
#animal_magic⁄⁄VS⁄⁄человек_современный
А ведь и правда, самое милое и трепетное, что импонирует на просторах Интернета, это мимишные котики, собачки и другие братья меньшие. Тонны фото и видео забавных животных покоряют сердца юзеров. Почему-то контент, где главный герой – человек, не просматривается с таким умилением на лице.
А все потому, что зверята искренни в своих реакциях и эмоциях. И неправда, что они живут одними инстинктами – порой в их поведении прослеживается гораздо больше чести, достоинства, милосердия, доброты, благородства и ума, чем у некоторых представителей рода человеческого.
Взять хотя бы видео, где люди творят очевидный бред, а случайно попавшее в кадр животное смотрит с недоумением, удивлением, а иногда с укоризной. Или ролики, где хозяева, настигнутые волной тренда соцсетей, пытаются вынудить питомцев на нужную реакцию или просто «прикалываются»: надевают на них некомфортную одежду, резинки на уши, связывают лапки. Кому-то кажется забавным смотреть за тем, как милые создания пытаются освободиться от неприятных им вещей.
Да, хвостатые и крылатые не могут иногда дать отпор, да и не умеют животные мстить. Однако же частенько на просторах Интернета можно увидеть, как кот с абсолютно невозмутимым выражением на морде опрокидывает стакан с водой на клавиатуру или собака, радостно виляя хвостом, со всей дури прыгает в лужу, окатывая хозяина грязью; а милые еноты вытаскивают из кухонных шкафов все содержимое и, блестя глазами, тырят вкусняшки из холодильника.
Недавно попалось видео с наружных камер, выложенное в Сеть. Мужчина, выходя из своего автомобиля, пнул проходящего мимо пса. Тот убежал, а через время привел своих соплеменников, и они дружно погрызли и исцарапали фасад авто. А в другом ролике подростки кидали палками в щенка, притаившегося у подъезда, в ответ на такую агрессию из окна второго этажа спрыгнул кот и стал отгонять пацанят, угрожая когтями и зубами.
Много можно найти таких примеров, когда животные решаются выступить против гораздо более серьезного противника, защищая слабых и беззащитных. Что характерно, они никогда не нападают просто так на человека, даже хищники. Давно известно и доказано учеными, что агрессия животных – это лишь ответ на злость человека.
К чему эта зоологическая прелюдия? Да к тому, что с каждым годом на просторах соцсетей возникает все больше бредового контента, глупого, непотребного, а порой и вовсе мерзкого, а качественный медиапродукт тонет в этом океане откровенного крипа и хайпа.
#как_trash_на_голову
Пожалуй, самая популярная нынче платформа среди молодежи – это TikTok. Уж чего там только нет. Все же другие соцсети, более привычные и родные, пусть и не являют собой образец цифровой гигиены, однако же не содержат в своих лентах столь откровенного, шокирующего, обескураживающего контента.
Хотя, стоит признать, что на этом ресурсе коротких видеороликов существует своя политика, не допускающая совсем уж откровенных сцен и картинок с запрещенным содержанием. Ну и, конечно, там можно найти полезное, нужное, качественное и интересное, главное – искать.
Итак, трешовые тиктоки. Как говорится, спрос рождает предложение. Ну, или наоборот. В случае с TikTok не всегда можно понять, то ли у странных аккаунтов появляются поклонники по мере распространения видео в рекомендациях, то ли потребность жителей ресурса влияет на их появление.
Допустим, здесь в ассортименте обнаруживаются разного рода страшилки, теории заговора и просто жуткие истории. Причем не всегда понятно: это хорошо продуманная и срежиссированная версия либо случайно попавшее в кадр неизвестно что.
Это направление берет начало в 2018 году, суммарное число просмотров подобного контента перевалило за 11 млрд. Пик популярности – 2019 год. А с 2020-го крипы получают второе дыхание по известным причинам. Тут уж и придумывать не надо, реальность оказалась пострашнее сетевых сказок.
Скажем, один из видов ужастиков – гиды по местам, где «обитают» призраки или «случайно» зафиксированные паранормальные явления. Есть аккаунты, где показывают странности, происходящие в квартире тиктокера, в кратком пояснении рассказывается о домовых, полтергейстах и других сущностях потустороннего мира. Кто-то любит бродить по кладбищу, изучая надгробные памятники и транслируя свои путешествия. Некоторые снимают ролики на основе исторических загадок, предлагая свою версию событий.
Авторы такого контента, конечно, пытаются убедить зрителя, что все рассказанное и показанное – реально, не фейк. Иначе не страшно. Например, некий @where_is_everybody утверждает, что с октября 2019 года он остался совершенно один в своем городе, все остальные… исчезли. Видео в его профиле могут в этом убедить: пустые улицы, магазины, безлюдные остановки и больницы. Ну и, конечно, комментарии автора, напоминающие в чем-то дневник Робинзона Крузо.
Еще один вид обескураживающего контента – опасные эксперименты. Например, вирусный тренд склеивания губ при помощи суперклея. Скорее всего, первые экспериментаторы просто пошутили и использовали обычный клей вместо суперстойкого. Но нашлись последователи и подражатели с отсутствием чувства юмора.
В этом же ряду пранки над незнакомцами и родственниками, поедание несъедобного или съедобного, но в больших количествах (например, перец чили или корица), шокирующие признания и демонстрация своих болезней на камеру.
Существует и такое понятие, как ДипТок (от англ. deep – «глубокий»). Характеризуется абстрактными, причудливыми видео с сильной обработкой. Угловатые черты лица, растянутые и непропорциональные; искаженные краски, контраст, яркость – основные условия. Сюжеты в deep-видео, как правило, пугающие, психоделические или бессмысленные.
Почему все перечисленное столь популярно? Доцент Алабамского университета в области цифровых медиа Джессика Мэддокс поясняет: «Людям не хватает социальных сигналов, которые позволили бы понять, действительно ли человек на видео нуждается в помощи или это искусство. В то же время это отсутствие социальных сигналов – именно то, что делает цифровую городскую легенду такой тревожной и запоминающейся».
Есть мнение, что TikTok – Сеть, где подростки делятся бессмысленными видео. Соответственно, и смотрит их возрастная категория до 20 лет. Но это не совсем так, возраст в данном случае не показатель.
Другая точка зрения, попавшаяся на глаза на одном из форумов: «ТикТок» просто всех задолбал, он кринжовый апокалипсис, там собирается основная масса деградантов, а потом мнит себя контентмейкерами и сравнивает с ютуберами».
Жестковато, но для определенной части происходящего на платформе вполне справедливо. Попадающиеся порой в ленте ролики вызывают абсолютно определенное чувство испанского стыда. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
#Со_знаком_плюс.com
Как бы то ни было, все же самый распространенный и привычный контент TikTok – танцующие и поющие подростки, шутки, обзоры, краткие обучалки, мукбанги и милые животные.
Классический TikTok называют straight (с англ. «прямой»). Это первый появившийся жанр, который сравнивают с поп-культурой и даже называют мейнстримом. Наверняка каждый хоть раз видел ролики, где блогеры, следуя трендам, разыгрывают простые сцены, POV (point of view, с англ. «точка зрения»), показывают небольшие юмористические зарисовки под популярные звуки.
Другое течение – альт (alt). Альтернативное направление в «ТикТок» (так называемый андеграунд). Характеризуется гармоничным наполнением, уникальной эстетикой, смыслом, определенным стилем одежды, музыкой. Герои – анимешники, косплееры, авторы социальных роликов. Контент затрагивает темы субкультур, феминизма; высмеивает расизм, гомофобию, следование трендам. Главные слагаемые успеха альта – уникальность, неординарность, эпатаж.
А есть забавные сюжеты, снятые без какой-то определенной цели. Как говорится, «просто поржать». Например, безумные и смешные лайфхаки: лук, вставленный в дисковод, станет натуральным средством от компьютерных вирусов; если в доме холодное сидение для унитаза, наденьте на него носки; боитесь, что телефон выпадет из рук, – переведите его в режим полета.
В общем, платформа пестрит разнообразием, в ней много особенностей и неповторимый стиль, впрочем, как и у других популярных соцсетей. А жуткий и непонятный контент можно встретить на любом ресурсе, тут все зависит от ваших предпочтений.
Главное, чтобы походы в Сеть не влияли на мозговую деятельность в негативном контексте. Тренды трендами, а порой в погоне за красивым видеорядом и популярностью представители поколения Z выдают очевидные глупости.
Например, в одной из молодежных юмористических программ на TV гостью-тиктокершу попросили для задания придумать глагол совершенного вида. На что она с радостью брякнула: «восхитительно ведущий». Благо в передаче снимались более образованные люди, которые попытались ей объяснить, что есть глагол.
Другая мегаизвестная в Инстаграм дива, входящая в состав жюри музыкального конкурса, не моргнув глазом похвалила участника словами «вы такой колоритный, как персонаж из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Максима Горького»…
Недавно попалась статья о цифровой гигиене. В целом это свод указаний о наилучших способах сохранения информационной безопасности цифрового устройства и содержащихся на нем данных, но по отношению к ресурсам Инета данный термин можно применить и в случае выбора контента, который смотрим и демонстрируем.
Кстати, абстрагируясь от мира виртуального, нельзя не упомянуть, что сегодня состоится лунное затмение, совпадающее с полнолунием. Особенность в том, что оно будет первым из четырех затмений, происходящих на оси Телец – Скорпион, и потому станет самым мощным в нынешнем году в энергетическом плане и запустит программу обновления.
В этот период не рекомендуются дальние поездки, командировки и путешествия, любые начинания, ведение переговоров, принятие важных решений, хирургические операции и косметические процедуры. Поэтому смело можно «засесть» в какой-нибудь соцсети, просматривая интересный и познавательный контент, раз уж в реале советуют не отсвечивать.
Главное, не засорять свой мозг непотребным и бредовым медиапродуктом Сети, чтобы не получилось, как в анекдоте: «А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости – недостаток информации? Так вот, мы ошибались!»