![](/media/news/2022/default.png)
В области цифровизации транспорта и логистики Министерство по инвестициям и развитию планирует внедрить ряд новых систем, в частности информационно-транспортную (ИТС). Как сообщил в ходе пресс-конференции по итогам заседания Правительства председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев, завершить работу над этим комплексом планируется к 2020 году.
Однако уже совсем скоро будут поэтапно внедрены такие его компоненты, как фиксация габаритно-весовых параметров, интенсивности транспортного потока, уведомление водителей, установка пунктов взимания платы с компонентами ИТС, оповещение о предстоящем платном участке. В следующем году будет установлена система управления дорожными активами.
– В сфере железнодорожного транспорта планируется внедрить систему прогнозирования графика движения поездов с глубиной анализа от 45 дней до 3 часов, – отметил Асет Асавбаев.
Кроме того, мобильные комплексы будут функционировать на всех железных дорогах и автоматически определять те участки, где требуется проведение ремонта, замена шпал или рельсов.
Будет также внедрена система управления мультимодальными и интермодальными перевозками, для того чтобы предоставлять комплекс услуг для грузополучателей и грузоотправителей по принципу «от двери до двери», причем по всем видам задействованного транспорта.
В ходе пресс-конференции был поднят и вопрос, касающийся создания Астанинской агломерации. Сейчас, по словам заместителя председателя Комитета по делам строительства и ЖКХ МИР РК Алмаза Ыдырысова, предстоит решить задачи по определению ее границ, рациональному планированию территории, разработке комплексов обоснованных предложений по зонированию, совершенствованию систем взаимоувязки рекреационных зон, производственных мощностей, транспортной инфраструктуры, улучшению экологического состояния.
– В состав агломерации входят 123 населенных пункта Аршалынского, Целиноградского, Шортандинского и 4 округа Аккольского районов. Мы предполагаем, что после утверждения проекта здесь можно будет эффективно развивать мультимодальную транспортную систему, – сообщил Алмаз Ыдырысов.
Председатель правления АО «КИРИ» Берик Бекенов рассказал об одной из инициатив в сфере цифровизации промышленности – модельных цифровых фабриках. Для этого до конца года планируется отобрать 7 предприятий в разных отраслях промышленности.
В следующем году в отобранных предприятиях проведут комплексный технологический аудит, который выявит степень готовности производств к внедрению элементов Индустрии 4.0. По итогам данной работы будет создана дорожная карта, учитывающая все мероприятия по использованию необходимых мер поддержки.
– Это повысит компетенцию отечественных специалистов, а реализация конкретных проектов позволит выявить, какие барьеры, пути решения нужно выработать для эффективной реализации планов Индустрии 4.0, – отметил Берик Бекенов.
В республике сегодня проводится большая работа и в части продвижения и поддержи экспорта. По итогам 8 месяцев несырьевой экспорт по сравнению с прошлым годом вырос на 23% и составил 9,9 млрд долларов. Причем рост наблюдается не только в ценовом, но и в натуральном выражении: увеличен экспорт аккумуляторов, подшипников, начали экспортировать рельсы.
В этом году МНЭ принята национальная стратегия по продвижению экспорта, где предусмотрены механизмы поддержки и продвижения отечественных товаров, создан единый оператор в лице «Казахэкспорта», который будет оказывать непосредственную поддержку отечественным экспортерам – от определения рынков сбыта и выстраивания маршрутов логистики до поддержки на внешних рынках.
Что касается производительности труда, которая наряду с продвижением экспорта определена одним из приоритетов 2-й пятилетки индустриализации, то по итогам первого квартала по полному кругу предприятий она выросла на 16% и составила более 7 тыс. долларов. По крупным и средним предприятиям данный показатель достиг 11,8 тыс. долларов.