​Открыто на спецобслуживание!

4596
Игорь Бургандинов

Вот и я на 40-м году своего автолюбительства, поехав на выходные в Боровое, впервые в жизни «заработал» штраф (стесняюсь сказать: отъезжая от кафе, забыл включить фары). Был приглашен в патрульную машину, где с улыбкой и поздравлениями проигнорировал намеки на грядущий полицейский праздник и в итоге получил на руки уведомление о пенальти в мой бюджет, который «забил» сразу по возвращении домой. Но квитанцию надлежало зарегистрировать в полиции, а водительское удостоверение требовало замены в конце года. Зная, что теперь медицинская справка не требуется (а это важно, ведь не всем нравится справлять нужду в баночку в кабинете нарколога или рядом с ним в присутствии санитара), решил объединить оба действия, попутно «запротоколировав» весь процесс.

И вот я за рулем своей машины следую в северо-западном направлении столицы по проспекту Богенбая. Из динамика тихо льется музыка, помогая скрасить задерж­ки движения. Эта транспорт­ная артерия – одна из самых заг­руженных в городе, и малейшая авария мгновенно превращает ее в «запруженную». Но вот пробки позади, проспект после пересечения ручья Сарыбулак имени Нургисы Тлендиева. По радио вдруг зазвучала с детства знакомая «Әке туралы жыр» этого композитора. «Ух ты, – думаю, – хорошая примета».

Вскоре знаки разрешают двигаться со скоростью 80 км в час, а вот и поворот направо, на ­объездную дорогу. Еще несколько сот метров, и, увернувшись от ямы среднего размера, сворачиваю непосредственно на улицу, ведущую к искомому объекту. Обширная стоянка, вместившая не одну сотню авто, поглощает и мою машину.

Молодой человек, ведающий потоками желающих получить или обменять ВУ (водительское удостоверение), мгновенно определяет наличие штрафа и выдает талончик в кассу для оплаты пошлины (3 000 тенге с «копейками») за права. Кассовые окошки нескольких банков располагаются в самом центре ЦОНа. Немалая, казалось бы, очередь оборачивается временем ожидания не более 20 минут. А если не хотите терять и это время, то к вашим услугам мультикассы, где комиссия больше, но нет очереди. Я платить лишнего не хочу, поэтому жду как большинство. Девушка-кассир быстро обрабатывает мой запрос и, воспользовавшись приемом недобросовестных продавцов, выдает сдачу вначале мелкими купюрами, «забыв» про 1 000 тенге. Немного удивившись моей бдительности, извиняется. Ну да ладно. Возвращаюсь на «ресепшн» и получаю талончик на сдачу документов, думая, что успею, пока движется очередь, сбегать в соседнее здание (а оно метрах в ста с небольшим) и погасить свой штраф. Не успел. Там быстро получилось, но потребовалось снять ксерокопию с квитанции. Несколько минут – и потерял. Беру новый талон и готовлюсь ждать. Однако менее чем через 10 минут на табло появляется заветный номер, и я предстаю со своим старым ВУ перед строгой дамой. Рабочее место сотрудницы, помимо традиционного компьютера, оборудовано фотоаппаратом на штативе, узким мониторчиком, на котором вы нацарапаете свою подпись, и «тачскрином» для выс­тавления оценки качества обслуживания (поставил высокую). Попросили снять очки и предстать перед объек­тивом камеры. Тут замечание от фотокорреспондента со стажем. Даже два. Во-первых, расстояние от камеры до лица по всем канонам должно быть не менее полутора метров. Это нужно, чтобы пропорции этого самого лица были переданы правильно. Во всех ЦОНах вас «снимают» в упор. Получается карикатура. Во-вторых, раньше было, если водитель носит очки, то и на фото они должны на носу присутствовать. Меня заставили снять. Причина, видимо, проста: даже опытному фотографу трудно сделать снимок очкарика без бликов в линзах. А если вспышка «в лоб», то о чем тут говорить. А может, нормы такие. Нелогичные. Да что там. Глаза, нос да борода на фото есть, и ладно. Через несколько минут получил расписку в приеме документов. А новое удостоверение пообещали выдать через 2 часа. Вот куда теперь автомобилисту «бесправному» податься? За руль нельзя. Есть кафе в соседнем здании, есть зеленый пояс Астаны неподалеку. В лесу можно погулять. Ну а журналисту одна дорога – к начальству за комментариями.

Заместитель руководителя отдела Еркебулан Амантаев рассказал, что это учреждение в Астане функционирует с 2013 года. Работают 106 специалистов ЦОНа плюс сотрудники РЭО. 26 мая приказ МВД отменил осмотр транспорт­ных средств при регистрации. Нерезидентам РК теперь можно не предоставлять справку дипкорпуса при замене ВУ, а всем остальным при замене прав до истечения срока действия не требуется медицинская справка. До этого нужна была форма 083 с отметками нар­кологического и психдиспансера. Сейчас она необходима только при добавлении категории. Или при первичном получении. Либо если срок действия ваших прав уже закончился. А сертификат об обучении нужен только для категории С и выше. То есть обычные мотоциклисты и автолюбители могут нигде не обучаться, а прийти в ЦОН и прямо там сдать экзамены (вот как-то терзают меня сомнения по этому поводу: ведь многие и с обу­чением ездить не умеют). Сдать и теорию, и вождение. В день по ВУ обращаются 300–350 человек (в месяц – 5–6 тыс.). 21 000 по линии СРТС, то есть по регистрации. С 26 мая, помимо возможности покупки номеров повышенного спроса, появилась возможность выбирать обычные номера из имею­щихся. Они высвечиваются на мониторе при обслуживании. Скоро будет и общее табло. По стандарту после получения талона время ожидания должно составлять не более 20 мин. После сдачи документов и получения расписки время изготовления ВУ 2 часа, регистрация – 90 мин. Медосмотр тоже можно пройти здесь, включая нарколога и психотерапевта. Но у последних есть свой устав: потребуется флюо­рография, а мужчинам – военный билет или приписное свидетельство. Телефонная справочная служба работает 24 часа в сутки. Так что предварительно можно хорошенько все разузнать.

За разговорами и съемками время ожидания прошло, и новенькое удостоверение заняло свое место в моем портмоне. Скажу честно: работой специализированного центра обслуживания населения удовлетворен!

А еще получил бонус: работники учреждения, узнав про первый штраф за 40 лет, захотели со мной сфотографироваться, как с уникальным водителем. Так и попал в соцсети. Вот только не продолжилась бы моя «пенализация»…

Популярное

Все
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Казахстане начали применять протонную терапию
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Токаев утвердил поправки в закон по вопросам ИИ и цифровизации
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]