Не знаю, как вам, а мне навязчивая реклама в Интернете буквально не дает проходу. Выскакивает, как черт из табакерки, и не убрать ее никак. Сайт, конечно, услужливо предлагает закрыть нагло выползающую рекламную вкладку, но для этого надо с десяток раз кликнуть на «А почему вы хотите заблокировать?», «Причины вашего недовольства» и целый список возможных причин оного: слишком навязчивая реклама, не интересует, мешает читать. Порой хочется, не выбирая подпункты, просто написать рекламодателям гневное письмо: ну, не нужны мне ваши супер-тряпки «5 по цене одной», и секретный препарат для лечения выкрута левой пятки и остеохондроза ушной раковины мне не нужен, и даже уникальное ценовое предложение от салона элитных автомобилей меня не интересует – «один клик, и скидка в полтора миллиона – ваша». Подавитесь вы своими скидками, просто оставьте в покое меня и мой гаджет и дайте уже за баннерами разглядеть текст или видео.
С видео – отдельные страдания. Хочешь бесплатно посмотреть фильм в хорошем качестве, а не снятый дрожащей рукой в кинотеатре на сотовый телефон времен популярности группы «Руки вверх»? Милости просим, только прежде, дружок, насладись как минимум двумя рекламными роликами о незаконной деятельности игровой площадки или о благоустроенном дворе нового жилого комплекса. А фильм-то длинный, поэтому про карты и двор придется послушать еще пару раз.
Но, как выяснилось, и это не самая большая беда. Подвох нынче кроется в тематической рекламе, которая обрушивается на вас, если вы хоть раз что-то да искали в Сети.
Наткнулась недавно: девушка жаловалась, что с нынешней поисковой системой тайное быстро становится явным. Мол, задумала мужу подарить на день рождения рыболовные снасти, поискала подарок в Интернете, так теперь спасу нет от рекламы этих самых снастей – только открой браузер. В итоге о задумке в курсе все члены семьи, включая потенциального получателя подарка.
Ну и как после этого доверять Всемирной паутине? А если у вас с коллегами один IP-адрес? Стало быть, знать им обо всех ваших хотелках и планах? Так и до конфуза недалеко.
Поразительно и то, что порой для рекламной активности и искать ничего не нужно. На днях убедилась: подруга рассуждала в голосовом сообщении, в каком бы приложении ей купить билеты. Я порекомендовала источник, также голосом, и – о, чудо! – буквально через полчаса у меня на рабочем столе высветилось оповещение, что покупка в том самом приложении, и правда, – лучший вариант. К чему тогда все эти песни, что «сообщения защищены двойным шифрованием»? Дырявая у вас, господа разработчики, защита… А вот у рекламщиков ого-го какие возможности.
А еще рекламщики определенно обладают даром ясновидения, сама убедилась. Купила я как-то банку маринованных огурцов для домашней пиццы. Огурчики оказались выше всех похвал, и я прям в голове себе галочку поставила – покупать впредь только такие. Но галочка эта, с приметами огурцов, у меня стерлась быстро, а почти ежедневные просьбы домашних о пицце остались. И вот собираюсь я в магазин за ингредиентами и никак не могу вспомнить ни названия этих огурцов, ни вида банки. Промучавшись напрасными воспоминаниями, беру телефон, захожу в социальную сеть и… Вот честно – рот раскрыла: первая же рекламная плашка – и «мои» огурцы! «Совпадение? Не думаю», – наверняка подозрительно протянул бы известный дядька из телевизора.
Все колонки автора