За комфорт надо заплатить

2258
Асет Калымов

Сейчас в разгаре отпускной сезон: достать билеты на поезд на ближайшие дни и недели из Алматы в Астану проблематично. В наличии есть либо «сидячий Тальго», либо люкс ценой дороже авиабилета. Люкс двухместный с умывальником и розеткой в купе, вагон оснащен диспенсером, кондиционером и биотуалетом…

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Что касается нелюксовых условий (классы «стандарт» или «эконом»), то мне недавно на глаза попался видеоролик, снятый пассажиркой поезда № 43 сообщением Алматы – Костанай 19 июня сего года. На кадрах – старый купейный вагон, в котором не работает кондиционер. Открыв форточки в коридоре, проводник закрепил их обломками древесно-стружечных плит. Создал таким образом «автономную систему вентиляции», чтобы ехавшие в вагоне граждане не задохнулись от духоты.

Казалось бы, смекалка, проявленная железнодорожником, достойна похвалы. Однако пассажиры остались недовольны.

«Посмотрите, что заменяет кондиционеры в поездах Казахстана! – возмутилась автор ролика. – Время в пути до конечной станции – Костаная – больше полутора суток. Как выжить в таких условиях путникам, когда за бортом +40 градусов жары?! Как вообще можно было выпустить такой вагон на рейс? Детям уже стало плохо».

Вспомнил, как в начале лета ездил на выходные в Восточный Казахстан примерно в таком же вагоне советских годов выпуска с неработающим кондиционером. Ощущения были не из приятных: духота, парилка, как в сауне, пот лился градом. Во время коротких остановок на станциях измученные зноем пассажиры выходили гурьбой на перрон с одной целью – подышать.

Почему бы не списать в утиль такие подвижные составы, заменив их новыми комфортабельными вагонами? Когда отечественные компании-перевозчики начнут думать о комфорте пассажиров, качестве сервиса?

Помнится, в 2016 году, побывав в пресс-туре в Китае, автор этих строк был приятно поражен развитой там сетью высокоскоростных поездов. Комфорт путешествия на таком виде транспорта группа казахстанских журналистов ощутила лично, преодолев расстояние в 609 км между столицей – Пекином и городом Чженчжоу всего за 3 часа.

Пару лет назад в Поднебесной был успешно протестирован поезд, разогнавшийся при испытаниях до 453 (!) км в час. Как сообщали тогда СМИ, теперь пассажиры смогут добираться из Пекина до Шанхая (расстояние между городами 1 067 км) всего за 2,5 часа. И это настоящая альтернатива воздушному транспорту. Для сравнения: время в пути поезда от Алматы до Усть-Каменогорска (1 081 км) составляет 26,5 часа.

Вот такая разница в развитии железных дорог двух соседних стран. Проблема в том, что наши железнодорожные пути большей частью однопутные. Их не расширяют, не модернизируют. В итоге от начальной до конечной станции поезд останавливается десятки раз, чтобы пропустить встречный состав, будь то пассажирский или товарняк. Все эти вынужденные остановки, безусловно, негативно влияют на скорость движения.

Не так часто мне приходится пользоваться отечественным железнодорожным транспортом (максимум дважды в год). Но каждый раз становится очень грустно при виде грязных полуразбитых вагонов, которые того и гляди развалятся. Как рассказывал мне знакомый проводник, ремонтируют в них только «тележку», то есть ходовую часть, смазывают колесные пары. Кузов и салон остаются в прежнем состоянии, что и 40–50 лет назад, как было в момент выпуска.

Можно, конечно, путешествовать на машине, но есть риск «оставить ходовку» на бездорожье. Самый лучший вариант – самолет, правда, бьет по карману. Но комфорт ведь требует соответствующей платы, не так ли?..

Все колонки автора

Популярное

Все
Стратегическое партнерство, ориентированное в будущее
Сенсационное серебро из Японии
Лаборатория под открытым небом
Подъем АПК обеспечили меры господдержки
Нужны реальные результаты, а не бумажные отчеты
Лучшие в финале Lamborghini Super Trofeo
Безопасность детей – на системном контроле
Системы водоснабжения запускают в СКО
Жемчужина осеннего Шымкента
В Мангистау выращивают африканского сома
Приоритетные задачи
О цифровой грамотности педагогов говорили участники конференции Teacher’s Summit 2025
Сила духа и воля к победе
Когда в залоге даже детский сад
Жером Бойе: Растет роль Казахстана в евразийской транспортной цепочке
Амбулатория для сельчан
Спасибо вам, Кака!
Москву украсили флагами Казахстана и России в преддверии госвизита Токаева
Государственные инвестиции – основа рынка
Возникли сложности с поливом
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
«Кайрат» и «Семей» пробились в плей-офф
Здесь качество – не лозунг, а система
Определился состав финалистов
В Зайсанском районе построят водохранилище
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Рекордный урожай зерновых и других сельхозкультур собрали в Казахстане
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
В Астане состоялся форум немцев Казахстана
Остался год до юношеской Олимпиады
Россыпь наград из Улан-Батора
Президент дал интервью The Washington Post и The New York Times
Составлен ТОП-5 крупнейших инвесторов в казахстанскую экономику
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
Лечение обернулось тяжким вредом здоровью
Потайной туннель римских императоров под Колизеем откроется для туристов
Токаев утвердил стратегические ориентиры внутренней политики
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Зафиксирован рекордный урожай
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
О погоде в Казахстане на 16-18 октября сообщили синоптики

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]