Смарт-решение для грузоперевозок

206
Ерик Абитов
корреспондент отдела экономики

В стране готовится к запуску цифровая система Smart Cargo

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Система станет важным сегментом в сфере цифровой трансформации логистики. Ее внедрение направлено на обеспечение бесперебойной, быстрой и прозрачной перевозки грузов как по стране, так и по международным путям сообщения.

В основе IT-платформы заложен принцип «единого контроля», предполагающий полную интеграцию и цифровизацию всех этапов таможенных и логистических операций, включая транзит, хранение, оформление документов и координацию между участниками логистических цепочек.

Одной из ключевых инноваций станет внедрение принципа «зеленого коридора» – особого режима, ускоряющего таможенное и логистическое сопровождение грузов, в первую очередь транзитных. Это позволит значительно сократить время на прохождение контрольных процедур, минимизировать простои на границе и повысить прозрачность процессов перевозки. В результате Казахстан сможет еще более эффективно использовать свое уникальное географическое положение на пересечении главных международных транспортных маршрутов между Европой и Азией.

Основные цели внедрения системы – устранение существующих проблем и узких мест на пограничных и пропускных пунктах, повышение эффективности государственной логистической инфраструктуры, цифровизация и автоматизация всех таможенных и логистических процессов, оптимизация документооборота и повышение прозрачности взаимодействия между государственными органами, бизнесом и международными партнерами, а также сокращение временных и финансовых издержек при транзите грузов через территорию Казахстана.

Система будет способствовать формированию благоприятной цифровой среды для логистических компаний, участников ВЭД и государственных структур, обеспечивая равный и прозрачный доступ к инфраструктуре, сервисам и данным в режиме реального времени. Это создаст условия для привлечения новых инвестиций и укрепления позиций Казахстана в глобальной логистической системе.

По мнению отраслевых экспертов, запуск Smart Cargo имеет высокую стратегическую значимость. В условиях стремительно растущих объемов транзитных потоков осуществление такого масштабного и технологичес­ки продвинутого проекта выглядит крайне свое­временным и актуальным.

В перспективе Smart Cargo может стать не только национальной цифровой платформой, но и ключевым звеном международных логистических коридоров, упрочив позиции Казахстана как ведущего хаба транзитных перевозок в Евразийском регионе. Ожидается, что интеграция платформы с аналогичными системами других стран позволит создать бесшовную цифровую инфраструктуру на международном уровне.

Согласно информации, предоставленной Министерством транспорта РК, запуск сис­темы Smart Cargo запланирован на октябрь текущего года в соответствии с поручением Главы государства.

Как сообщил руководитель управления цифрового развития департамента цифровизации и государственных услуг Минтранса РК Ерлан Клышпаев, цель Smart Cargo заключается в объединении сервисов государственных и частных информационных систем на единой цифровой платформе, которая обеспечит бизнесу равный доступ к инфраструктуре и услугам в сфере транспорта. Одновременно будет оптимизировано взаимодействие между всеми участниками логистической цепочки как в форматах G2B (государство – бизнес), G2G (государство – государство), так и B2B (бизнес – бизнес).

– На сегодняшний день в рамках первого этапа внедрения платформы разработаны модули, охватывающие железнодорожный и автомобильный транспорт, – отметил Ерлан Клышпаев. – Они позволяют в режиме реального времени отслеживать местоположение груза, контейнера, вагона и автотранс­портного средства, получать доступ к различным видам таможенных, логистических и коммерческих услуг. Также осуществлена возможность хранения, использования и проверки документов и результатов оказанных услуг, предоставление консультаций и поддержки с использованием ИИ-агентов.

Эксперт также добавил, что на стадии активного внедрения находятся функции автоматического выпуска транзитных деклараций и обеспечения бесшовного и ускоренного транзита, что станет возможным благодаря глубокой интеграции с государственными и иными информационными системами, включая информплатформы сопредельных государств.

В дальнейшем планируется расширить функционал платформы и предусмотреть интеграцию не только с автомобильным и железнодорожным транспортом, но также с информационными системами в сфере воздушного и морского сообщения, обеспечивая комплексное покрытие всех логистических маршрутов.

Это откроет новые возможности для развития казахстанских мультимодальных перевозок, повысит устойчивость логистических цепей и создаст их целостную цифровую экосистему. Таким образом, проект Smart Cargo представляет собой важную веху в становлении интеллектуальной транспорт­ной системы страны и отвечает современным вызовам, стоящим перед глобальной логистикой.

Популярное

Все
Складское помещение горело в Алматы
Список социально значимых товаров может быть расширен в РК
Электроснабжение в обесточенных домах Астаны восстановлено
Юбилейный концерт в честь празднования 100-летия Нургисы Тлендиева прошел в Астане
В Мангыстау открылись три новых пожарных центра
Минобороны внедряет цифровой рейтинг военнослужащих
Красную сигнальную полосу на обочину дороги впервые нанесли в Карагандинской области
Сурдлимпийские игры: двое казахстанских борцов-вольников вышли в финал
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Запущен завод по переработке мяса птицы
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
В Казахстане начали применять протонную терапию
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

От переквалификации – к стабильной занятости
Kia: тандем человека и высоких технологий
Энергетический каркас для будущего развития
Технологические новшества в сфере обогащения хрома

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]