Как развивается гражданская авиация в Казахстане

1004

Заслуженный пилот, ветеран отрасли гражданской авиации, председатель общественного фонда поддержки ветеранов гражданской авиации «Ел-Самғау» Дмитрий Душимов оценил текущее состояние гражданской авиации Казахстана.

Фото из личного архива

Отечественная авиация динамично развивается.

Наши компании занимают лидирующие позиции в регионе. Конечно же существует и проблемы. Это дефицит и высокая стоимость авиатоплива, стоимость билетов и задержки рейсов, убыточность региональных аэропортов с небольшим пассажирским потоком.

По всем этим направлениям работа ведется и необходимо еще многое сделать.

Что касается безопасности полетов, хотя и это немного уже подзабылось, практически все авиакомпании Казахстана попали в «черный список» Европейского Союза в 2009 году, а Эйр Астана попала в «серый список» и не могла увеличивать полеты в еврозону. В то время наши взаимоотношения с ИКАО и Еврокомиссией были на нуле. Понадобилось долгих 7 лет и значительные реформы чтобы выйти из этого положения. За это время была проведена кардинальная реформа авиационной отрасли на основе международной практики и сейчас мы активно взаимодействуем с ИКАО и EASA (Европейское агентство по безопасности полетов). Показатель безопасности полётов самый высокий в СНГ и сравним с западноевропейскими государствами. Создана Авиационная администрация, приглашаются лучшие мировые эксперты.

Что касается развития аэропортов крупнейшие аэропорты Казахстана Астана, Алматы, Шымкент сейчас развиваются как транзитные авиахабы. Я знаю, что активно привлекаются частные инвестиции и это значит, что у наших аэропортов есть большой потенциал.

Аэропорт Астаны в процессе большой модернизации. За счет частных инвестиций планируется реконструкция ВПП в следующем году, строительство грузового терминала, технического центра, подведение железной дороги.

По аэропорту Алматы компания TAV летом следующего года завершает строительство нового пассажирского терминала. Пропускная способность аэропорта увеличится с 3,2 до 14 млн пассажиров в год. Объем инвестиций составляет 200 млн долларов США.

По аэропорту Шымкент за счет авиакомпании «SCAT» реализуется строительство нового пассажирского терминала. Завершение планируется весной следующего года. Объем инвестиций составляет 48 млн долларов США.

По региональным аэропортам ситуация сложнее ввиду нехватки пассажиропотока. Но, я знаю, что проведена реконструкция аэропортов Усть-Каменогорск, Костанай, Уральск, Урджар, Ушарал и строительство нового аэропорта Туркестана.

В следующем году планируется реконструкция инфраструктуры аэропортов Павлодар и Балхаш, а также строительство нового пассажирского терминала Кызылорды.

В целом, за годы независимости было реконструировано 22 взлетно-посадочных полос и 16 пассажирских терминалов.

Здесь также, хотел бы отметить мировую практику. Во многих странах мира имеется 1-2 аэропорта, которые развиваются как хабы. К примеру, в Германии – Франкфурт, Нидерландах – Амстердам, в Турции – Стамбул, ОАЭ – Дубаи. Поэтому, мы также должны акцентировать внимание на развитии наших крупных аэропортов в качестве транзитных логистических хабов.

Что касается привлечения иностранцев, то мы должны увеличивать долю казахстанских специалистов. При этом, привлечение иностранных пилотов является нормальной мировой практикой, но в целом мы должны увеличивать казахстанских пилотов. К примеру, в Эйр Астане работает порядка 100 иностранных пилотов.

Касательно парка воздушных судов, необходимо отметить, что работа в данном направлении ведется и в прошлом году парк наших авиакомпаний пополнился на 14 современных самолетов западного производства. В этом году, по моим данным, будет поставлено дополнительно 13 самолетов и составит 100 воздушных судов. Это повлияет и на регулярность полетов, и на стоимость билетов, т.к. чем больше ёмкость, тем ниже тарифы.

Транзитные полеты через Казахстан стабильно растут. В прошлом году было двукратное увеличение количества рейсов через РК. Благодаря нашей современной аэронавигационной материально-технической базе мы смогли обслужить все эти потоки и заработать на этом. 

Популярное

Все
Точки роста индустрии
Дом на стенах держится
В Таразе прошла масштабная выставка детского творчества
Пришла весна – прощай, ходовка?
«Кайсар» и «Туран» преподнесли сюрпризы
Туркестанский стиль
«Краткая история Шынгыз-хана» издана на русском и английском языках
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Незнание законов не освобождает от... профессии
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Взорвавшая мировые чарты башкирская группа Ay Yola удостоена почетных званий
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Астана становится центром ивент-туризма
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Говорят правнуки солдат Победы
Как убивали Шерзата Болата
Нет дружбы крепче фронтовой
В ВКО из-за дефицита сырья под вопросом оказалась реализация важных инвестпроектов
Любовь сильнее времени: история Козы Корпеша и Баян Сулу
Вековой юбилей отметила фронтовичка из Караганды
Определены четвертьфиналисты Кубка Казахстана-2025
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Крупный металлургический завод начали строить в Жамбылской области
В Европе прошли Дни искусства Приаралья
По-прежнему бодр духом ветеран
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны

Читайте также

В Таразе прошла масштабная выставка детского творчества
Мангистауская область должна стать образцом динамичного раз…
Движение вперед по ключевым направлениям
Ориентиры внутренней политики

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]