Возбудитель 2019-nCoV уже поразил больше 42 млн человек на планете. И правда в том, что, несмотря на санитарные меры, вирус продолжает шагать по странам и континентам.
В Восточном Казахстане официально чуть больше 9 тыс. случаев COVID-19, но реальная цифра больше. Говорю это с полным правом человека, перенесшего «корону», но не попавшего ни в статистику, ни в круг медицинской помощи. Бесполезно гадать, где мы с мужем могли подцепить инфекцию – в магазине, на встрече по работе, на улице… Вроде не снимали маски, не лезли в толпу.
Однако в один из дней оба почувствовали першение, чихание. А дальше – полный набор коронавирусной «классики» от светобоязни и слабости до потери обоняния и вкуса. Когда началась свистопляска с температурой – то подпрыгнет до 39, то упадет ниже 36, набрала «103». Висеть пришлось долго, автоответчик передвигал меня не спеша с 8-го места на 7-е, потом на 6-е, 5-е... Дожидаться было непросто, одолевала слабость. Когда на том конце провода наконец спросили, на что жалуюсь, перечислила симптомы. И получила совет: «Можете обратиться в поликлинику к участковому врачу». По интонации было ясно, что разговор окончен. Первая мысль: интересно, зачем делать ежемесячные взносы в Фонд социального медицинского страхования? Ради такой «помощи»?
Впереди – длинные и непредсказуемые вечер и ночь, позвонила в надежде на консультацию в поликлинику – все-таки COVID бушует, может, есть дежурный врач. Трубку действительно сняли, но лишь затем, чтобы сказать, что уже никого нет и нужно звонить утром. Зашла на сайт – увидела сall-центр 701-131. Но на звонок ответил автоответчик и предложил ждать-ждать-ждать…
С «короной» мы с мужем справлялись рекомендованным в аптеке антивирусным препаратом, аспирином и народными методами. Когда ощущение ваты в груди стало усиливаться и пришло понимание, что начинается пневмония, знакомые привезли под дверь запас антибиотиков. Прошла еще примерно неделя, прежде чем температура спала и болезнь начала отступать. Все это время мы занимались самолечением. Правильно это? Нет, неправильно. Категорически неправильно! Будь у нас возможность хотя бы получить консультацию у оператора той же «неотложки» или через call-центр, наверняка нервы были бы целее.
На прошлой неделе я все-таки дозвонилась в поликлинику. Не сразу, но дозвонилась. Там долго уточняли данные, спрашивали, что да как. Пообещали прислать мобильную бригаду. Под вечер действительно прибыла «бригада» в лице девушки в «скафандре». «Очень много вызовов», – с ходу пожаловалась она. Главное, что у нее с собой был чемоданчик, а в нем – пульсоксиметр и фонендоскоп. Дыхание слабое, но хрипов нет, и уровень кислорода в крови нормальный.
Медик добросовестно переписала наши данные, подробно внесла в журнал все симптомы. Выдала типовые рекомендации про витамин С и аспирин. И заключила, что передает нас участковому врачу. С тех пор прошла неделя. Больше мы не тревожили систему здравоохранения, потому что незачем. А система здравоохранения не тревожила нас – наверное, потому, что мы ей тоже не нужны.
Моя семья – не единственная, кому пришлось при «короне» заниматься самолечением. Знаю многих, кто точно так же не смог вызвать «скорую» или врача на дом. Многие, реально переболев, не попали в ковидную статистику. Да и бог с ней, со статистикой. На самом деле волнует другое: почему, когда руководство области рапортует о полной готовности к сезонному подъему опасного заболевания, пациенты на деле остаются с ним один на один?