Трамвай останется...?

1116
Светлана АБЕНОВА, Восточно-Казахстанская область
Фото автора
Для экологически неблагополучного города, коим является областной центр на востоке страны, даже мысль о возможном трамвайном коллапсе неприемлема. Но именно о нем на заседании областного совета общественности, проходившем еще в июле текущего года, заявил нынешний руководитель предприятия Анатолий Успенский.

Всему виною стали огромные долги городского трамвайного парка и арестованные банковские счета. Тогда же собственник поставил представителей общественности в известность о своем намерении сбыть весь подвижной состав на металлолом для того, чтобы рассчитаться с коллективом по зарплате и, разумеется, погасить многомиллионные задолженности.

– Все договоры аренды, заключенные ОАО "Трамвайный парк" с индивидуальными предпринимателями, специализированным экономическим судом по ВКО признаны незаконными, – рассказал Анатолий Успенский. – Ситуацию усугубил последовавший за этим акт налоговой проверки, по итогам которой предприятию дополнительно начислили налоги, общая сумма которых на сегодня составляет 100 миллионов тенге.

По словам директора, применение подобной формулы управления с ИП позволило трамвайному парку значительно снизить налоговые платежи и даже создать инвестиционный портфель.

– По такой схеме работает 80% всех перевозчиков Казахстана, – говорит он. – Не имея дотаций в общеустановленном налоговом режиме, ни один предприниматель, занимающийся бизнесом в сфере общественных перевозок, выжить не сможет.

На заседании совета общественности стало известно, что за предприятием числится еще и долг перед банком в 370 млн тенге. Это означает, что в сложившейся ситуации можно забыть о такой мере спасения городского трамвайного хозяйства, как льготное кредитование. Любое участие государства, как и привлечение заемных средств, считают в акимате Усть-Каменогорска, в связи с арестом всех счетов парка, уйдет на погашение имеющихся многомиллионных задолженностей.

– Представителям городского акимата не мешало бы съездить за изучением опыта в Павлодар, – считает директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков. – Почему у соседей и подвижной состав новый и цена за проезд в общественном транспорте ниже?
С его мнением солидарен председатель областного совета общественности Владимир Лопаткин.

– В пяти институциональных реформах Президент страны призывает всех нас обеспечить прозрачность в действиях исполнительной власти, призванной ставить народ в известность о всех принимаемых ею решениях. Так почему все-таки в других городах общественный транспорт функционирует нормально?

Еще три-четыре года назад по городу курсировало порядка 25 вагонов, сейчас их количество уменьшилось до 16. Техническое состояние последних также оставляет желать лучшего. К примеру, этим летом, по информации департамента по ЧС ВКО, на одном из маршрутов произошел пожар в моторном отсеке вагона. Жертв и пострадавших не было, но один только факт случившегося, поскольку возгорание в трамваях является большой редкостью, говорит о многом.

Первые вагоны появились в Усть-Каменогорске в 1959 году и предназначены они были главным образом для работников металлургических предприятий. В 80-е годы на городских трамвайных путях областного центра бесперебойно работали уже 6 маршрутов.

К 1996 году трамвайный парк располагал подвижным составом, состоящим почти из 60 вагонов, крупным депо, административными зданиями, детсадами и общежитиями. Предприятие выставили на торги, когда только объявили первую волну приватизации. Причем тогда за ним не числилось абсолютно никаких долгов, а склады были завалены материальными ценностями на сумму более 20 млн тенге (очень большие по тем временам деньги). Усть-каменогорский трамвайный парк продали частному лицу за 200 тыс. долларов.

В настоящее время этот вид общественного транспорта перевозит не менее 35 тыс. пассажиров в день. Трамваи выходят на линию в 5 утра и заканчивают свою работу поздним вечером. Для горожан, не имеющих собственных авто, данное обстоятельство принципиально важно, поскольку автобусники в это время суток отдыхают. И это одна из главных причин считать трамваи социально значимым видом общественного транспорта.

Наконец, трамвайный транспорт Усть-Каменогорску нужен как воздух в прямом смысле этого слова. Город расположен не на равнинной местности, а фактически в яме, а это означает, что жителям крупного промышленного центра страны особенно в безветренную погоду не остается ничего другого, как дышать выбрасываемыми в атмосферу отходами его жизнедеятельности, в том числе выхлопными газами тех же автобусов и частных автомобилей.

Вопрос спасения городского трамвайного парка в настоящий момент находится на личном контроле акима области Даниала Ахметова. Об этом знают 350 работников предприятия, которые верят в то, что выход из сложившейся ситуации обязательно будет найден и они не потеряют свои рабочие места. Правда, времени для этого почти не осталось, ведь впереди зима, которая, как известно, всегда является серьезным испытанием для владельцев часто выходящих в это время года из строя городских маршрутных автобусов.

Популярное

Все
В Байсеите родились герои Бреста
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Подвиг на все времена
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Защищали Отечество, спасая раненых
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Диорама расскажет о былом
Спасибо, ветераны, за Победу!
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
Отцу не было и восемнадцати
Детство, опаленное войной
На медицинской передовой
Они освобождали Европу
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Современные технологии для защиты от паводков применяют в СКО
В области Абай прорвало дамбу: последствия устранены
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

В Комитете госдоходов подвели итоги запуска таможенной инфо…
Казахстан – Вьетнам: новая веха в истории отношений
В ЗКО с начала года от укусов бродячих собак пострадало 376…
На страже независимости, мира и территориальной целостности…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]