АО "Народный банк Казахстана" прокомментировал ситуацию с блокированием платежных карт клиентов в Астане по причине подозрения на возможные мошеннические операции, передает
Kazpravda.kz. "В течение одного дня на одном из банкоматов столицы службой безопасности банка было обнаружено скимминговое устройство, в связи с чем для сохранения безопасности денежных средств клиентов были заблокированы платежные карточки 48 пользователей, прошедших через данный банкомат в течение того дня", – отметили в пресс-службе.
Вместе с тем в банк обязуется за счет собственных средств выпустить новые платежные карточки для пользователей, подвергшихся угрозе скимминга. При этом все деньги на карточках не будут утеряны, заверили в банке. Всем остальным клиентам карточки перевыпускаться не будут в связи с отсутствием риска скимминга.
Напомним, накануне, 6 июля, в столице были зафиксированы случаи
блокирования карт клиентов "Народного банка". Держатели карточек узнавали об этом только после того, как им не удавалось обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета. В Контакт-центре поясняли эту ситуацию возможным использованием мошенниками скимминговых устройств на одном из банкоматов.
Как указывается в официальном сообщении, Народный банк на постоянной основе проводит работу по обеспечению безопасности средств клиентов, используя новейшие технологии в этой области.
"Если у вас возникли сомнения, подозрения в том, что на банкомат установлены мошеннические устройства, воздержитесь от пользования этим банкоматом (получения наличных денег, запроса баланса по карт-счету, платежей за услуги мобильной связи т.п.) и сообщите об этом в банк по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карточки (+7 727 259 07 77 – круглосуточная служба банка Контакт-центр) или в полицию по телефону 102", – отмечается в официальном пресс-релизе.
Также банк напоминает своим клиентам о ряде мер, которые необходимо принимать при пользовании банкоматом:
– не позволяйте посторонним лицам подсматривать за вашими действиями (в особенности при наборе вами ПИН-кода), не принимайте их "помощи" в проведении карточных операций ни в каком виде;
– при наборе ПИН-кода прикрывайте другой рукой или каким-либо предметом сверху клавиатуру банкомата;
– если банкомат задержал вашу карточку, а вы ее ранее не блокировали, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карточку;
– контролируйте движение денег на вашем карт-счете.
Скимминг – высокотехнологичный, а потому опасный вид мошенничества с платежными карточками, наиболее распространен на банкоматах. Мошенники используют электронные устройства, с помощью которых осуществляется хищение информации из платежных карточек, а также ПИН-кодов к карточкам.