
Художники-постановщики Елена и Виктор Воробьевы действительно удивили, по-новому прочитав бессмертную комедию Гоголя и превратив ее в спектакль психологический, даже мистический, экзистенциальный.
Самую ожидаемую премьеру Немецкого театра можно назвать спектаклем-происшествием, сохраняющим искрометный юмор оригинала и открывающим в нем совершенно новые измерения и глубины. Заведующая литературно-драматической частью театра Аселина Умарова рассказывает, что, хотя само произведение Николая Васильевича Гоголя – уже бессмертная карикатура на общество, в постановке все образы заострили до предела. Если подобострастие – то до ползанья на коленях, если флирт – то до весьма недвусмысленных сцен.
Действие начинается, как и задумывал Гоголь, в провинциальном городке. Здесь, кажется, все пропитано сонливой неторопливостью. Но вдруг городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский узнает о скором прибытии к ним столичного ревизора. Чиновники, рыльце которых в пуху, в панике! Появление «столичной штучки» не просто ломает привычный ход жизни уездных жителей. Он становится источником подлинной и глубокой рефлексии, осмысления и переоценки всех ценностей, своего места в мире. И поднимает поистине глобальные вопросы человеческого существования.
Спектакль на сцене Немецкого театра помогает прочувствовать всю глубину великого творения, гоголевскую атмосферу. В нем заняты актеры Ксения Мукштадт, Кубанычбек Адылов, Ирка Абдульманова, Тимур Бонданк, Толгонай Бейсембаева, Анна-София Краскович, Галина Табала, Акыл Чолпонбаев, Дмитрий Хольцман, Антуан Дукравец, Светлана Скобина, Родион Янцен, Дания Абсалямова. Им удалось достичь главной цели, как писал об этом сам автор, собрать все дурное в человеческом существовании, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется справедливости. И «за одним разом посмеяться над всем».