Бросай авто, садись в автобус

1194
Юлия Полонская
фото с сайта today.kz
Сегодня в Астане зарегистрировано около 350 тыс. автомобилей, а с учетом транзита каждый день по улицам главного города страны передвигаются до 500 тыс. авто. Пробки в часы пик стали привычным делом, и для борьбы с ними акимат предлагал самые разные меры – как системные программы, так и разовые инициативы.

Панацею видели и в расширении дорожного полотна, и в замене в час пик светофорного регулирования на ручное. Предлагалось даже рабочий день начинать в 8 утра. Теперь решить проблемы трафика в столице призвана новая стратегия развития. Три ее кита – создание инфраструктурных хабов, позволяющих пользователям безболезненно менять один вид транспорта на другой по системе: личный автомобиль, автобус, пригородный поезд. При этом приоритет отдается об­щественному транспорту, усиливаются ограничительные меры по отношению к частному.

– Простых решений тут нет и не будет, – честно признается аким Астаны Асет Исекешев. – Нам нужно искать выход с учетом возможностей бюджета и городской инфраструктуры. Во всем мире общественный транс­порт – главный тренд. И нам нужно создать такую систему пассажирских перевозок, чтобы жителям города удобнее было пользоваться не личным авто, а общественным.

Для этого планируется закупить еще 380 новых автобусов, сократить интервал их движения с 25 до 7 минут и добиться строгого соблюдения этого расписания. На основе государственно-частного партнерства предлагается продолжить установку теплых остановочных павильонов, в которых теперь должен быть не только вай-фай, но и пункт полиции, магазин, био­туалет. Есть намерения внедрить систему школьных автобусов, а это снимет загруженность дорожной сети на 13%, закончить внедрение электронной системы оплаты проезда, которая, с одной стороны, позволит вести эффективный учет пассажиропотока с учетом различных категорий, с другой – обеспечит прозрачность финансового оборота при оплате проезда.

Планов, в общем, – громадье. Теперь – об инструментах достижения поставленных целей. Чтобы автобусы ходили по графику, на дорожном полотне нужно выделить баслейн. А это возможно лишь при внедрении одностороннего движения.

– На баслейн мы пустим и специально аккредитованные такси. Конечно, все это вызовет недовольство и неудобство автомобилистов, но еще раз повторю, всем угодить мы не можем, нужно решать наиболее острые проб­лемы, – четко обозначает свою позицию Асет Исекешев.

Детали уточняет председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан.

– На данный момент баслейн внедрена на 11 участках, и это позволило добиться увеличения скорости движения транс­порта на 18%, – говорит он. – В текущем году будет внедрено еще 24 участка. Это в результате позволит увеличить скорость движения автобусов в 2 раза. Одностороннее движении внедрено пока на 6 улицах. Несмотря на сетования водителей, данная мера повысила скорость трафика на 12%.

Еще одна непопулярная мера для владельцев авто – введение в будущем платного въезда в город в часы пик. И хотя власти утверждают, что сопутствовать этому будет снижение стоимос­ти проезда на общественном транспорте, вопросов пока здесь больше, чем ответов.

Сегодня жителям пригородных поселков предлагается при въезде в город пересаживаться с личного авто на автобус, а машину оставлять на одной из шести стоянок, которые будут оборудованы в будущем. Кого не устраивает – придется платить за въезд в главный город страны, но только в часы пик. Чтобы не было дискриминации, плата будет взиматься со всех машин, вне зависимости от того, где они зарегистрированы – в столице, или Акмолинской, к примеру, области. Ситуацию укрепит и новое расписание курирования пригородных поездов, часть из них направят до нового вокзала, который будет связан с разными районами города или ЛРТ, или автобусными маршрутами.

Мера еще не начала действовать, а уже взывает нескрываемое раздражение у владельцев авто. Сегодня ясно, что бороться городским властям придется не столько с пробками, сколько с ментальностью автовладельца. Машина – не роскошь, и даже уже не средство передвижения, а огромная часть комфорта, к которой прочно привык сегодня, по статистике, каждый третий астанинец. И побудить владельца авто идти к автобусной остановке, пусть даже она теплая, трудно. 

Популярное

Все
Чем чревато обещание мгновенного успеха?
Акмолинец Альмукан Сембинов брал Варшаву и Берлин
Память Рахимжана Кошкарбаева почтили в Астане
Фестиваль книги преобразовался в театрализованное шоу
Семей: что показать туристам?
В Тегеране помнят о погибших советских воинах
Алькей Маргулан посвятил археологии всю жизнь
«Мир казахов» пришел к англичанам
Лучших знатоков казахского языка определили среди гвардейцев
Казахстан служит примером для стран, ищущих свой путь развития
Быть учителем непросто
История Галымжана Габдрешова воодушевляет
Возможности внедрения альтернативных форм голосования обсуждают эксперты
Сенаторы требуют демонополизации рынка сотовой связи
Мажилисмены призывают не прощать закладчиков наркотиков
187 горняков эвакуировали из шахты Костенко в Караганде
Не прошедшая аяваску, или Дышите маткой
Степь цветет, радует глаз
Самую глубокую голубую дыру на планете обнаружили в Мексике
Вклад АНК в построение Справедливого Казахстана обсудили в Павлодаре
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Рыбакина уверенно обыграла итальянскую соперницу на супертурнире в Испании
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Депутат Мажилиса предложил сделать «Чистый четверг» по всей…
Жизнь идет под рев моторов
«Біз біргеміз!» – и в горе, и в радости
Всепобеждающая сила любви

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]