Их ГКП «Кокшетау су арнасы» начало рассылать еще до Нового года. В этих «письмах счастья» Горводоканал настойчиво предлагал собственникам аппаратов автоматической очистки воды установить промышленные приборы учета со встроенными модемами для удаленной передачи показателей. В противном случае коммунальное предприятие грозилось расторгнуть с потребителями договоры водоснабжения.
С жалобой на неправомерные действия монополиста бизнесмены были вынуждены обратиться в областную Палату предпринимателей.
Изучив материалы дела, эксперты РПП сочли выставленные требования необоснованными и оперативно инициировали запрос в ГКП «Кокшетау су арнасы».
В своем ответе водоснабжающее предприятие сослалось на проводимые в рамках цифровизации мероприятия. Предлагаемые для установки приборы учета, по словам коммунальщиков, будут адаптированы к программному обеспечению ГКП. Тем не менее после запроса палаты такую принудительную «цифровизацию» незамедлительно отложили.
В итоге монополист свои уведомления отозвал, но, как оказалось, ненадолго. На днях с настойчивостью, достойной лучшего применения, «Кокшетау су арнасы» вновь направило абонентам требования о замене приборов учета, по которым еще не истек межповерочный срок эксплуатации, на другие – с возможностью дистанционной передачи данных. Разумеется, оплатить «принудительный модем» предлагается самим предпринимателям, а это примерно 200 тыс. тенге.
На каком основании меры по цифровизации коммунального, а значит, государственного предприятия должны оплачивать частные структуры и насколько это соответствует политике поддержки МСБ, в ГКП «Кокшетау су арнасы» не сообщают. Но, может, на сей счет есть что сказать специалистам департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК по Акмолинской области?