Пришла весна – прощай, ходовка?

3412
Асет Калымов

Недавно, возвращаясь на машине вечером домой, автор этих строк «поймал» на одной из проселочных дорог несколько ям и ухабов. Благо скорость была небольшой, обошлось без повреждений ходовой части автомобиля. Впрочем, ситуация обычная. И попадают в нее прак­тически все казахстанские автолюбители, особенно весной.

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Ежегодно с наступлением теплых весенних дней дороги не только Алматинской области, но и других регионов, становятся похожими на полосу препятствий. Требуется хорошая сноровка, чтобы объехать колдобины, в которых можно запросто оставить ходовку. Хуже, если едешь по неосвещенной трассе и не знаешь, что ожидает тебя впереди, всего в нескольких метрах.

Нынешний сезон не стал исключением. Автолюбители вновь возмущаются: «Каждой весной одно и то же! Растаял снег, а вместе с ним – асфальт. Почему нельзя сделать качественный дорожный ремонт, которого хватило бы на много лет? Необходимо запретить грузовикам с многотонным перегрузом движение по автострадам. Из-за этого портится асфальтобетонное дорожное покрытие».

Один из таких проблемных участков – дорога между селами Аккайнар и Унгиртас в Жамбылском районе протяженностью всего 20 км. Сельчане жалуются, что после дождей она превращается в грязевую ловушку, из которой без помощи бульдозера не выбраться. Аналогичные жалобы местным властям адресуют жители Каскелена, других городов и сел региона.

Плачевное состояние автотрасс вызвало на днях резкую критику со стороны депутатов областного маслихата. По их словам, даже на платных дорогах республиканского значения, имеющих 25-летний срок гарантии, нет освещения и ограждений. Большая часть мос­тов и путепроводов уже требует капитального ремонта.

Кроме того, выяснилось, что пос­ледние три года не ремонтируются дороги в селах Коксай, Иргели и Кемертоган близ Алматы, хотя подрядчику на эти цели выделялось соответствующее финансирование. Депутаты потребовали усилить контроль над качеством дорожных работ, ввести систему персональной ответственности.

На глаза мне попались данные нацкомпании «КазАвтоЖол», согласно которым за 11 месяцев минувшего года доход от эксплуа­тации платных дорог республики составил 48 млрд тенге. Нынче ожидается рост этого показателя до 60 млрд тенге.

Почему бы часть этих огромных средств не направить на ремонт и содержание автострад в надлежащем состоянии? Интересно также, куда уходит налог на транспорт, регулярно взимаемый с автовладельцев? Вопросов много, как и жалоб на царящее кругом бездорожье.

Помнится, летом прошлого года депутаты маслихата области подвергли жесткой критике компанию «КазАвтоЖол», взяв под контроль вопросы реконструкции дорог в Кегенском районе, а также эффективного освоения выделенных на это бюджетных средств. Спустя пару месяцев начались строительные работы на трассе республиканского значения Кеген – Нарынкол, не видевшей ремонта почти полвека.

Получается, критика, высказанная в адрес дорожных строителей, возымела действие. Вот и в этот раз есть надежда, что решением проблемы разбитых дорог, рассмотренной недавно на заседании областного маслихата, оперативно займутся эксплуатационные службы, на содержание которых, к слову, выделяются немалые средства из госбюджета.

По данным РГП «Национальный центр качества дорожных активов», почти треть обследованных участков улично-дорожной сети региона не соответствует стандартам. Иначе говоря, работы в этой сфере невпроворот.

Все колонки автора

Популярное

Все
Складское помещение горело в Алматы
Список социально значимых товаров может быть расширен в РК
Сурдлимпийские игры: двое казахстанских борцов-вольников вышли в финал
Электроснабжение в обесточенных домах Астаны восстановлено
Юбилейный концерт в честь празднования 100-летия Нургисы Тлендиева прошел в Астане
В Мангыстау открылись три новых пожарных центра
Минобороны внедряет цифровой рейтинг военнослужащих
Красную сигнальную полосу на обочину дороги впервые нанесли в Карагандинской области
Казахстанцы стали меньше курить
Завершился международный вокальный конкурс "Silk Way Star"
Келлог уверен, что Трамп сможет добиться урегулирования украинского конфликта
В Атырау высажено около 4 тыс. молодых деревьев
Наградили победителей и призеров международного конкурса "Шабыт"
Амир Омарханов выиграл первый одиночный титул в профессиональном туре
Сборная Казахстана стала чемпионом Азии по хоккею
Венгерская служба Radio Free Europe прекращает работу после сокращения финансирования
Головкин стал президентом World Boxing: его поздравил глава государства
Ферстаппен победил на Гран-при Лас-Вегаса "Формулы-1"
Ракета SpaceX вывела на орбиту 28 интернет-спутников Starlink
В Казахстане усиливают контроль за безопасностью военнослужащих
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Запущен завод по переработке мяса птицы
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]