Сформировать мультимодальный логистический каркас

80

Глава государства провел совещание по развитию региональных грузовых авиахабов

фото Аманкула Дюсенбаева, Еркебулана Укибаева

Президент отметил, что развитие авиахабов в стране – одно из приоритетных направлений совершенствования транспортно-транзитной сферы.

– Все страны уделяют особое внимание расширению своих транзитных возможностей. Нарас­тает конкуренция на глобальном уровне. На сегодняшний день грузо­перевозки через территорию Казахстана осуществляются преимущественно автомобильным и железнодорожным транс­портом. Вместе с тем, по прогнозам экс­пертов, доля грузовых авиаперевозок, то есть air cargo, будет расти с каждым годом. К 2040-му 20% грузовых авиаперевозок будут осуществляться по маршруту Азия – Европа. Нашей стране необходимо сформировать мульти­модальный логистический каркас, объединяющий железные и автомобильные дороги, а также воздушный транспорт, – заявил Касым-Жомарт Токаев.

Глава государства призвал эффективно использовать географические преимущества страны.

– Казахстан находится на пересечении основных воздушных коридоров между Европой и Азией. Мы должны максимально эффективно и рационально использовать эти возможности. В Центральной Азии и на Южном Кавказе нарастает конкуренция за транзитные потоки. Вместе с тем разгорается борьба за инвестиции в транспортно-логистическую отрасль. Важно понимать, что если сегодня не будут предприняты смелые и решительные шаги, мы рискуем упустить наши возможности, – отметил Президент.

Касым-Жомарт Токаев назвал первостепенной задачей формирование полноценных авиахабов на базе ключевых аэропортов страны.

– Необходимо четко определить конкурентные преимущест­ва каждой воздушной гавани и кардинально переформатировать рабочие процессы. Сегодня транзитный карго-трафик создает низкую добавленную стоимость. Как мы видим, в основном он ограничен дозаправкой и техничес­кими стоянками без значимых операций по обработке и консолидации грузов. Имеющийся потенциал в полной мере не реализован из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Следует обеспечить эффективную деятельность специальных экономических зон. Льготные условия должны быть адаптированы под специализацию каждого хаба, – сказал он.

Глава государства подверг критике профильные министерства, которые затягивают решение назревших проблем развития отрасли и принятие соответствующих мер.

Президент поручил Правительству незамедлительно приступить к работе и в оперативном режиме решить конкретные вопросы.

– Отдельное внимание нужно уделить вопросу пересмотра текущей тарифной политики аэропортовых услуг. На протяжении последних 10 лет они были повышены лишь один раз, в этом году. Сдерживание тарифов, как показывает практика, приводит к высокому износу инфраструктуры. Пересмотр тарифов должен гарантировать улучшение сложившейся ситуа­ции. Вместе с тем необходимо обеспечить сбалансированный подход без резкого повышения цен. Внедрение принципа «тариф в обмен на инвестиции» должно стать базовым условием развития отрасли на ближайшие годы. Создание благоприятного делового климата – стратегическая задача. Следует внимательно выслушать инвесторов. Вызывает вопросы чрезмерная зарегулированность неавиационных услуг в аэропортах. Сложные бюрократические процедуры отбора компаний путем проведения конкурсов, ограничение сроков действия договоров – все это надо прекращать, – потребовал
Касым-Жомарт Токаев.

Глава государства поручил окончательно решить вопросы по авиатопливу. По его словам, развитию отрасли мешают две основные проблемы – высокая цена и недостаточные объемы внутреннего производства.

– Для начала в ближайшие три года, требуется нарастить объемы производства внутри страны, обеспечить диверсификацию импортных поставок. Разумная конкуренция должна сохраняться. Все изменения в регулировании должны осуществляться поэтапно и адресно, не нарушая устойчивости поставок топлива. Следующим шагом должно стать создание научно-исследовательского института авиации и лабораторий сертификации топлива на базе действующих организаций. Правительству совместно с Антимонопольным органом следует безотлагательно принять комплекс мер по решению этих вопросов, – сказал Президент.

Касым-Жомарт Токаев призвал всячески поддержать деятельность первой национальной грузовой авиакомпании, которая будет в скором времени создана в стране.

– Необходимо разработать конкретный пакет мер на предстоящие 3–5 лет по поддержке отечественных грузовых компаний. Основная цель – развитие мультимодальной логистики через стимулирование компаний к созданию добавленной стоимости. Важным элементом формирования транзитных авиапотоков является развитие флота воздушных судов, – подчеркнул Глава государства.

Президент остановился на проблеме дефицита в Казахстане­ грузового авиатранспорта.

– Правительство должно внимательно рассмотреть вопрос о снятии ограничения на эксплуатацию грузового авиатранспорта старше 25 лет. В США средний возраст самолетов авиакомпании FedEx составляет 28 лет, компании UPS – 30 лет, а британской авиакомпании One Air – 33 года. Таких примеров немало, – отметил Касым-Жомарт Токаев.

Глава государства акцентировал внимание на цифровизации в сфере воздушного транспорта.

– Взаимодействие на рынке грузоперевозок между всеми видами транспорта должно осуществляться по принципу «единого цифрового окна». В 2019 году была запущена система E-freight, направленная на упрощение процедур перевозки грузов воздушным транспортом. Однако до настоящего времени ее функ­ционал остается ограниченным. Имеют место факты задержки оформления документов, – подчеркнул Президент.

По мнению Касым-Жомарта Токаева, не менее остро стоит вопрос подготовки профессиональных кадров для авиаотрасли.

– Все эти реформы будут невозможны без квалифицированных специалистов. В отрасли сложилась острая нехватка кадров, ежегодно будут нужны сотни новых специалистов. Проблема требует незамедлительного решения. Поручаю Правительству принять меры по реформированию системы подготовки кадров. Следует развивать сотрудничество с международными научными учебными заведениями, а также создавать передовые центры компетенций, – поручил Глава государства.

В заключение Президент подчеркнул, что стратегически важная для нашей страны задача по развитию транспортно-логистической сферы будет находиться под его личным контролем.

На совещании с докладами выступили министр транспорта Нурлан Сауранбаев, аким города Астаны Женис Касымбек, президент АО «Международный аэропорт Алматы» Косе Гокер. В обсуждении также приняли участие первый заместитель Премьер-министра Роман Скляр, министр энергетики Ерлан Аккенженов, аким города Алматы Дархан Сатыбалды, председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров, председатель правления АО «Самрук-Казына» Нурлан Жакупов, сообщила пресс-служба Президента.

Популярное

Все
Гигантский осетр из металла
Сформировать мультимодальный логистический каркас
Правительство отвечает
Стратегия опережающих действий
Политика здравого смысла
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Различают только по погонам
В основе успеха – кооперация науки и производства
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Урок от чемпионов: знаменитые спортсмены присоединились к антинаркотической акции в Астане
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Чтобы тайное стало явным
Началось строительство сталелитейного завода
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

«Ауыл тынысы»: хроники сельской жизни
Филиал Heriot-Watt University: доступность и качество
«Киберпол» защитит от интернет-мошенников
Ключ к успеху – координация усилий ученых, бизнесменов и го…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]