Дорожный парадокс в Северном Казахстане: строить новые пути, разрушая старые…

5340
Андрей Кратенко

После катастрофичного паводка в Северо-Казахстанской области началась масштабная ремонтная кампания.

фото автора

Поставлена задача до наступления осенних холодов восстановить дорожную сеть. На ремонт автомобильных дорог местного значения выделено 43,8 млрд тенге, предполагается отремонтировать 670 км дорог. Но вот парадокс: строя одни дороги, приходится разрушать другие, а виноваты в этом большегрузные автомобили.

Руководитель инспекции транспортного контроля СКО Аблай Казбаев на совещании в областном акимате отметил, что тяжеловесные самосвалы, перевозящие инертные материалы (щебень, песок и дресву), продавливают асфальтовое покрытие на уцелевших участках.

Приводились цифры: в СКО около 7 500 большегрузов, из них 1 435 – это самосвалы с максимальной разрешенной массой 20 тонн. Многие из них используются для строительства и реконструкции дорог.

– Нарушения начинаются при погрузке, когда карьеры не соблюдают, точнее, превышают нормы загрузки инертных материалов, – сообщил Аблай Казбаев.

В этом году за превышение допустимых параметров составлено 22 административных материала в отношении грузоотправителей и 27 административных дел в отношении перевозчиков, наложены штрафы на 9,4 млн тенге. Увы, принципиально это ничего не меняет, проблема остается.

Беда еще и в том, что крайне мало инспекторов и передвижных постов транс­портного контроля. Протяженность дорог в СКО составляет около девяти тысяч километров, а действуют всего три передвижных поста. Один из них круглосуточно дежурит возле пункта пропуска Жана Жол. Не все водители подчиняются требованиям инспекторов. Груженные автомобили стоят на обочинах, водители надолго оставляют транспортные средства, препятствуют проверкам и взвешиванию.

В этой связи Аблай Казбаев предложил рассмотреть возможность альтернативной доставки грузов – по железной дороге.

Между тем аким СКО Гауез Нурмухамбетов призвал общественность региона фиксировать недостатки дорожного ремонта.

На заседании акимата выяснилось, что качество дорожного ремонта в некоторых районах ужасает. В этой связи Гауез Нурмухамбетов обратил внимание на проблему освоения бюджетных средств.

– 15 миллиардов тенге умудрились не освоить, – упрекнул аким области руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, имея в виду, что в Северо-Казахстанской области с прошлого года накопилось проектов на 15 млрд тенге. Это те деньги, которые не смогли освоить на местах в положенный срок…

Популярное

Все
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
Будущее беспилотного транспорта обсудили в Академии гражданской авиации
Теплицу для школьников построили в селе
Призеры Кубка мира получили награды
Зеленый фонд нуждается в защите
В Центре семьи помогают жертвам домашнего насилия
«Крылатый мир» Андрея Куряшкина
Обучение без возрастных границ
Праздник музыки и детства
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Обеспечить защиту каждой пострадавшей
Карагандинцы пересели на новые автобусы
В Акши две недели нет воды
Когда интеллект искусственный, а жертвы – реальные
Утверждена Программа совместных действий по макроэкономической стабилизации и повышению благосостояния населения
ЕАГИ: 30 лет опыта и развития
Уникальная многогранность и доверительный диалог
Чемпионы хлебной нивы
Белая гостья северных озер
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
В работе помогает робот
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Сегодня – День бурильщика
Когда традиции и инновации работают на общее благо
От швейной машинки – к фабрике полного цикла
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
Зима будет теплой
«Важный политический и практический шаг» – эксперт о госвизите Токаева в Узбекистан
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Казахстан и Туркменистан объединят усилия в борьбе с преступностью
Объявлена победительница национального конкурса «Қазақ Аруы»
Невесты, ангелы и гобелены: что посмотреть на выставке «Вечная любовь» в Астане
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа

Читайте также

В Центре семьи помогают жертвам домашнего насилия
В столице состоялся национальный слет женщин-предпринимател…
Более 13 тыс. этнических казахов с начала года получили ста…
Работа над четвертым томом продолжается

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]