

Популярное

Все
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
Магди Макулов: богослов и кази
Министры экономики и торговли Центральной Азии и Китая встретились в Астане
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Токаев: "Память о миллионах безвинных жертв тоталитаризма священна, поэтому крайне важно, чтобы подобные трагедии никогда не повторялись"
Дети Карлага
Казахстан и Китай укрепляют сотрудничество в борьбе с приграничными природными пожарами
Я – жертва и живой свидетель массового голода
«Что мне нужно сделать, чтобы его обыграть? Не знаю» — Бублик о предстоящем матче на «Ролан Гаррос»
Поддержка детства в Казахстане: инвестиции в будущее
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Президент почтил память жертв политических репрессий и голода
Вручены награды лучшим шахматистам
Автомобили учреждениям для детей-сирот передал акимат Павлодарской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка

Читайте также

Палитра времени
Вход в «особый» мир открыт
Шымкент – свидетель эпох
Диалог со зрителем на языке картин

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]