Как развивается гражданская авиация в Казахстане

967

Заслуженный пилот, ветеран отрасли гражданской авиации, председатель общественного фонда поддержки ветеранов гражданской авиации «Ел-Самғау» Дмитрий Душимов оценил текущее состояние гражданской авиации Казахстана.

Фото из личного архива

Отечественная авиация динамично развивается.

Наши компании занимают лидирующие позиции в регионе. Конечно же существует и проблемы. Это дефицит и высокая стоимость авиатоплива, стоимость билетов и задержки рейсов, убыточность региональных аэропортов с небольшим пассажирским потоком.

По всем этим направлениям работа ведется и необходимо еще многое сделать.

Что касается безопасности полетов, хотя и это немного уже подзабылось, практически все авиакомпании Казахстана попали в «черный список» Европейского Союза в 2009 году, а Эйр Астана попала в «серый список» и не могла увеличивать полеты в еврозону. В то время наши взаимоотношения с ИКАО и Еврокомиссией были на нуле. Понадобилось долгих 7 лет и значительные реформы чтобы выйти из этого положения. За это время была проведена кардинальная реформа авиационной отрасли на основе международной практики и сейчас мы активно взаимодействуем с ИКАО и EASA (Европейское агентство по безопасности полетов). Показатель безопасности полётов самый высокий в СНГ и сравним с западноевропейскими государствами. Создана Авиационная администрация, приглашаются лучшие мировые эксперты.

Что касается развития аэропортов крупнейшие аэропорты Казахстана Астана, Алматы, Шымкент сейчас развиваются как транзитные авиахабы. Я знаю, что активно привлекаются частные инвестиции и это значит, что у наших аэропортов есть большой потенциал.

Аэропорт Астаны в процессе большой модернизации. За счет частных инвестиций планируется реконструкция ВПП в следующем году, строительство грузового терминала, технического центра, подведение железной дороги.

По аэропорту Алматы компания TAV летом следующего года завершает строительство нового пассажирского терминала. Пропускная способность аэропорта увеличится с 3,2 до 14 млн пассажиров в год. Объем инвестиций составляет 200 млн долларов США.

По аэропорту Шымкент за счет авиакомпании «SCAT» реализуется строительство нового пассажирского терминала. Завершение планируется весной следующего года. Объем инвестиций составляет 48 млн долларов США.

По региональным аэропортам ситуация сложнее ввиду нехватки пассажиропотока. Но, я знаю, что проведена реконструкция аэропортов Усть-Каменогорск, Костанай, Уральск, Урджар, Ушарал и строительство нового аэропорта Туркестана.

В следующем году планируется реконструкция инфраструктуры аэропортов Павлодар и Балхаш, а также строительство нового пассажирского терминала Кызылорды.

В целом, за годы независимости было реконструировано 22 взлетно-посадочных полос и 16 пассажирских терминалов.

Здесь также, хотел бы отметить мировую практику. Во многих странах мира имеется 1-2 аэропорта, которые развиваются как хабы. К примеру, в Германии – Франкфурт, Нидерландах – Амстердам, в Турции – Стамбул, ОАЭ – Дубаи. Поэтому, мы также должны акцентировать внимание на развитии наших крупных аэропортов в качестве транзитных логистических хабов.

Что касается привлечения иностранцев, то мы должны увеличивать долю казахстанских специалистов. При этом, привлечение иностранных пилотов является нормальной мировой практикой, но в целом мы должны увеличивать казахстанских пилотов. К примеру, в Эйр Астане работает порядка 100 иностранных пилотов.

Касательно парка воздушных судов, необходимо отметить, что работа в данном направлении ведется и в прошлом году парк наших авиакомпаний пополнился на 14 современных самолетов западного производства. В этом году, по моим данным, будет поставлено дополнительно 13 самолетов и составит 100 воздушных судов. Это повлияет и на регулярность полетов, и на стоимость билетов, т.к. чем больше ёмкость, тем ниже тарифы.

Транзитные полеты через Казахстан стабильно растут. В прошлом году было двукратное увеличение количества рейсов через РК. Благодаря нашей современной аэронавигационной материально-технической базе мы смогли обслужить все эти потоки и заработать на этом. 

Популярное

Все
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Разрабатывается проект генплана Туркестана
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Когда отходы превращаются в доходы
Как укрощается сталь
Основа стабильного будущего
Моя профессия – мое будущее
От сердца к сердцу
А за весною спешит лето...
Браконьеры наносят огромный ущерб
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Усилить потенциал страны
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Односменка стала реальностью
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

В процедуру банкротства физических лиц внесены поправки
Гонка за ресурсами
Требования к безопасности труда ужесточат
Повышая инвестиционную привлекательность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]