В контексте наращивания транзитного потенциала Экономика 14 июля 2022 г. 3:00 1547 Айту Султанов На площадке СЦК состоялось заседание «круглого стола» с участием представителей Министерства индустрии и инфраструктурного развития, АО «Қазақстан темір жолы», отраслевых объединений, а также независимых экспертов транспортной отрасли, которые обменялись мнениями по вопросам развития транспортного транзитно-логистического потенциала страны. Напомним, 7 июля текущего года под председательством Президента Касым-Жомарта Токаева состоялось совещание с участием членов Правительства, руководителей национальных компаний и отраслевых объединений, в рамках которого Президент обозначил ряд конкретных задач по развитию транспортно-транзитного потенциала республики. В частности, эти задачи касались обеспечения безопасного и бесперебойного экспорта казахстанской продукции, формирования альтернативных железнодорожных маршрутов, наращивания позиций Казахстана на Каспийском море, развития отечественного торгового флота, а также модернизации железнодорожного парка и капитального ремонта путей. О том, какие меры принимаются сегодня по решению этих задач, проинформировал и. о. председателя Комитета транспорта МИИР РК Касым Тлепов. По его словам, в планах министерства, направленных на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала РК, – строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры и расширение терминальных мощностей. При этом особое внимание будет уделяться развитию морской отрасли. Для развития транзитных экспортных перевозок между Россией и Китаем сегодня планируется строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты, что позволит разгрузить алматинский узел в среднем на 30%. Также рассматриваются вопросы строительства третьего пограничного перехода и железнодорожного участка Бахты – Аягоз. Спикер отметил, что в настоящее время НК «КТЖ» ведет переговоры с российскими и китайскими коллегами. – Станция Сарыагаш сегодня загружена на полную мощность. Резервы составляют порядка одного миллиона тонн грузов. В связи с этим планируется строительство железной дороги Дарбаза – Мактаарал, которая позволит соединить Мактааральский район с основной магистральной железнодорожной сетью. Глава комитета напомнил, что потенциал одного из основных альтернативных маршрутов Транскаспийского международного транспортного маршрута пока не раскрыт в полной мере. С учетом ежегодного роста контейнерного грузопотока в порту Актау планируется строительство контейнерного хаба. Казахстанской стороной также прорабатываются вопросы привлечения в проекты отрасли международных транспортно-логистических компаний и мировых контейнерных операторов, что позволило бы существенно увеличить контейнерный парк. – Сегодня мы испытываем дефицит в грузовых железнодорожных контейнерах. Если нам удастся привлечь дополнительный контейнерный парк, то сможем увеличить наши транзитно-экспортные возможности, – отметил спикер. Касательно развития отечественного торгового флота Касым Тлепов сообщил, что на сегодня четыре казахстанских сухогруза успешно работают на Каспийском море. В перспективе планируется ввести в эксплуатацию контейнеровозы. Есть намерение по строительству собственного паромного флота. В долгосрочной перспективе планируется довести его количество до 10 единиц. Сегодня основным монополистом на Каспии в сфере морских контейнерных перевозок является азербайджанское пароходство. По словам Касыма Тлепова, в свое время в рамках предыдущих госпрограмм были осуществлены проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. Сегодня пропускная способность инфраструктуры практически составляет 21 млн тонн. Есть возможность перевозить любые виды грузов. В свою очередь председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин рассказал о новых проектах отрасли, связанных с капитальным ремонтом дорог и транспортных развязок. Так, в текущем году в Кызылорде на примыкании главной дороги в левобережной части реки Сырдарья с трассой Западная Европа – Западный Китай ведется строительство транспортной развязки. Кроме того, в Кызылординской области возводится мост на участке Карлан, продолжается реконструкция мостов вдоль автодорог Айтеке би – Басыкара в Казалинском, Самара – Шымкент – Енбек – Есет батыр – Жанадария в Жалагашском и Самара – Шымкент – Екпинды в Жанакорганском районах.
01:42 В Карагандинской области подрядчик приступил к завершающему этапу реконструкции трассы Караганда – Балхаш, которая длится уже пять лет
05:19 Освоить государственный язык под силу каждому – это демонстрируют активисты областного Дома дружбы
25 апреля 2024 г. 15:22 Пилот Air Astana в состоянии наркотического опьянения был задержан в аэропорту Алматы
24 апреля 2024 г. 12:08 «Твой сын что-то натворил» – ясновидящая предупредила мать Бишимбаева о трагедии
27 апреля 2024 г. 14:20 Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
24 апреля 2024 г. 20:57 Казахстан и Великобритания подписали Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
24 апреля 2024 г. 2:10 Иногда обивать пороги приходится за чужую ошибку, обернувшуюся коммунальной Санта-Барбарой
13 апреля 2024 г. 12:00 Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»