Почему даже проверяющие не могут заставить соблюдать масочный режим в автобусах

1517
Елена Ульянкина
"Без маски не входить!", "Надень маску! Штраф - 87 тыс. тенге" – такие надписи есть на дверях всех автобусов и маршруток города Караганды. Только на них мало кто обращает внимание, передает Kazpravda.kz.    

Что говорить о пассажирах, если даже водители и кондукторы, которые проводят в душном автобусе по 12 часов в сутки, не носят маски. Хотя нельзя сказать, что средств индивидуальной защиты от вируса у них совсем нет. Они есть, но чаще всего прикрывают подбородок, висят на руке или лежат на приборной панели. Видимо, чтобы в случае проверки не пришлось далеко тянуться.

...Водитель автобуса № 45 по имени Амир неторопливо достает маску и пытается ее надеть, увидев, что в салон вошли сотрудник полиции и человек в ярко-желтом жилете с надписью "Мобильная группа". Но поздно: его застали на рабочем месте без средства защиты. Свою новенькую маску водитель держал в руке, а потом и вовсе отложил в сторону.

"Мы только что с обеда выехали! – попытался оправдаться он. – Поэтому и забыли про маски".

Проблемы с памятью, как заметили члены мобильной группы, были не только у водителя, но и у кондуктора – симпатичной девушки лет 25. Сотрудник полиции сделал им замечание, но протокол о нарушении составлять не стал. На первый раз он ограничился лишь тем, что взял у обоих нарушителей санитарных норм объяснительные.

Пока работала мобильная группа, в полупустом салоне стояла тишина. Пассажиры, сидевшие без масок, быстро их надели и терпеливо ждали, пока их автобус тронется. На все ушло около 10 минут, но никто не посмел возмутиться тому, что общественный транспорт стоит на остановке больше положенного времени. А вот пассажиры маршрута № 43, который тоже проверили в рамках рейда, молчать не стали.

"Уважаемые пассажиры, надеваем маски! Все! По возможности соблюдаем дистанцию!" – повторял сотрудник полиции, проходя по салону автобуса.

"Какие маски?! Какая дистанция?! – возмущались в ответ карагандинцы, спешно натягивая маски. – Вы видите, что в автобусе полно народу!"

"Ходят тут, показуху устраивают! Лучше бы больше автобусов пустили!" – кричала женщина, сидевшая возле окна.

"Сколько можно стоять! Поехали уже!" – требовали пассажиры.

Полицейский не рискнул спорить с людьми. И не стал объяснять, что у карагандинских автопарков нет столько водителей и автобусов, чтобы обеспечить людям проезд с соблюдением социальной дистанции. Да народ бы его и слушать не стал. Ведь в 35-градусную жару пассажирам автобуса всего с двумя форточками на весь салон не до масок, дистанции и требований мобильной группы.

В дверях 43-го автобуса стоял молодой кондуктор, маска которого висела у него на груди, как слюнявчик у ребенка во время обеда. Члены мобильной группы не стали делать ему замечание, а просто вышли из салона. Объяснительные больше ни у кого из нарушителей не брали и протоколы не составляли. Может быть, увидели, что это бесполезно, а может, не поняли суть своей миссии...

Надо сказать, что члены мобильной группы были довольно инертны. Они подолгу стояли на остановке, высматривая очередной автобус, в который можно было войти со словами: "Все надеваем маски!" Когда уехал очередной пропущенный автобус, корреспондент "Казправды" поинтересовался: "Почему вы в него не вошли?"

"Нельзя. Нам сказали проверять автобусы только третьего автопарка", – ответил член мониторинговой группы.

Причину такого избирательного отношения к перевозчикам он не объяснил. А сотрудник полиции на вопрос о его роли в составе мониторинговой группы ответил: "Я слежу за общественным порядком. Вдруг пассажиры в автобусе на вас нападут, а я вас защищать буду". Конечно, может, полицейский пошутил, но улыбки на его лице не было.

Такое, мягко сказать, несерьезное отношение к работе удивило корреспондента "Казправды". Но после беседы с руководителем Центра оперативного реагирования Карагандинской области Кайратом Шорманбаевым, который координирует работу мобильных групп, все стало ясно. Оказалось, что проверяющие не делают упор на общественный транспорт. Они понимают, люди не виноваты в том, что автопарки не могут вывести на линию большое количество автобусов.

"Мы понимаем, что это весьма щепетильный вопрос, – говорит Кайрат Шорманбаев. – Вы знаете, что общественного транспорта у нас не хватает. Утром и вечером автобусы забиты до отказа. И штрафовать людей, которые без маски едут как селедки в банке, если говорить чисто по-человечески, мы не хотим. Они не виноваты в том, что хотят нормально дышать в забитых автобусах. Поэтому работа по проведению рейдов в общественном транспорте у нас не кипит. Мы стараемся не штрафовать, а делать замечания и раздавать маски".

Тогда зачем вообще проводить рейды? Есть ли от них польза? Ведь, как показывает практика, многие пассажиры, водители и кондукторы маски не носят. А о соблюдении дистанции даже говорить не стоит.

"Польза есть от любого рейда, – высказывает свое мнение Кайрат Шорманбаев. – Потому что это хоть в небольшой степени, но дисциплинирует людей. Если пассажиры в автобусах будут знать, что за ними наблюдают, то большинство из них будут соблюдать санитарные меры. И здесь смысл даже не столько в штрафах, которые у нас достаточно большие – 87 тысяч тенге. Когда сотрудник полиции входит в автобус, все надевают маски. Это уже результат. Почему? Может быть, как раз в тот момент в салоне автобуса есть зараженный человек. А стоящий рядом с ним, надев маску, сохранит свое здоровье".

Популярное

Все
Сегодня в Астане стартует юношеский и юниор­ский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
Канат Тасибеков: В диалоге рождается истина
Что важно знать при изучении языка Абая?
Гала-концертом GRAND FEST завершил «Қазақконцерт» свой 64-й сезон
Подходы к процедурам расторжения брака нуждаются в совершенствовании
В регионе открылись сразу два языковых лагеря для взрослых
Солнышко на ладони, или Абрикосовое лето в Шымкенте
Клиника одного дня
Защитит от тока и огня
Фундамент человечности
Водопроводные неурядицы пригородного села
Создавать барьеры наркопреступности
Тайны дружбы
В Актау стало светлее и чище
Обычаи и люди глазами фотографа
Вершины как зеркало
И на камнях растут цветы…
«Белый песок» среди полей
Верный друг и путеводная звезда
Школа – территория самореализации
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Экс-министр обороны получил новую должность
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Машиностроение – ключ к долгосрочному устойчивому росту ВВП
День безопасной дороги провели в Казахстане
Ставки по депозитам физлиц обновили 28-летний рекорд
Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета
Растет достойная смена
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 27 февраля
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 26 февраля
Все регионы покинули "красную зону" по КВИ
Суточная смертность от коронавируса в Казахстане на 25 февр…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]