«Проверки» на дорогах

5696
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Снег на дорогах растаял, и выбоины-ловушки вновь начали подстерегать зазевавшихся автомобилистов.

Казалось бы, не прошло и года как были освоены очередные миллиарды тенге, выделенные на дорожный ремонт, но состоя­ние отремонтированной проез­жей части уже находится в аховом состоянии. Что уж тут говорить о тех дорогах, которые не видели дорожников много лет?

В Западном Казахстане только 46% дорог находятся в удовлетворительном состоянии. В нынешнем году на эту сферу будет выделено 71,7 млрд тенге, планируется привести в порядок более 545 км автотрасс, в том числе 329 км дорог областного и районного значения.

Ждут своего завершения и многие прошлогодние проекты. Причины затягивания сроков по ним известны руководству области. Это не только дефицит стройматериалов, перебои с их поставками в самый разгар сезона дорожных работ, но и отсутствие рабочих и техники у подрядчиков, взявших на себя обязательства, выполнить которые оказалось им не под силу.

Новые проекты по ремонту свыше 40 км дорог намечены и в Уральске. Это не считая десяти объектов, переходящих с прошлого года. На сумму около 3,5 млрд тенге будет проведен средний ремонт на восьми магистральных улицах, а также капитальный ремонт и реконст­рукция на десяти улицах областного центра.

К реконструкции одной из крупных магистралей города – улицы Шолохова – средства в размере 4,2 млрд тенге руководст­во области намерено привлечь в рамках соцобязательств консорциума КПО. Проект рассчитан на два года. Работы должны были начаться в прошлом году, но, как выяснилось, проектная документация потребовала доработки.

На сегодня завершается ее анализ, идут тендерные процедуры по определению подрядчика. Реконструкцию планируют разделить на три этапа. При этом будет проведен капитальный ремонт полотна дороги протяженностью 4,5 км. Ее расширение с 18 до 24 метров позволит увеличить пропускную способность.

Улица Шолохова отделяет северную часть города от дачных массивов и поселковых округов. Сегодня от проведенного здесь в прошлом году ямочного дорожного ремонта не осталось и следа. По мнению горожан, на состояние уличной проезжей части влияет и то, что здесь проходят маршруты транзитного транспорта.

Областной центр является местом пересечения международных коридоров и трасс республиканского значения. О значительной транзитной нагрузке на дороги области говорят следующие цифры: из 30 автомобильных пунктов пропуска, функционирующих на казахстанско-российской границе, 36 расположены в Западно-Казахстанской области, граничащей с пятью регионами Российской Федерации.

На очередном заседании Комитета энергетики и логистики, действующего при региональном филиале Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», представители департамента госдоходов подняли вопрос о том, что как в область, так и транзитом через Западный Казахстан идет большой поток российского зерна. Причем заявленный в товарно-сопроводительных документах вес груза не всегда соответствует действительности, порой превышение в два раза. Но доказать это на постах пропуска нет возможности, так как ни один из них не оснащен весовым оборудованием. Транспортная инспекция может проверить фуры лишь выборочно.

Регион теряет не только в налогах. Платить за транзитный перегруз приходится из кармана западноказахстанцев, ремонтируя не только свои дороги, но и автомобили.

Согласно Концепции развития транспортно-логистического потенциала РК до 2030 года предусмотрена реконструкция автомобильных пунктов пропуска через границу с РФ, которая повысит их пропускную способность. На территории Западно-Казахстанской области она пройдет в два этапа – с 2023 по 2027 год.

Как ответили в пресс-службе Комитета автомобильных дорог МИИР РК, на сегодняшний день проектной организацией АО «КазНИИСА» разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции двух первоочередных пунктов пропуска – Сырым и Таскала. На втором этапе запланирована реконструкция пунктов пропуска Шаган, Аксай, Жаныбек, Орда. Вопрос установки весовых измерительных систем в рамках реконструкции пунктов пропуска прорабатывается.

Пока в регионе нет также ни одного автоматического комплекса весового и габаритного контроля, который бы позволял выявлять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы и разрешенной нагрузки на ось.

Возможно, внедрение всех этих компонентов автотранспортной инфраструктуры с учетом усиления логистического потенциала региона позволит сохранять дороги области в хорошем состоянии в течение более длительного срока.

Популярное

Все
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ключевой ориентир – человекоцентричность
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Не только помощь, но и образ жизни
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Экономика Жамбылской области вошла в топ-3 по республике
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]