Фото: livejournal.com
Весь мир снова застыл у экранов. На стриминговой платформе Netflix сменился лидер. Самым просматриваемым фильмом теперь является не "Игра в кальмара", а "Зов ада". Оба проекта созданы в Южной Корее. Корреспонденты
24.kz выясняли, в чем секрет успеха корейского кино, передает
Kazpavda.kz.
Режиссеры и актеры этой страны регулярно признаются лучшими в различных кинопремиях. В прошлом году, например, "Оскар" завоевал фильм "Паразиты". В престижном районе Сеула реклама очередного хита корейской киноиндустрии. Не успела утихнуть слава сериала "Игра в кальмара", всё еще популярны сувениры с цифрами и масками, как тысячи поклонников спешат сфотографироваться с героями
картины "Зов ада".
"Пандемия нанесла ущерб практически всем сферам экономики, но некоторые отрасли от коронавируса только выиграли. Одна из них – киноиндустрия. Из-за карантинных ограничений популярностью стали пользоваться стриминговые сервисы, там корейские сериалы увидели миллионы зрителей по всему миру. И это стало новым витком в истории местного кино", - отмечает телеканал.
Бурное развитие кино началось после того, как о Корее впервые узнали миллионы поклонников спорта – в 1988 году во время Олимпийских игр в Сеуле. Один за другим корейские режиссеры стали заявлять о себе на международных кинофестивалях. Современную же узнаваемость фильмов обеспечила так называемая кей-волна. Популярными стали музыка и дорамы, теперь очередь дошла до кино.
"Уже есть понятие не только кей-поп, но и кей-фильм. На всех крупных
международных кинофестивалях корейские картины отмечены призами. Я
думаю, секрет успеха наших фильмов в хорошем сценарии, творческих
возможностях и применении света, камер, оборудования и музыки. В нашей
стране развиваются новые технологии, их применяют в киноиндустрии, и это
улучшает качество кино", - говорит президент Корейской ассоциации кинокритиков Чан Сок Ен.
Еще один секрет популярности корейского кино – это правдивость. Так считает актер Лим Джон Мук. Показанные в сериале "Игра в кальмара" банкротство, безработица, разрыв между богатыми и бедными – всё это, по мнению Лима, на самом деле есть в Корее. А так как в период пандемии в похожей ситуации находится весь мир, это интересно зрителям разных стран.
"Про безработицу показано верно. Приходится выживать. Я беден. Только
известные артисты богаты. Среди всех актеров нашей страны очень немного
тех, кто стал богат. Не больше одного процента. Я вынужден
подрабатывать. Многие актеры так делают. Если нет съемок или спектаклей,
я доставляю гамбургеры клиентам на мотоцикле", - рассказывает актер Лим Джон Мук.
Еще один секрет успеха корейского кино – в государственной поддержке. В правительстве страны поняли, что культурные продукты могут принести большие доходы, поэтому вкладывают в развитие кей-продуктов. По данным издания Bloomberg, в прошлом году Южная Корея заработала на производстве интересного контента почти 11 млрд долларов.