Фото из открытых источников
В Казахстане на 66 процентов возрос спрос на подержанные автомобили старше 10 лет. Об этом сообщила директор агентства "Russian Automotive Market Research" Татьяна Арабаджи на IV Казахстанском международном автомобильном форуме KIAF, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Мы увидели сокращение доли покупок автомобилей стоимостью до 10 тысяч долларов и рост спроса на автомобили стоимостью 10-15 тысяч долларов. Думаю, что те, кто покупал недорогой новый автомобиль, переориентируются на покупку подержанных авто. Потому что мы видим, что спрос на подержанные авто вырос на 66% от общего объема продаж - это продажи авто старше 10 лет. Также наблюдается хороший рост в сегменте 25-40 тысяч долларов и устойчивый рост продаж автомобилей, произведенных в Казахстане, это хороший тренд", – отметила спикер.
По словам Татьяны Арабаджи, авторынок Казахстана и России оживает, но зачастую это происходит из-за государственной поддержки, что вызывает опасения. Например, на этот год объем поддержки автопрома России сокращен на 20 млрд рублей.
"Это очень большая сумма, практически многие программы прикрыты или на их реализацию выделен небольшой объем средств. По прогнозу в России ожидаем пока небольшой минус, где-то 1-2 процента. В РФ построены огромные мощности, которые загружены менее чем на 50 процентов. В Казахстане ситуация другая, производство развивается, но рынок, на мой взгляд, без поддержки государства сильно расти не может. Вопрос заключается в том, что будет на тот момент с потребителем, когда закончится поддержка государства? Насколько вырастут доходы и насколько активно потребитель сможет менять автомобиль или продолжит его эксплуатировать по 10-12 лет?" – сказала спикер.
Со слов Татьяны Арабаджи, по всем макроэкономическим трендам в мире ожидается либо сокращение или снижение темпов экономического роста. Также, по РК и России прогнозируется снижение курса нацвалюты, что негативно сказывается на покупательской способности населения.
"От успеха локализации, объемов производства, доли местной составляющей в цене автомобиля будет зависеть конечная цена авто. В РФ курс рубля с 2013 года упал на 97 процентов, то есть, это катастрофа. Поэтому сейчас можем говорить о сценариях, которые мы ежегодно мониторим и обновляем. Пока мы видим по Казахстану рост, потому что в 2016 году рынок обвалился, а на этот год 25% рост заложили с учетом мер поддержки, и в горизонте 5 лет до предкризисного уровня ни Казахстан, ни Россия не выйдут", – сообщила она.
Стоит отметить, что на форуме также
сообщалось, что каждый второй автомобиль, реализованный в Казахстане, отечественного производства.