В ходе ремонта 3 км дороги в Северо-Казахстанской области пострадало… 30 км дорожного полотна.
Как такое могло случиться? Этот вопрос прозвучал на заседании коллегии управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата СКО. Там указывалось, в частности, что в селе Возвышенка ремонтировали три километра объездной дороги, при этом задействованные на ремонте большегрузные машины разрушили 30 км дороги от Возвышенки до поселка Молодогвардейского, которые были сделаны недавно, всего несколько лет назад –
в 2016–2018 годах. И теперь эти 30 км пребывают в плачевном состоянии, что и вызывает недовольство местных жителей.
В свое оправдание руководитель инспекции транспортного контроля Руслан Сейталин сообщил, что штат у инспекции маленький, передвижных постов всего три, обеспечить контролем 9 000 км дорог крайне сложно. И дело не только в большегрузных машинах, но и в самих дорогах, в качестве строительства. А что касается большегрузов, то зачастую их просто перегружают в карьерах. Не случайно транспортная инспекция предлагает обязать недропользователей иметь сертифицированное весовое оборудование.
На территории СКО действуют восемь карьеров, на которых добываются щебень, песок, глина. За превышение допустимых параметров в отношении грузоотправителей в прошлом году было составлено 90 административных материалов.
– Почему через год-два дороги приходят в негодность? – задал вопрос на заседании коллегии аким СКО Кумар Аксакалов. – Я считаю, что вы очень либерально работаете. Лаборатория, которая определяет качество ремонта и строительства дорог, должна работать очень жестко.