Фото с сайта lada.kz
Статус международного приобрел северный морской порт Актау, сообщает региональный портал
"Лада" со ссылкой на заместителя акима Мангистауской области Ракимбека Амиржанова.
Северный морской порт Актау был введен в эксплуатацию летом 2015 года. До недавнего времени он обслуживал только внутренние суда. А 10 сентября в северный порт вошло первое международное судно. Это событие, по словам Амиржанова, является значимым для развития транспортной логистики региона.
"Из-за отсутствия пограничного и таможенного досмотров северный порт имел возможность обслуживать только суда под казахстанским флагом. Сегодня в него зашло первое иранское судно. Это связано с тем, что теперь он приобрел статус международного и получил возможность обслуживать суда под любым флагом", – отметил замакима.

Основные грузы, которые сегодня идут в Иран через морской порт Актау, по словам заместителя акима Мангистауской области, это карагандинский металл, северо-казахстанское зерно и ячмень. Наличие второго морского порта, который оснащен еще более современными кранами и большими емкостями для хранения зерна, расширяет возможности его транспортировки на соседний рынок.
"Актауский порт имеет возможность принимать единовременно 30 тысяч тонн зерна, северный порт – 80 тысяч тонн. Это дает возможность для наших производителей зерна, металлов и других грузов расширять свои возможности и главное – выбирать. Началась реальная конкуренция между портами, что должно повлиять на конечную стоимость транспортировки товаров", – говорит Ракимбек Амиржанов.
В то же время, отметил чиновник, идет строительство большого порта в Курыке, который позволит полностью сформировать логистическую портовую инфраструктуру региона.
Отразится возможность принимать международные суда в северном порту Актау и на обратном грузопотоке. По словам Ракимбека Амиржанова, это даст возможность поставлять в регион еще больше грузов из Ирана.
"К нам завозят иранские сельхозпродукты, которые в силу наших климатических условий у нас не могут расти. И то, что теперь есть возможность принимать такие суда, будет способствовать снижению стоимости этих товаров на нашем рынке. Кроме того, Иран нам поставляет сейчас строительные материалы: стекло, травертин и так далее. И чем меньше транспортных расходов, тем меньше стоимость товара будет на нашем внутреннем рынке", – отметил Амиржанов.
В перспективе власти Мангистауской области планируют развивать через порты Актау направления в Азербайджан и Турцию.