Дорожный парадокс в Северном Казахстане: строить новые пути, разрушая старые…

4636
Андрей Кратенко

После катастрофичного паводка в Северо-Казахстанской области началась масштабная ремонтная кампания.

фото автора

Поставлена задача до наступления осенних холодов восстановить дорожную сеть. На ремонт автомобильных дорог местного значения выделено 43,8 млрд тенге, предполагается отремонтировать 670 км дорог. Но вот парадокс: строя одни дороги, приходится разрушать другие, а виноваты в этом большегрузные автомобили.

Руководитель инспекции транспортного контроля СКО Аблай Казбаев на совещании в областном акимате отметил, что тяжеловесные самосвалы, перевозящие инертные материалы (щебень, песок и дресву), продавливают асфальтовое покрытие на уцелевших участках.

Приводились цифры: в СКО около 7 500 большегрузов, из них 1 435 – это самосвалы с максимальной разрешенной массой 20 тонн. Многие из них используются для строительства и реконструкции дорог.

– Нарушения начинаются при погрузке, когда карьеры не соблюдают, точнее, превышают нормы загрузки инертных материалов, – сообщил Аблай Казбаев.

В этом году за превышение допустимых параметров составлено 22 административных материала в отношении грузоотправителей и 27 административных дел в отношении перевозчиков, наложены штрафы на 9,4 млн тенге. Увы, принципиально это ничего не меняет, проблема остается.

Беда еще и в том, что крайне мало инспекторов и передвижных постов транс­портного контроля. Протяженность дорог в СКО составляет около девяти тысяч километров, а действуют всего три передвижных поста. Один из них круглосуточно дежурит возле пункта пропуска Жана Жол. Не все водители подчиняются требованиям инспекторов. Груженные автомобили стоят на обочинах, водители надолго оставляют транспортные средства, препятствуют проверкам и взвешиванию.

В этой связи Аблай Казбаев предложил рассмотреть возможность альтернативной доставки грузов – по железной дороге.

Между тем аким СКО Гауез Нурмухамбетов призвал общественность региона фиксировать недостатки дорожного ремонта.

На заседании акимата выяснилось, что качество дорожного ремонта в некоторых районах ужасает. В этой связи Гауез Нурмухамбетов обратил внимание на проблему освоения бюджетных средств.

– 15 миллиардов тенге умудрились не освоить, – упрекнул аким области руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, имея в виду, что в Северо-Казахстанской области с прошлого года накопилось проектов на 15 млрд тенге. Это те деньги, которые не смогли освоить на местах в положенный срок…

Популярное

Все
Талхиз – транзитный хаб средневековья
В детских садах внедряют программу Baby Tennis
Примем участие в стыковых матчах Евро-2026
Есть о чем и есть кому снимать
Творческая память жива
Берегите друг друга!
Отечественные атлеты все увереннее чувствуют себя среди элиты
«Завтра возвращаюсь на фронт…»
Не бойтесь просить о помощи
Место силы и вдохновения
Природные мотивы глиняных узоров
Художник, страстно влюбленный в жизнь
Когда есть второй шанс
В вихре музыки, песен и танцев
Отрасль уверенно движется по пути диверсификации
Oregon объединяет писателей
Берег надежды
Олимпиада посвящается педагогу
О чем поведает камча
Вакцина – барьер для инфекции
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
85% марганца добывали на Жездинских месторождениях
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Казахстанско-китайский международный промышленный город строят в области Жетысу
В Жамбылской области дан старт строительству завода по глубокой переработке кукурузы
Год перемен для Баянаула
Инвестпроекты по развитию дорог рассмотрели в Правительстве РК
Культурное наследие Золотой Орды показали в Туркестане
Северо-западный циклон ворвался в Казахстан - Казгидромет
Десять новых горных маршрутов обустроят в Алматы
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Актау
Сфера спорта претерпит серьезные изменения
Кызылжар встает на крыло
В Колумбии объявили режим ЧС из-за желтой лихорадки
Победила врага хрупкая женщина
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
В теплице правит бал… агрофотоника
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Пятибалльное землетрясение произошло на юге Казахстана

Читайте также

Отрасль уверенно движется по пути диверсификации
Как обезопасить себя от сексуальных домогательств на рабоче…
Закон об ответственном обращении с животными не работает – …
Более 3 тысяч этнических казахов получили статус кандаса с …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]