Пришла весна – прощай, ходовка?

3424
Асет Калымов

Недавно, возвращаясь на машине вечером домой, автор этих строк «поймал» на одной из проселочных дорог несколько ям и ухабов. Благо скорость была небольшой, обошлось без повреждений ходовой части автомобиля. Впрочем, ситуация обычная. И попадают в нее прак­тически все казахстанские автолюбители, особенно весной.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Ежегодно с наступлением теплых весенних дней дороги не только Алматинской области, но и других регионов, становятся похожими на полосу препятствий. Требуется хорошая сноровка, чтобы объехать колдобины, в которых можно запросто оставить ходовку. Хуже, если едешь по неосвещенной трассе и не знаешь, что ожидает тебя впереди, всего в нескольких метрах.

Нынешний сезон не стал исключением. Автолюбители вновь возмущаются: «Каждой весной одно и то же! Растаял снег, а вместе с ним – асфальт. Почему нельзя сделать качественный дорожный ремонт, которого хватило бы на много лет? Необходимо запретить грузовикам с многотонным перегрузом движение по автострадам. Из-за этого портится асфальтобетонное дорожное покрытие».

Один из таких проблемных участков – дорога между селами Аккайнар и Унгиртас в Жамбылском районе протяженностью всего 20 км. Сельчане жалуются, что после дождей она превращается в грязевую ловушку, из которой без помощи бульдозера не выбраться. Аналогичные жалобы местным властям адресуют жители Каскелена, других городов и сел региона.

Плачевное состояние автотрасс вызвало на днях резкую критику со стороны депутатов областного маслихата. По их словам, даже на платных дорогах республиканского значения, имеющих 25-летний срок гарантии, нет освещения и ограждений. Большая часть мос­тов и путепроводов уже требует капитального ремонта.

Кроме того, выяснилось, что пос­ледние три года не ремонтируются дороги в селах Коксай, Иргели и Кемертоган близ Алматы, хотя подрядчику на эти цели выделялось соответствующее финансирование. Депутаты потребовали усилить контроль над качеством дорожных работ, ввести систему персональной ответственности.

На глаза мне попались данные нацкомпании «КазАвтоЖол», согласно которым за 11 месяцев минувшего года доход от эксплуа­тации платных дорог республики составил 48 млрд тенге. Нынче ожидается рост этого показателя до 60 млрд тенге.

Почему бы часть этих огромных средств не направить на ремонт и содержание автострад в надлежащем состоянии? Интересно также, куда уходит налог на транспорт, регулярно взимаемый с автовладельцев? Вопросов много, как и жалоб на царящее кругом бездорожье.

Помнится, летом прошлого года депутаты маслихата области подвергли жесткой критике компанию «КазАвтоЖол», взяв под контроль вопросы реконструкции дорог в Кегенском районе, а также эффективного освоения выделенных на это бюджетных средств. Спустя пару месяцев начались строительные работы на трассе республиканского значения Кеген – Нарынкол, не видевшей ремонта почти полвека.

Получается, критика, высказанная в адрес дорожных строителей, возымела действие. Вот и в этот раз есть надежда, что решением проблемы разбитых дорог, рассмотренной недавно на заседании областного маслихата, оперативно займутся эксплуатационные службы, на содержание которых, к слову, выделяются немалые средства из госбюджета.

По данным РГП «Национальный центр качества дорожных активов», почти треть обследованных участков улично-дорожной сети региона не соответствует стандартам. Иначе говоря, работы в этой сфере невпроворот.

Все колонки автора

Популярное

Все
Началось строительство сталелитейного завода
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Два золота и бронза
Счастье где-то рядом
Лидия Мясцова – победитель «Мисс Ассамблея-2025»
«Smart военкомат»: от «пилота» – к практике
Новичкам везет!
Гастролер с «синтетикой»
Успех на домашнем турнире
Для психологической безопасности личного состава
Ружье под мостом
Нацдоклад «О профилактике семейно-бытового насилия» презентован в Астане
Музейный вернисаж
Резервисты – опора страны
В Приаралье открыли десятую школу нового формата
Спасатели спустили туристов с вершины
Заслуженный успех Сезим
«Душой и сердцем чистым будь...»
Посол страны под названием «Детство»
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Из казармы в кампус
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Запущен завод по переработке мяса птицы
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
Победный выезд «Барыса»
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Как в стране будут снижать закредитованность казахстанцев
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Пройдемся по индустриальной Караганде
Фехтовальщица София Актаева завоевала серебряную медаль Исламиады-2025
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]