Кот в мешке vs удачная покупка

1917
Елена Левкович

Тrade-in – глазами дилетанта

Моей машинке уже 10 лет, у меня в пользовании она почти 3 года. Знаю все ее проблемы, привыкла считаться с капризами (да-да), люблю чистой и преданной любовью, надеясь на взаимность.

А тут муж предложил поменять ее на что-то посвежее. Не сказать, что я восприняла предложение с восторгом (я однолюб), но ознакомиться с вариантами согласилась. Собственно, изначально он был один – брать новую из автосалона. Может, в кредит, а может, если устроит соотношение цены и качества, за наличный расчет, дабы не тянуть кредитную волынку несколько лет.

Учитывая, что сумма на освежение автопарка была ограниченной, ориентировались на автомобили отечественной сборки. Интернет – наше все. Зачем куда-то ехать, если для начала можно присмотреть на сайте. Там-то и родилась идея: а не провернуть все это дело – куплю и продажу – посредством программы trade-in?

Что такое этот самый trade и почему он in, я знала весьма отдаленно. И как у многих, впервые сталкивающихся с чем-то доселе неизведанным, было стойкое ощущение какого-то подвоха. Сразу скажу, что рекламировать салоны, марки и производителей цели нет, решила разобраться в вопросе исключительно с ознакомительной целью.

Итак, трейд-ин (trade-in) – программа обмена, позволяющая засчитать стоимость вашего автомобиля с пробегом в стоимость нового автомобиля или с пробегом. То есть вы продаете свою машину, и полученная сумма идет в счет стоимости другого авто, приобретаемого в этом салоне. Согласитесь, как вариант для стиснутого бюджета вполне себе. Пролистав несколько электронных страниц с автомобилями с пробегом, я остановилась на компактной модели по вполне сходной цене. Получалось, что в случае продажи своей добавлять придется немного, а значит, обойдемся без кредита.

Позвонила в салон, убедилась, что машина находится у них, можно приехать и посмотреть в любой момент. Подсказали – есть намеренье сразу же продать свою, то лучше загнать транспорт на автомойку – осматривать мытую машину и приятнее, и толковее.

…Приглянувшаяся мне малолитражка лишь на первый взгляд выглядела «как новая»: отсутствие откровенных сколов, немятый кузов, приличные диски располагали к дальнейшему знакомству. Но сев в салон, я почувствовала укол разочарования – не то. Отрицательное впечатление сложилось и из прокуренного салона, и затертого руля, и чуть треснутой коробки передач. Осмотрела кандидата еще раз снаружи. Ну да, машина очевидно была в ДТП: неровно приставленный бампер выдал с головой. Надо отдать должное менеджеру салона, который не стал отрицать «косяки»: да, битая, удар пришелся в стойку, плюс еще небольшие проблемы с электроникой, подробности – в досье. Все понятно, не подходит.

Слегка разочарованная, решила пройтись по площадке, где стройными рядами выставлены автомобили с пробегом, от дорогих японских внедорожников до скромных рабочих лошадок АвтоВАЗа. Откровенно битых, с облезшей краской нет – в интересах автосалона продать машину как можно скорее, значит совсем непрезентабельные авто на стоянку просто не допускаются. Выбрать и правда есть из чего – цены на любой вкус. На каждой машине наклеен листок с данными: год выпуска, пробег, объем двигателя. Кое-какие подержанные автомобили стоят и внутри салона. Если нет желания обходить весь «склад», можно вместе с менеджером пробежаться по сайту, ткнуть на понравившуюся модель, а все плюсы и минусы распишет уже сотрудник центра.

Машину сдал – машину принял

Если же вы сами решили сдать свой автомобиль и приобрести новый по программе трейд-ин, то это будет несложно.

Во-первых, нет необходимости ехать к дилеру, который представляет марку вашего авто. По программе в автоцентрах принимаются автомобили всех марок и моделей, без ограничений по возрасту и пробегу. Но это не означает, что можно дотолкать до автосалона совсем неликвид, чадящий черными клубами из выхлопной трубы, и надеяться получить за него приличные деньги. Автомобиль должен быть в хорошей форме, потому что перед принятием по программе ему предстоит пройти тщательную проверку технического состояния.

А от состояния напрямую зависит и стоимость, которую вам предложат в автосалоне. Ее оценка производится исходя из средней рыночной цены на аналогичный автомобиль с учетом комплектации и характеристик.

Тут, пожалуй, стоит остановиться поподробнее. Оценку своего авто я делать не стала (хотя и приехала после автомойки), по­этому сошлюсь на опыт бывшего коллеги. По его словам, автосалоны никогда не предложат адекватную цену за продаваемый по программе трейд-ин автомобиль. Например, его не самый старый седан оценили процентов на 20 ниже, чем ему хотелось бы и чем того требовало состояние. Но тут, как говорится, хозяин барин: не устраивает цена, всегда можно выгнать машину на авторынок или дать объявление. В итоге вечно занятой мужчина решил, что проще немного (тут, конечно, как посмотреть) потерять в цене, чем самостоятельно заниматься продажей, тем более что покупал он новую машину в этом же салоне.

Как посоветовал представитель крупнейшей сети автоцентров в Казахстане Артур Мискарян, хотите, чтобы авто выкупили дороже, не поленитесь заранее обнаружить и устранить все неполадки.

– При приеме автомобиля в трейд-ин проводится его тщательная диагностика. Выявленные неисправности владелец может устранить самостоятельно, тогда и стоимость автомобиля будет выше. Можно сдать и как есть, в таком случае стоимость ремонта будет учтена при конечной оценке, – пояснил представитель автосалона.

Еще о чем стоит задуматься владельцу авто в предпродажный период, так это о порядке с документами. Перед принятием авто проходит и проверку юридической чистоты. Вся информация документируется и отражается в акте приема-передачи. Также автомобиль снимается с регистрационного учета в ГАИ, а сотрудники полиции в обязательном порядке проверяют машину на предмет залога, угона, просроченных штрафов и налогов. Если же вы хотите продать машину, находящуюся в залоге у банка, то автосалон тоже может принять ее на реализацию – существуют программы рефинансирования либо просто выкупа у клиента с погашением задолженности в банке.

В плюсы при продаже машины по трейд-ин стоит записать и возможность получения существенной скидки на новый (именно новый!) автомобиль, размер скидки зависит от марки и модели приобретаемой машины.

Бояться не стоит

Допустим, вы свою «ласточку» все-таки решили пропустить по трейд-ин, выбрали салон и уже присмотрели замену. С новыми автомобилями все понятно – никаких рисков нарваться на проблемы с техникой. Ну а как быть в случае, если вы хотите взять авто с пробегом? И тут у вас появляется возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны – покупательской.

Пожалуй, существенный минус при таком подходе – выбор все-таки ограничен. Вам, как и мне, может приглянуться модель и год выпуска, но совершенно не устроить салон или цифры пробега. А может понравиться техническое состояние, но совершенно не устроить цвет – ну вот не тот это оттенок красного, как хотелось! Я, конечно, утрирую, но посоветую: лучше сначала присмотреть желаемое, остаться довольным его состоянием, а уже потом участвовать в программе.

Очевидные плюсы трейд-ин все же налицо, и за чистоту документов, тем более приобретая авто в крупном уважаемом автоцентре, можно не переживать. Да и технические нелады, повторюсь, видно будет сразу – чаще всего владельцы продают автомобили без предварительной «лакировки» серьезных недостатков, а менеджеры не заинтересованы «впарить» гниющий металлолом – репутация дороже.

И еще раз о цене, теперь уже продажной. Автосалону выгоднее как можно быстрее продать подержанное авто, ведь это прибыль и компенсация финансовых потерь, поэтому искусственно завышать цены смысла нет. Проверить легко: зайти на сайт какого-нибудь салона и заглянуть в раздел с подержанными автомобилями, где указаны цена и характеристики. А потом сравнить предложенное с ценами на популярном сайте по покупке-продаже автомашин. Разницы практически нет.

Кстати сказать, вы можете купить подержанный автомобиль в автосалоне не только согласно условиям программы, но и без нее, салону абсолютно без разницы, как продавать – в кредит, рассрочку, за наличный расчет.

Воспользоваться трейд-ин или нет – дело хозяйское. Для себя я выявила очевидные плюсы, кто-то наверняка усмотрит минусы. В любом случае как вариант подобная программа имеет место быть, в других странах она очень популярна, и не только в отношении автомобилей.

Популярное

Все
Астана и Лондон продлили военное сотрудничество до 2026 года
Землетрясение ощущалось близ Алматы
Чрезвычайная пожарная опасность сохраняется в Казахстане
Деятельность 12 стройкомпаний приостановлена в Мангыстау
Казахстан захватил цифровое лидерство в Центральной Азии
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Милад Карими завоевал серебряную медаль чемпионата Азии
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
Магди Макулов: богослов и кази
Министры экономики и торговли Центральной Азии и Китая встретились в Астане
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Токаев: "Память о миллионах безвинных жертв тоталитаризма священна, поэтому крайне важно, чтобы подобные трагедии никогда не повторялись"
Дети Карлага
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
«Что мне нужно сделать, чтобы его обыграть? Не знаю» — Бублик о предстоящем матче на «Ролан Гаррос»
Поддержка детства в Казахстане: инвестиции в будущее
Казахстан и Китай укрепляют сотрудничество в борьбе с приграничными природными пожарами
Я – жертва и живой свидетель массового голода
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
Президент почтил память жертв политических репрессий и голода
Вручены награды лучшим шахматистам
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка

Читайте также

Уголь и золото: инвестиции, проекты, перспективы
Во дворах – комфорт
Чтобы Земля оставалась красивой
Минус полтонны мусора

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]