Фото из открытых источников
Департамент полиции Алматы призывает жителей и гостей города обратить внимание на мошенников, специализирующихся на банковских преступлениях, передает
Kazpravda.kz.
Как сообщили в ДП Алматы, с развитием IT-технологий и психологии практикуются новые тактики атак на клиентов банка второго уровня, среди них так называемая социальная инженерия. Такая атака происходит с целью получения несанкционированного доступа к информации держателей банковских счетов и карт, в основе которой часто используется звонок с поддельного номера, схожего с официальным номером контакт-центра крупных банков, где клиент обслуживается.
"Один из крупнейших банков второго уровня зафиксировал 20 случаев столкновения клиентов с мошенниками. Мошенники при звонке клиентам включают тактику вежливого общения сотрудника банка, сообщают клиентам о тревожной новости, о, якобы, подозрительных операциях по платежным картам и о том, что, якобы, ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты. Далее просят сообщить личные данные, говорят, что это необходимо с целью отменить платежные операции, просят предоставить ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли. После завершения разговора мошенники списывают с карты средства", – проинформировали в ДП города Алматы.
В ведомстве отметили, что данный вид мошенничества становится очень распространенным, поэтому полиция мегаполиса призывает не сообщать пароли или карточные номера сотрудникам банка по телефону, если звонок осуществляется не вами. Банк никогда не звонит клиентам с целью запроса полных данных. В случае возникновения подобных случаев необходимо обращаться в ближайшее отделение банка.