«Смотрите, какая у меня тачка!»

2827
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Водитель трамвая Дильбар Сидикова считает счастьем возможность заниматься любимым делом

фото пресс-службы АО «Qarmet»

Мужчины частенько подшучивают над женщинами за рулем, а самые смелые даже могут бросить неприличный комплимент. Но с нашей героиней Дильбар Сидиковой никто таких вольностей себе не позволит. Почему? Потому что она – водитель трамвая. Причем не старенького КТМ-5, а современного 16-метрового вагона обтекаемой формы да еще и с оригинальной аэрографией. Борта того, которым управляет Дильбар, украшены цветными изображениями людей на фоне городских достопримечательностей.

– Я в восторге от этого трамвая! – делится впечатлениями Дильбар Сидикова. – Управляя им, чувствую себя командиром космического корабля! Раньше не верила, что такие суперсовре­менные вагоны будут ходить у нас в Темиртау. А теперь я еду по городу, и в душе у меня: «Смот­рите, какая у меня огромная и комфортабельная тачка!»

В кабине водителя трамвая действительно, почти как у пилота: панорамное ветровое стекло, мягкое кресло и большой пульт управления. Справа – монитор, на котором отображается нужная информация: данные о скорости движения, работе пантографа, напряжении электропитания. Последний показатель не должен опускаться ниже 600 вольт, иначе вагон остановится. Слева, на пульте управления, расположены два хромированных рычажка: один из них заменяет педали газа и тормоза, второй переключает задний-передний ход.

– Здесь полностью ручное управление, – отмечает наша героиня. – К нам в трамвайный парк приезжали специалисты из Китая и России. Они объяс­няли, как управлять трамваем. Я быстро во всем разобралась. Принцип управления почти такой же, как на КТМ. Только на старых трамваях еще педаль была. Когда ее нажимаешь, вагон едет, отпускаешь – останавливается.

Любовь к электротранспорту в душе Дильбар проснулась еще в детстве. Иначе и не могло быть, ведь ее мама работала водителем трамвая. Поэтому девочка часто каталась по городу – то в салоне с пассажирами, то в кабине, рядом с мамой. Каждая поездка была для нее маленьким путешествием.

Дильбар признается, что не собиралась связывать свою судьбу с трамвайным парком. Но вышло иначе. Шли тяжелые 90-е годы, с работой было туго, а в трамвайном парке, который находился под крылом Карметкомбината, как раз открылись курсы водителей. Мама предложила дочери попробовать свои силы, и та решилась. Ведь зарплата на предприятии была неплохая, да к тому же стабильная.

– Помню свой первый день в кабине трамвая. Это был старенький красный КТМ, – с улыбкой рассказывает жительница Темиртау. – Мне было очень страшно. Думала, не справляюсь. А потом зашла в кабину, поехала, и страх улетучился. Я поняла, что нашла свое место, и полюбила эту работу. Хотите знать, помогала ли мне мама? Нет, мы работали в разных сменах.

Наша героиня считает, что мужчины-водители зря иронизируют над автоледи. Представительницы прекрасного пола ездят аккуратнее и гораздо ответственнее ведутся себя за рулем. Дильбар признается, что за годы работы в трамвайном парке она попадала и в ДТП, но пострадавших не было.

– Это случилось на Новый год. Я только пересекла перекресток, стала разгоняться, как на рельсы выбегает девочка со старыми советскими санками, – вспоминает водитель трамвая. – Я ее сначала не заметила, потому что обзор мне закрывал другой вагон. Помню, резко затормозила и почувствовала, как колеса наехали на что-то твердое. Я сильно испугалась. Потом, к счастью, выяс­нилось, что девочка осталась невредима, а под колеса трамвая попали ее санки. Я была в шоковом состоянии и накричала на родителей той девочки. Как можно отпускать ребенка одного через дорогу?!

Надо сказать, что водитель трамвая – профессия не только неженская, но и для Карагандинского региона очень редкая. Ведь электротранспорт здесь сохранился лишь в одном городе – Темиртау. Да и там он в начале 2023 года был на грани исчезновения. Тогда компания «АрселорМиттал Темиртау», которой принадлежал трамвайный парк, отказалась тянуть на себе убыточное предприятие.

Наша героиня, потеряв любимую работу, сильно расстроилась. Однако в глубине души верила, что трамвайный парк ждет возрождение, – и не ошиблась. В октябре 2024 года в Темиртау запустили первый современный трамвай, который купил новый владелец металлургического комбината – АО «Qarmet». Сейчас по городу бегают уже восемь вагончиков. Перед их запуском инвес­тор обновил 35 км рельсового полотна, уложил новые шпалы и восстановил контакт­ную сеть.

– Я уже полгода за рулем нового трамвая, – добавляет Дильбар Сидикова. – Вожу заводчан на работу и домой. Пассажиры подходят ко мне, благодарят за то, что в салоне тепло и комфортно. Мне очень приятно. Я горжусь тем, что занимаюсь любимым делом. Этим в наше время не каждый может похвас­тать. А я могу!

Популярное

Все
Новые виды производств появятся в Костанае
Искусственный интеллект и сохранение казахской идентичности
Ключевая цель – обеспечение равных возможностей
От идей – к практическим шагам
Вопрос сохранения генофонда нации
Современные технологии в лингвистике
Что делает женщину красивой?..
Усиливая контроль и правоприменительную практику
Корпус идей, инициатив и приоритетов
Ставка на «зеленые» энергетические технологии
Что предстоит сделать, чтобы Казахстан стал сильнее?
Казахстан и Япония нацелены на укрепление взаимодействия
Необходима качественная и оперативная работа
Преодолели трудности, наладили дело
Определена повестка заседания
Поручено подготовить план мероприятий
Параллельные миры Нуртая Жардемова
12 млн госуслуг оказала полиция в прошлом году
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Неучтенный скот – потенциальная угроза
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
Возможности и силы Казахстана как средней державы
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Как будут считать налоги казахстанцам в этом году
Олжас Бектенов: Мы приближаемся к активной фазе паводкового периода
Центральная Азия и Япония: современные тенденции и перспективы
Чтобы половодье не застало врасплох
Взять в долг и ездить с этажа на этаж
Новый рабочий график: в семи районах ВКО адаптировались к единому часовому поясу
Международный фестиваль косторезного искусства пройдет в Астане
Депутаты фракции AMANAT поддержали решение правительства по единому часовому поясу
Почти год прошел после самых крупных за последние 80 лет паводков в Казахстане. Кто и как помог пострадавшим
Возврат активов: более 17 млрд тенге выделено на новый стадион в Астане
Гурбангулы Бердымухамедов поздравил Казахстан с очередным дипломатическим успехом
Песнь об Алие
За знаниями – на Skills Enbek
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Премьер: Необходимо сократить расходы, лишние структуры через цифровизацию
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром

Читайте также

Ключевая цель – обеспечение равных возможностей
Еще одно село отказалось от алкоголя в области Абай
«Наурызнама»: ветеранов спорта чествовали в столице
В Ордабасы встретили праздник Амал

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]