Как добраться домой и на работу?

1038
Асет Калымов, Алматинская область

По данным официальной статис­тики, в районах, прилегающих к мегаполису, проживают около 1,2 млн человек, или 60% населения всего Семиречья. Ежедневно на работу в Алматы из близлежащих поселков прибывает почти полмиллиона человек, заезжают свыше 200 тыс. автомобилей. Глубокая экономическая связь области и города налицо, именно поэтому вопросы развития пригородной зоны приобрели большую актуальность.

На днях к нам в редакцию пришло письмо от читателя И. Терещенко, в котором поднята одна из злободневных проб­лем – нехватка пассажирского транспорта, курсирующего между Алматы и райцентром Талгаром. Поскольку тема эта затрагивает интересы жителей не только Талгарского района, публикуем письмо с небольшими сокращениями.

«Добрый день, уважаемая редакция! Когда-то было демонтировано здание известной в Алма­ты достопримечательности – автовокзала «Саяхат», который неплохо справлялся со своей ролью. В советское время автобусы «Экспресс» и «Простой» регулярно ходили между Алматы и Талгаром с периодичностью в 10 минут и обеспечивали бесперебойную перевозку людей.

К слову, этим маршрутом пользуются не только талгарцы, но и жители сел, расположенных вдоль трассы, пассажиропоток довольно внушительный. В нас­тоящее время он особенно ­востребован, так как около 90% жителей Талгара и его окрестностей ежедневно приезжают на работу и учебу в Алматы.

«Саяхат» разрушили в сжатые сроки под предлогом постройки нового автовокзала на Кульджинском тракте. Однако прошло уже более 10 лет, а вот построить объект – руки так и не дошли. Теперь место старого автовокзала огорожено и используется не по назначению. Чиновники когда-то говорили об электричке между городами-спутниками и Алматы, но никакого обоснования не было сделано, о финансовой стороне тоже не слышно.

В общем, воз и ныне там. До простых смертных никому нет дела. Уехать в Талгар на общест­венном транспорте проблематично. Одно время мы, талгарцы, выходили из положения с помощью таксистов, но этой «благодати» пришел конец: поворот направо с улицы Пушкина на проспект Райымбека закрыли, вероятно, потому, что таксисты мешали движению, а об иногородних пассажирах опять, к сожалению, забыли.

Сейчас курсируют маршрутки и автобусы, однако их количества явно недостаточно, так как выстраиваются огромные очереди, и надо хорошо поработать локтями, чтобы занять в салоне заветное место. То есть вопрос остается открытым или уже навсегда закрытым…

И. Терещенко, житель г. Талгара, пользующийся общественным транспортом».

Пути решения транспортных проблем уже неоднократно обсуждались на совместных совещаниях акима­тов Алматы и Алматинской области. На одной из таких встреч, прошедшей еще в 2014 году, предлагалось наладить скоростное автобусное сообщение, построить наземное или подземное метро в пригородные населенные пунк­ты: Талгар, Каскелен, поселок ­Отеген-батыра. Тогдашний аким города Ахметжан Есимов и его коллега Амандык Баталов договорились усилить взаимодействие в развитии единой системы пассажирского транспорта.

Как видно, те предложения пока так и остаются на бумаге, а большинство талгарцев продолжают пользоваться услугами частных такси, впрочем, как и жители Каскелена, Есика, ­Отеген-батыра. Формирование Алматинской агломерации застопорилось.

Тем не менее лучик надежды все-таки блеснул. На недавней встрече акимы ­Бакытжан ­Сагинтаев и Амандык Баталов обсудили вопросы развития окраин мегаполиса и прилегающих к городу территорий области. Среди широкого круга вопросов была затронута тема транспортно-дорожной инфраструктуры. Теперь по поручению главы Алматы пригородными перевозками займутся городские муниципальные и частные автопарки.

Кроме того, в ходе рабочей поездки в Алматы 10 августа Премьер-министр Аскар Мамин провел совещание по воп­росам развития Алматинской агломерации. Напомнив, что на решение проблем окраин мегаполиса выделено 10 млрд тенге, глава Кабмина отметил, что это позволит обеспечить соответствующей инфраструктурой более 730 тыс. алматинцев и жителей Жетысу.

По итогам совещания министерствам финансов и национальной экономики, а также акиматам поручено разработать программу развития агломерации, создать проектный офис для реализации совместных проектов Алматы и Алматинской области.

Мы надеемся, что проблемы Жетысу, в том числе транспорт­ные, будут успешно решены в ближайшее время. Тем более что уже сформирован перечень совместных проектов по развитию энергетики, транспорта, жилья, здраво­охранения.

Популярное

Все
Десять автобусов направлены для эвакуации населения в области Абай
Смаилов принял участие во встрече глав правительств стран СНГ и ЕАЭС с Путиным
Ужесточили наказание за правонарушение в семейно-бытовой сфере
Казахстанец захлебнулся, спасая тонущую девушку в Таиланде
"Блогер" организовала сеть "элитных эскортниц" в Алматы – видео
Церемония инаугурации президента Турции прошла в Анкаре
В Шымкенте задержали полицейских-мошенников
Горящий лес в Акмолинской области тушит пожарная авиация (видео)
Все флаги в гости к нам
В Парламенте создали депутатскую группу "Бiр ел - бiр мүдде"
В Казахстане выросли цены на социально значимые продовольственные товары
Елена Рыбакина снялась с "Ролан Гаррос-2023"
Притворялся холостым: стало известно, за что водитель убил сотрудницу акимата Актобе
Астана готовится к приезду высоких гостей из дальнего и ближнего зарубежья
Токаев направил телеграмму соболезнования премьер-министру Индии Нарендре Моди
Алихан Смаилов провел переговоры с вице-президентом Европейской комиссии Марошем Шефчовичем
Еще один мальчик утонул в Актобе
Авиакомпания, не пустившая ребенка с инвалидностью в самолет, извинилась
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Анкару
Видео кортежа выпускников заинтересовало полицейских Туркестанской области
Касым-Жомарт Токаев поздравил президента Турции
Детей ударило током в фонтане в Павлодарской области
Озвучена средняя пенсия в Казахстане
Архив Президента РК готовит многотомный сборник, в котором будут опубликованы документы, касающиеся репрессий 1920–1950 годов
Более 109 млн тенге потрачено на установку девяти детских площадок в Семее, но ни одна из них не отвечает требованиям безопасности
Почти треть пассажиров общественного транспорта в Астане не оплачивает проезд
Осужденная совершила побег в Алматинской области
Почти в 200 тысяч тенге обошлась иностранцу поездка на такси в Алматы
Более 124 миллионов тенге ущерба и 600 пострадавших – таков итог работы проекта MetaGo в Жезказгане
Вокруг да около науки
23-летняя алматинка погибла после падения с балкона многоэтажки
Дело о спецЦОНах передано в суд
Группу домушников задержали в Алматы
800 долларов выманил за поездку у иностранных туристов таксист в Алматы
ЧМ-2023 по хоккею. Почему Казахстан разгромно проиграл Латвии
Эффект разорвавшейся бомбы произвел депутатский запрос Ермурата Бапи
"Отец насиловал своих дочерей" – расследование по заявлению начала полиция в Алматинской области
Роль истории в жизни общества
Активисты из ОО «Тіршілік» Егиндыкольского района, более десяти лет испытывающего острую нехватку воды, готовы добиваться официального объявления режима ЧС
В изнасиловании несовершеннолетней подозревают жителя Арыси
В Астане мойщик окон спас девушку от падения с высоты (видео)
В этноцентре «Номад» Алматинской области прошла выставка племенных собак – тобет и тазы

Читайте также

www.Прекрасное_далеко.com
От дома Абая к «пестрому озеру»
Чудеса своими руками
Сильная школа красивых мелодий

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]