​Открыто на спецобслуживание!

4580
Игорь Бургандинов

Вот и я на 40-м году своего автолюбительства, поехав на выходные в Боровое, впервые в жизни «заработал» штраф (стесняюсь сказать: отъезжая от кафе, забыл включить фары). Был приглашен в патрульную машину, где с улыбкой и поздравлениями проигнорировал намеки на грядущий полицейский праздник и в итоге получил на руки уведомление о пенальти в мой бюджет, который «забил» сразу по возвращении домой. Но квитанцию надлежало зарегистрировать в полиции, а водительское удостоверение требовало замены в конце года. Зная, что теперь медицинская справка не требуется (а это важно, ведь не всем нравится справлять нужду в баночку в кабинете нарколога или рядом с ним в присутствии санитара), решил объединить оба действия, попутно «запротоколировав» весь процесс.

И вот я за рулем своей машины следую в северо-западном направлении столицы по проспекту Богенбая. Из динамика тихо льется музыка, помогая скрасить задерж­ки движения. Эта транспорт­ная артерия – одна из самых заг­руженных в городе, и малейшая авария мгновенно превращает ее в «запруженную». Но вот пробки позади, проспект после пересечения ручья Сарыбулак имени Нургисы Тлендиева. По радио вдруг зазвучала с детства знакомая «Әке туралы жыр» этого композитора. «Ух ты, – думаю, – хорошая примета».

Вскоре знаки разрешают двигаться со скоростью 80 км в час, а вот и поворот направо, на ­объездную дорогу. Еще несколько сот метров, и, увернувшись от ямы среднего размера, сворачиваю непосредственно на улицу, ведущую к искомому объекту. Обширная стоянка, вместившая не одну сотню авто, поглощает и мою машину.

Молодой человек, ведающий потоками желающих получить или обменять ВУ (водительское удостоверение), мгновенно определяет наличие штрафа и выдает талончик в кассу для оплаты пошлины (3 000 тенге с «копейками») за права. Кассовые окошки нескольких банков располагаются в самом центре ЦОНа. Немалая, казалось бы, очередь оборачивается временем ожидания не более 20 минут. А если не хотите терять и это время, то к вашим услугам мультикассы, где комиссия больше, но нет очереди. Я платить лишнего не хочу, поэтому жду как большинство. Девушка-кассир быстро обрабатывает мой запрос и, воспользовавшись приемом недобросовестных продавцов, выдает сдачу вначале мелкими купюрами, «забыв» про 1 000 тенге. Немного удивившись моей бдительности, извиняется. Ну да ладно. Возвращаюсь на «ресепшн» и получаю талончик на сдачу документов, думая, что успею, пока движется очередь, сбегать в соседнее здание (а оно метрах в ста с небольшим) и погасить свой штраф. Не успел. Там быстро получилось, но потребовалось снять ксерокопию с квитанции. Несколько минут – и потерял. Беру новый талон и готовлюсь ждать. Однако менее чем через 10 минут на табло появляется заветный номер, и я предстаю со своим старым ВУ перед строгой дамой. Рабочее место сотрудницы, помимо традиционного компьютера, оборудовано фотоаппаратом на штативе, узким мониторчиком, на котором вы нацарапаете свою подпись, и «тачскрином» для выс­тавления оценки качества обслуживания (поставил высокую). Попросили снять очки и предстать перед объек­тивом камеры. Тут замечание от фотокорреспондента со стажем. Даже два. Во-первых, расстояние от камеры до лица по всем канонам должно быть не менее полутора метров. Это нужно, чтобы пропорции этого самого лица были переданы правильно. Во всех ЦОНах вас «снимают» в упор. Получается карикатура. Во-вторых, раньше было, если водитель носит очки, то и на фото они должны на носу присутствовать. Меня заставили снять. Причина, видимо, проста: даже опытному фотографу трудно сделать снимок очкарика без бликов в линзах. А если вспышка «в лоб», то о чем тут говорить. А может, нормы такие. Нелогичные. Да что там. Глаза, нос да борода на фото есть, и ладно. Через несколько минут получил расписку в приеме документов. А новое удостоверение пообещали выдать через 2 часа. Вот куда теперь автомобилисту «бесправному» податься? За руль нельзя. Есть кафе в соседнем здании, есть зеленый пояс Астаны неподалеку. В лесу можно погулять. Ну а журналисту одна дорога – к начальству за комментариями.

Заместитель руководителя отдела Еркебулан Амантаев рассказал, что это учреждение в Астане функционирует с 2013 года. Работают 106 специалистов ЦОНа плюс сотрудники РЭО. 26 мая приказ МВД отменил осмотр транспорт­ных средств при регистрации. Нерезидентам РК теперь можно не предоставлять справку дипкорпуса при замене ВУ, а всем остальным при замене прав до истечения срока действия не требуется медицинская справка. До этого нужна была форма 083 с отметками нар­кологического и психдиспансера. Сейчас она необходима только при добавлении категории. Или при первичном получении. Либо если срок действия ваших прав уже закончился. А сертификат об обучении нужен только для категории С и выше. То есть обычные мотоциклисты и автолюбители могут нигде не обучаться, а прийти в ЦОН и прямо там сдать экзамены (вот как-то терзают меня сомнения по этому поводу: ведь многие и с обу­чением ездить не умеют). Сдать и теорию, и вождение. В день по ВУ обращаются 300–350 человек (в месяц – 5–6 тыс.). 21 000 по линии СРТС, то есть по регистрации. С 26 мая, помимо возможности покупки номеров повышенного спроса, появилась возможность выбирать обычные номера из имею­щихся. Они высвечиваются на мониторе при обслуживании. Скоро будет и общее табло. По стандарту после получения талона время ожидания должно составлять не более 20 мин. После сдачи документов и получения расписки время изготовления ВУ 2 часа, регистрация – 90 мин. Медосмотр тоже можно пройти здесь, включая нарколога и психотерапевта. Но у последних есть свой устав: потребуется флюо­рография, а мужчинам – военный билет или приписное свидетельство. Телефонная справочная служба работает 24 часа в сутки. Так что предварительно можно хорошенько все разузнать.

За разговорами и съемками время ожидания прошло, и новенькое удостоверение заняло свое место в моем портмоне. Скажу честно: работой специализированного центра обслуживания населения удовлетворен!

А еще получил бонус: работники учреждения, узнав про первый штраф за 40 лет, захотели со мной сфотографироваться, как с уникальным водителем. Так и попал в соцсети. Вот только не продолжилась бы моя «пенализация»…

Популярное

Все
Водные ресурсы на цифровой платформе
Казахстан развивает сотрудничество с ИСЕСКО
Мир – главное богатство, универсальная ценность и общая ответственность
Преемственность поколений
ИИ – наш партнер, а не замена учителю
Программа «Адал азамат» показала свою эффективность
Дефицит врачей на селе – проблема решаемая
Цифровизация улучшает экономику нефтепереработки
Говорят участники съезда
Плывет над городом колокольный звон
Торгай возродит дорога
Книжное богатство пополняет фонды
«В одном мгновенье видеть вечность...»
Надо брать пример
2025 по Фаренгейту
Указ Президента Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Алан Бурибаев – с новым авторским проектом в «Астана Опера»
Закон Республики Казахстан
Его сердце принадлежало родной земле
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
Обсужден проект строительства ТЭЦ
День кино отмечают в Казахстане
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Международный театральный фестиваль проходит в Жезказгане
Педагогов обучили работе по программе «Адал азамат»
Чтобы скорая помощь приехала быстро
Мир и будущее – через право
Глава государства принял генпрокурора Берика Асылова
10 человек погибли в ДТП на трассе в Мангистауской области
Низкая отдача от бюджетных средств признана системной проблемой
Новый ресурсный центр для особенных детей
Диалог через искусство
Стройматериалы по евростандарту
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]