​Не дрова везешь!

1231

Губит беспечность

Отметим, что речь идет не только о нелегальных перевозчиках и устаревшей технике, но и о транс­портной дисциплине, культуре самих водителей. Беда же вся в том, что необходимый контроль в этой сфере пока не налажен. А ведь безопасность пассажиров должна быть обеспечена в первую очередь.

Как известно, сейчас инспекции транспортного контроля, местной полицейской службы совместно с прокуратурой Актюбинской области усилили проверку технического состоя­ния транспорт­ных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. Вообще область является транзитным регионом, и по ее территории проходят большие международные транспортные потоки. Поэтому на особый контроль здесь взяты как автобусы междугородних рейсов, так и международного сообщения.

К сожалению, результаты проверок оказались неутешительными. По сообщению пресс-службы УВД области, только за 4 дня проведения ОПМ «Автобус» пат­рульными полицейскими выявлено более 200 административных нарушений. Так, на 630-м км автодороги Самара – Шымкент, вблизи поселка Кобда, был остановлен автобус марки Mercedes-Benz 0303. За рулем находился гражданин Республики Кыргызстан. При проверке по базе данных выяснилось, что 3 года назад его лишили права на управление транспортным средством, поскольку он был за рулем в сос­тоянии опьянения. Этот микроавтобус выехал из Краснодара (РФ) в направлении Шымкента Южно-Казахстанской области.

А 24 января на 718-м км той же международной трассы, вблизи поселка Белогорка, был остановлен микроавтобус марки Mercedes-Benz 413. В его салоне находились пассажиры – 20 человек, все граждане Кыргызстана. Водитель вез их из Бишкека в Москву с явным нарушением правил перевозки пассажиров, в связи с чем на него составили административный протокол. Микроавтобус затем был доставлен на штрафстоянку. По всем указанным фактам нарушители привлечены к административной ответственности.

Из-за беспечности нелегальных извозчиков, в большей степени из южных регионов, на дорогах области участились и случаи поломок их автотранспорта. Кто-то вовремя не заменил летнее масло на зимнее, кто-то и вовсе сел за руль транспорта, не прошедшего должного технического контро­ля… И это при том, что он выехал в дальний рейс. Чем это грозит в зимнюю непогоду, объяснять не надо. Поэтому службам ЧС ныне хлопот тоже хватает – вызволяют людей и доставляют в ближайшие пункты обогрева.

Скажем, недавно в дежурную часть ЧС поступило сообщение от наряда роты дорожно-патрульной полиции ДВД области о том, что на 1 052-м км автодороги Самара – Шымкент, близ поселка Калыбай, из-за замерзшей тормозной системы сломался автобус марки MAN, который следовал по маршруту Шымкент – Уфа (РФ). Совместно со спасателями полицейские эвакуировали с места происшествия 56 пассажиров, большинство из которых – граждане Республики Узбекистан. Среди них были женщины и дети. Эвакуированных временно разместили в пункте обогрева. А спустя некоторое время в районе Карабутака на трассе из-за поломки застрял легковой автомобиль. В итоге в пункт обогрева прибыл еще один пострадавший.

Транзитный капкан

Как сообщили в пресс-службе ДЧС Западно-Казахстанской области, 13 граждан Кыргызстана пришлось эвакуировать в пункт обогрева после того, как автобус, на котором они ехали, сломался. Поломка автобуса марки «Мерседес Спринтер» с киргизскими государственными номерами приключилась на 1 826-м км меж­дународной трассы, на территории Сырымского района Западно-Казахстанской области. На помощь к замерзающим пассажирам автобуса – а температура воздуха в регионе в тот день не поднималась выше 15 градусов мороза – были направлены сот­рудники районного отдела по ЧС и местного акимата, которые организовали доставку граждан соседней республики в пункт обогрева дорожно-эксплуатационного участка села Жымпиты.

Подобные случаи в регионе нередки по причине насыщенного пассажиропотока, большая часть которого направлена из южных республик СНГ в Российскую Федерацию. Однако не меньшую озабоченность вызывает и уровень аварийности на внутренних трассах. В прошлом году в области произошло 15 крупных дорожно-транспортных происшествий с участием легковых автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, в том числе минивэнов, в которых погибли 35 человек. А за первый месяц нынешнего года водителями автомашин «Фольксваген-Шаран» – именно эта немецкая марка распространена на междугородних перевозках в Западном Казахстане – допущено 212 нарушений Правил дорожного движения. В правоохранительных органах региона также заявляют о выявлении 7 фактов нелегальных пассажирских перевозок, осуществляемых водителями «шаранов». Все водители привлечены к административной ответственности по ст. 463 КоАП РК (занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий без соответствующих регистрации, разрешения или направления уведомления).

По данным пресс-службы местной полицейской службы ДВД ЗКО, в рамках республиканского мероприятия «Автобус» на 29 января в регионе было пресечено 604 нарушения Правил дорожного движения, совершенных водителями автобусов. В числе самых распространенных – пользование телефоном и радиостанцией (188), нарушение правил маневрирования (179) и превышение скорости (78). Повод задуматься дают и 72 выявленных случая отсутствия государственного и технического осмотра, так как подобное нарушение попадает в зону ответственности не только самого водителя-нарушителя, но и автобусного парка, который он представляет. Кстати говоря, вопиющий случай управления маршрутным такси водителем, и вовсе лишенным прав, также был выявлен в ходе нынешнего ОПМ.

Не нарушай!

В Южно-Казахстанской области стартовало оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», направленное на повышение транспортной дисциплины среди водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, а также профилактику соблюдения Правил дорожного движения. Практика показывает, что проведение подобных мероприятий способствует снижению количест­ва дорожно-транспортных проис­шествий с участием пассажирского транспорта и безопасности пассажирских перевозок.

Сотрудники местной полицейской службы административной полиции ДВД ЮКО почти на месяц переведены на усиленный режим несения службы. В ОПМ «Автобус» задействованы около тысячи полицейских. Также созданы мобильные группы из числа полицейских и представителей профильных служб и общественности, в задачу которых входит еще и выявление возможных скрытых маршрутов передвижения автотранспорта.

Только за 3 дня проведения ОПМ полицейские выявили 415 нарушений ПДД РК, совершенных водителями общественного транспорта. К административной ответственности за пользование мобильными устройствами привлечены 116 водителей, за нарушение правил маневрирования задержаны 52 водителя, за превышение скоростного режима – 12 нарушителей. Еще 16 водителей не пропустили пешеходов и тоже привлечены к ответственности.

Также полицейскими зарегист­рированы 8 фактов незаконного переоборудования автотранс­порта и 36 случаев управления транспортом без прохождения технического осмотра. 13 водителей привлечены за управление транспортным средством без регистрации гражданско-правовой ответственности и 2 водителя – за отсутствие договора при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Две автомашины водворены на штрафстоянку.

Риск – дело безответственное

В минувшие морозные дни на всех выездах из населенных пунктов Павлодарской области были выс­тавлены полицейские посты – движение закрывали в первую очередь для пассажирских и дизельных транс­портных средств. Но смельчаков это не останавливало. Например, только за одну ночь с 25 на 26 января сотрудники отдела внутренних дел Железинского района на автодороге Омск – Павлодар остановили 4 дизельных больше­груза и 4 автобуса с людьми – им предложили переждать непогоду в пункте обогрева. Тем не менее водитель микроавтобуса с 12 пассажирами решил схитрить: начал разворачиваться на парковку, но потом объехал пост и все-таки направился в Павлодар, причем даже не реагировал на световые и звуковые сигналы автопатруля, выехавшего вслед за ним. Остановить лихача удалось лишь через 10 км, в итоге его пришлось соп­ровождать до следующего райцентра. Естественно, водителя привлекли к ответственности.

Как сообщил начальник отдела ликвидации чрезвычайных ситуаций департамента по ЧС Павлодарской области Сергей Чернов, несмотря на ограничение движения только за 3 дня – с 22 по 24 января – на дорогах стоя­ли 9 автобусов и 68 грузовых автомобилей, в которых находились 354 человека, специалистам пришлось спасать 4 человек и эвакуировать еще 81.

Оперативно-профилактичес­кое мероприятие «Автобус», которое проходит в эти дни в регио­не, лишний раз доказало, что водители зачастую действуют слишком безответственно, а трагедия в Актюбинской области их ничему не научила. По данным пресс-службы регионального департамента внутренних дел, за 7 дней в Павлодарской области к административной ответственности привлекли 176 водителей автобусов, причем как городского общественного транспорта, так и междугородных перевозок. Оштра­фованы водители 2 транзитных автобусов, один из которых следовал в Россию из Кыргызстана, а второй – из Российской Федерации в Узбекистан: в обоих случаях у водителей не было списков пассажиров.

Кроме того, зафиксированы самые разные нарушения и у павлодарцев, в том числе 6 случаев отсутствия страховки, выя­вили 5 фактов переоборудования автобусов, бывало, что транспорт выходил на маршрут без обязательного предсменного техосмот­ра. В Экибастузе полицейские встретились с руководством всех предприятий, что занимаются перевозками пассажиров и багажа по городу: в день на маршруты выходят 20 автобусов, а за 3 дня операции оштрафованы 12 водителей. Обсудили здесь и кражи в общественном транспорте – полицейские рекомендовали автопредприятиям установить видеокамеры в салонах, что будет дисциплинировать и сотрудников, и пассажиров.

В транспортной прокуратуре сообщили, что в ближайшее время в регионе пройдут рейды по выявлению нелегальных перевозок. Впрочем, такая работа проводится не первый раз, прокуроры в том числе обращались и к жителям области – не пользоваться услугами сомнительных водителей, однако этот призыв останавливает далеко не всех. Благо в Павлодаре довольно налаженный легальный рынок пассажирских перевозок, но вот транзитные рейсы нередко вызывают вопросы.

Каждый путник обязан знать…

Постучим по дереву: нынешней зимой североказахстанским формированиям ДЧС еще никого не пришлось выручать на дорогах. Причина проста: в области просто нет снега, штормовые предупреждения о метелях свелись к поземкам, а горячая пора для чеэсников наступает, когда дороги заносит снегом при нулевой видимости в белой круговерти. Впрочем, при северном климате природа вполне еще может наверстать свое. У полицейских же хлопот и без того хватает, их работа сама по себе не предполагает расслабленности, а в сложных погодных условиях они переходят к несению службы по усиленному варианту. Экипажи не только патрулируют закреп­ленные за ними участки дорог, но и опрашивают проезжающих водителей, не попадались ли им на пути остановившиеся машины.

Когда регион накрыла только что пошедшая на спад волна арктического холода, в СКО ограничили движение по дорогам, но к тому времени немало транспорта уже находилось на трассах, так что помощь могла потребоваться в каком угодно месте и в какое угодно время. Так, водитель автобуса, следовавшего из Петропавловска в город Рудный Костанайской облас­ти, на ночной дороге не справился с управлением, и машина, в салоне которой находились три десятка пассажиров, оказалась в кювете. В мороз трасса была безлюдной, и ДТП из не самых значительных вполне могло перерасти в нечто более серьезное, не подоспей так быстро к месту происшествия сотрудники батальона дорожно-патрульной полиции МПС ДВД капитан полиции Амиржан Таккужин и старший сержант Сергей Полуянов. Части пассажиров, решивших не искушать судьбу, они помогли вернуться в Петропавловск, остальных вмес­те с водителями доставили в село Кладбинка, где разместили в пункте обогрева.

Такие случаи, впрочем, редки. Гораздо чаще машины, особенно прибывшие с юга, замирают без движения из-за замерзания дизтоплива: годный для низких широт летний сорт солярки на холоде схватывается в камень. По этой причине в дальнем райо­не им. Г. Мусрепова не смогли продолжить путь 2 автомашины марки «Шанкси-Фура». Их водителям была оказана необходимая помощь, машины отогрели, перезаправили. С прибывающими издалека автобусами, к счастью, нынешней зимой такого не случалось, а прибывают они в СКО в большом количестве. По данным ДВД, ежегодно через пост миграционного контроля КП «Рубеж «Келлеровка» автомобильным транспортом следуют свыше 50 тыс. мигрантов из стран Цент­ральной Азии, преимущественно едущих на заработки в Россию. И зимой их поток не прерывается.

Между тем у полицейских было немало случаев убедиться, что граждане Таджикистана или Узбекистана редко представляют себе, что такое настоящие зимние холода. Поэтому они стараются, чтобы каждый пересекающий границу Северо-Казахстанской области иностранец твердо знал номера «горячих» телефонов и имел ясное представление, куда и к кому обратиться за помощью в трудной ситуации. А на такие случаи в регионе организовано 247 пунктов обогрева, где для людей всегда наготове и кров, и стол, и имеется возможность переночевать в тепле. Параллельно в рамках республиканского оперативно-профилактического мероприятия «Автобус» усилена проверка пассажирского транспорта.

«На особом контроле – их техническое состояние и соблюдение водителями всех необходимых мер безопасности», – рассказал начальник местной полицейской службы ДВД СКО полковник полиции Канат Айт­баев. И тут же привел пример, как граждане Узбекистана, направлявшиеся в российский Тобольск, в стужу провели в пути на несколько дней дольше, чем предполагалось, не столько из-за погодных условий, как из-за жадности и безответственности перевозчика. В салон автобуса Setra он набил пассажиров больше имевшихся посадочных мест. Более того, транспортное средство не отвечало установленным правилам обеспечения безопас­ности дорожного движения.

С еще более возмутительным случаем полицейские столкнулись в Тайыншинском районе. Возвращавшийся домой из Тюмени 44-летний житель Южно-Казах­станской области, как оказалось, вел автобус в состоянии алкогольного опьянения. Составляя протокол по ст. 608 КоАП, стражи порядка отметили, что несколько лет назад его уже лишали водительских прав за такое же нарушение.

Это, конечно, крайние проявления. Но надо отметить, что в целом дисциплина среди перевозчиков пассажиров далека от идеальной. Всего за 8 дней ОПМ «Автобус» полицейскими СКО выявлено 200 нарушений среди водителей общественного транспорта.

Не проехал

А в Восточном Казахстане меж­дугородней маршруткой управлял водитель под градусом.

Пассажирский микроавтобус следовал из Зыряновска в Усть-Каменогорск по самой, пожалуй, опасной в Восточном Казахстане трассе. Горная дорога известна крутыми серпантинами, сложными спусками и подъемами. Именно поэтому на 70-м км маршрута действует постоянный контрольный пункт дорожной полиции «Серебрянск».

31 января полицейские остановили на пункте «Серебрянск» микроавтобус, следовавший из Зыряновска. При проверке до­кументов автоинспекторы уловили у водителя запах алкоголя. Проведенное освидетельствование подтвердило факт опьянения.

– В отношении 52-летнего шофера составлен административный протокол, ему грозит лишение прав на 3 года, – пояс­нили в областном департаменте внутренних дел. – Пассажирам маршрутки полицейские помог­ли пересесть на попутный транс­порт. Микроавтобус водворен на штрафстоянку.

Страшно подумать, чем мог закончиться рейс, не останови пат­рульные маршрутку. Впереди по маршруту расположен печально знаменитый Осиновский перевал с узкой проезжей частью между скалой и обрывом. Всего за неделю оперативно-профилактичес­кого мероприятия «Автобус» в Восточном Казахстане выявлено 430 административных нарушений, в том числе разговоры по «мобилке» во время вождения, превышение скорости, нарушение правил маневрирования.

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Подвиг на все времена
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Защищали Отечество, спасая раненых
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
Детство, опаленное войной
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Они освобождали Европу
Спасибо, ветераны, за Победу!
Диорама расскажет о былом
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Отцу не было и восемнадцати
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
На медицинской передовой
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

В Комитете госдоходов подвели итоги запуска таможенной инфо…
Казахстан – Вьетнам: новая веха в истории отношений
В ЗКО с начала года от укусов бродячих собак пострадало 376…
На страже независимости, мира и территориальной целостности…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]