Поставим рельсы на поток

681

За несколько лет в рамках реализации поручений Главы государства в Казахстане создана практически новая отрасль железнодорожного машиностроения. В нее вошли инновационные производства по выпуску тепловозов, электровозов, пассажирских и грузовых вагонов. Все эти проекты были реализованы совместно с ведущими компаниями США, Франции, Испании, Германии.

Кроме того, с участием АО «НК «Қазақстан темір жолы» в Актюбинской области сегодня ускоренными темпами ведется строительство еще одного масштабного производства - крупного рельсобалочного завода (АРБЗ). Предстоящим летом он должен выдать первую продукцию.

- ТОО «АРБЗ» станет третьим в мире и единственным в Казахстане отечественным производителем рельсов и крупного фасонного проката, который будет отвечать всем мировым стандартам, - отмечает генеральный директор компании Андрей Кузьмин. - В структуру предприятия войдут несколько подразделений - начиная от выпуска сортового проката и рельсов до производства электроэнергии. Технология самая передовая, и по большому счету ее внедрение станет весомым инновационным прорывом отрасли.

Проектная мощность завода - 430 тыс. тонн готовой продукции, в том числе 200 тыс. тонн рельсов и 230 тыс. тонн фасонного проката в год. Сортамент - балки, уголки, швеллера - высоко востребован на мировом строительном рынке.

Новое производство рассчитано на выпуск рельсов повышенной, 120-метровой длины, которые не имеют аналогов на территории СНГ. Скорость движения по ним, как показал мировой опыт, может превышать 350 км в час. Прокатный стан с мировым именем Siemens - VAI и контроль технологии проката со стороны специалистов итальянской компании будут гарантировать высокое качество выпускаемой продукции. Специалисты уверены: завод сможет полностью удовлетворить потребности казахстанского рынка и даже осуществлять экспортные поставки в страны СНГ и ближнего зарубежья.

Сегодня руководство компании заранее обдумывает и кадровые вопросы, ведь на завод потребуются специалисты самой высокой квалификации.

- Нам наверняка придется воспользоваться помощью российских, украинских коллег, - говорит Андрей Кузьмин. - Уже есть договоренность с Орско-Халиловским металлургическим комбинатом, техническими факультетами местных вузов по участию в подготовке таких специалистов. Тех, кого будем набирать на производство, пройдут обучение на соответствующих предприятиях России. Хороший контакт у компании налажен в этом отношении и с компанией Siemens. Для монтажа технологической линии рельсопрокатного цеха на стройку будут приглашены также работники специализированной организации «Прокатмонтаж» из Магнитогорска, которые имеют хороший опыт работы в этом направлении.

Темпы строительства на объекте ударные. Всего около полугода назад здесь забивали первый колышек, а сегодня на огромной территории вырос целый производственный комплекс. По генплану уже идет заливка фундамента под нагревательную печь. Строители обещают завершить ее в строго намеченные сроки. Агрегат будет работать на газе, температура разогрева заготовки в нем будет доходить до 3 тыс. градусов.

А вот для проката будет использоваться электричество. Длина главного корпуса составляет 720 м, а максимальная его ширина - 100 м. К строительству привлечены в основном казах­станские подрядные организации, 99% стройматериалов - также отечественного производства. В ходе строительства на объекте численность работающих будет доведена до 2,5 тыс. человек, а с пуском создано около 400 постоянных рабочих мест.

Как отметил А. Кузьмин, компания не собирается останавливаться только на рельсопрокатном производстве, а намерена построить крупный сталеплавильный завод. Сейчас на сей счет прорабатывается вопрос заключения договоров на разработку ТЭО и других технических обоснований. В планах - исключить зависимость уникального предприятия от сторонних поставщиков в производственном процессе.

В связке с реализуемым проектом идет возведение электростанции мощностью 40 МВт, и в этом ощутимую поддержку компании оказывает руководство области, содействуя в подведении линии электропередачи, другой инфраструктуры.

В стратегии развития ТОО пре­дусматривается пуск еще одной электростанции мощностью в 150 МВт, а также строительство близ АРБЗ рельсосварного производства. В данный момент возводится ряд вспомогательных объектов.

Вместе с электростанцией, водным хозяйством в комплекс также войдут пожарное депо, административный корпус, железнодорожная станция, складские помещения. Стоимость проекта - 370 млн. долларов. По словам гендиректора ТОО, на сегодня уже освоена большая часть инвестиций, потому что за технологическое оборудование сделана соответствующая предоплата.

Жубаныш БАЙГУРИНОВ,
Актобе
фото автора 

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Подвиг на все времена
Защищали Отечество, спасая раненых
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Диорама расскажет о былом
Спасибо, ветераны, за Победу!
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
Отцу не было и восемнадцати
Детство, опаленное войной
На медицинской передовой
Они освобождали Европу
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Современные технологии для защиты от паводков применяют в СКО
В области Абай прорвало дамбу: последствия устранены
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту …
Сенатор Орынбасаров призвал избегать повторных корректирово…
13 инвестпроектов реализуют в золотодобывающей промышленнос…
Контракты на 10 млн долларов США подписали на бизнес-форуме…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]