​Больше вагонов и электромобилей!

724
Асель Муканова

Так, например, Союз машиностроителей РК намерен внести в Правительство предложения по развитию инфраструктуры для эксплуатации электромобилей. Главной новостью одной из секций форума стало сообщение технического директора костанайского завода ТОО «Сарыарка Автопром» Сергея Могилатова о том, что производитель определился с моделью электромобиля для серийного производства. Триста электромобилей JAC iEV7 будут собраны уже в 2018 году.

Масштаб и качество форума, который интересен и для казахстанского бизнеса, и для иностранных инвесторов, растут с каждым годом. На этот раз тематика «Новая индустриализация Казахстана: высокотехнологичное машиностроение» собрала более 600 участников из 17 стран. Как подчеркнул депутат Мажилиса, председатель правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, по итогам десяти секционных заседаний сформированы актуальные предложения по основным направлениям машиностроения.

В обращении Главы государства, которое участникам форума зачитал первый заместитель Премьер-министра Аскар Мамин, отмечается, что создание мощного, высокопродуктивного машиностроения является одним из приоритетных направлений экономического развития респуб­лики. Государство оказывает отрасли всемерную поддержку и создает все необходимые условия для привлечения в нее стратегических инвесторов и внедрения масштабных инноваций. Сегодня наряду с отечественными компаниями в Казахстане успешно развивают свою деятельность лидеры мирового рынка.

Доля машиностроения в общем объеме обрабатывающей промышленности составляет около 10%. В рамках Карты индустриализации запущено более 100 проектов, появились новые уникальные высокотехнологичные продукты, ранее никогда не выпускавшиеся в нашей стране.

– Уверен, комплексная модернизация машиностроительной отрасли и ее системное продвижение на международном уровне будут способствовать повышению глобальной конкурентоспособности Казахстана и его вхождению в 30 ведущих государств мира, – говорится в обращении Президента.

– Без внедрения технологий невозможно быть глобально конкурентоспособным, – продолжил уже собственное выступление Аскар Мамин. – Средний уровень роботизации составляет 70 роботов на 10 тыс. работников. Мы, к сожалению, до двузначной цифры еще не дошли, не говоря уже об уровне развитых стран, где на 10 тыс. специалистов приходится более 500 роботов. И нам есть куда стремиться.

Первый вице-премьер также посоветовал машиностроителям активно осваивать новые рынки сбыта, в первую очередь, рынок ЕАЭС. Все возможности для этого есть. Аскар Мамин заверил, что Правительство готово к еже­дневной работе с отечественными производителями по решению вопросов для развития конкурентоспособности.

Большие достижения отрасли отметил также министр по инвес­тициям и развитию Женис Касымбек. За 8 месяцев 2017 года объем производства машиностроения составил более 550 млрд тенге, показав рост в пределах 6%. В секторе автомобилестроения ИФО составил 138,8%, общая стоимость – более 90 млрд тенге. С начала года экспортировано продукции автомобилестроения больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые, в основном в Беларусь, Россию, Китай, Таджикистан.

Министр также отметил сектор электротехнического машиностроения, который характеризуется наиболее стабильной динамикой и углубленной локализацией. Производство трансформаторов увеличилось более чем в два раза, электротехнических свинцовых кислотных аккумуляторов – на 38,8 % и превысило 1 млн 300 тыс. единиц, уточнил Женис Касымбек.

Лидер отрасли – железнодорожное машиностроение, производство вагонов выросло в девять раз! Создаются новые базовые производства, на предприятиях внедряются современные системы управления, наблюдается выход на рынки соседних государств, внедряются элементы «Индустрии 4.0» и цифровой экономики.

– За годы индустриализации в машиностроительной отрасли реализовано более ста крупных проектов на сумму 260 миллиардов тенге, создано 11 тысяч рабочих мест, – заключил глава МИР, добавив, что в ближайшей перспективе одним из важнейших приоритетов министерства будет создание условий для организации производств высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью.

На расширенном пленарном заседании и в течение двух дней форума широко обсуждались воп­росы госзакупок, сбыта, местного содержания, расширения объектов крупных недропользователей, технического перевооружения, кадрового обеспечения и совершенствования законодательства. Были выработаны практические рекомендации по дальнейшему развитию отечественного машиностроения, встраиванию в мировые цепочки создания стоимостей.

Так, Сайдулла Кожабаев, председатель наблюдательного совета АО «Alageum Electric», в качестве предложения просил рассмотреть возможность возобновления программы «Даму-Өндіріс» для МСБ, а также расширения инструментов поддержки для экспортеров и усиления контроля над казсодержанием.

Кстати, подробное исследование проблемы местного содержания, которая на самом деле является глобальной, на форуме представила директор центра Евроазиатских исследований Елена Калюжнова (Великобритания). Сегодня доля казахстанского содержания составляет 55%. И вопрос в том, как гармонизировать интересы сторон, чтобы понятие «местное содержание» не имело негативной окраски?

– Казахстан является членом ВТО, правила которой не приемлют никакой протекционистской политики. Мы должны открыть все карты и выйти на международный рынок. Но давайте быть честными: сможет ли казахстанское производство конкурировать с международным без какой-либо поддержки? – обозначила волнующий всех вопрос Елена Калюжнова.

Продолжил тему председатель правления «Россельмаш» Кон­стантин Бабкин, сообщив, что в России за 4 года объемы производства сельскохозяйственного машиностроения выросли в два раза. И добиться этого удалось в том числе благодаря применению элементов государственного протекционизма, в частности, предоставлению субсидий крестьянам на приобретение российской сельхозтехники.

– Это позволяет развивать нашу отрасль, растет технологический уровень. Порядка 70 новых моделей мы выводим на рынок, в 40 стран продаем наши комбайны и другую технику. Политика должна быть прагматичной: в первую очередь, необходима поддержка отечественного производителя, затем – обеспечение интересов регионального союза и уж затем – открытие внутреннего рынка для поставщиков из других стран, – обозначил позицию российских машиностроителей Константин Бабкин. А заодно дал повод для размышления своим казахстанским коллегам, несмотря на «глубокие связи машиностроения наших стран». 

Популярное

Все
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Семей: что показать туристам?
Чем чревато обещание мгновенного успеха?
Акмолинец Альмукан Сембинов брал Варшаву и Берлин
В Тегеране помнят о погибших советских воинах
Фестиваль книги преобразовался в театрализованное шоу
Память Рахимжана Кошкарбаева почтили в Астане
«Мир казахов» пришел к англичанам
Алькей Маргулан посвятил археологии всю жизнь
Лучших знатоков казахского языка определили среди гвардейцев
Казахстан служит примером для стран, ищущих свой путь развития
Быть учителем непросто
История Галымжана Габдрешова воодушевляет
Возможности внедрения альтернативных форм голосования обсуждают эксперты
Сенаторы требуют демонополизации рынка сотовой связи
Мажилисмены призывают не прощать закладчиков наркотиков
187 горняков эвакуировали из шахты Костенко в Караганде
Если бы коучи могли научить кое-чему
Самую глубокую голубую дыру на планете обнаружили в Мексике
Степь цветет, радует глаз
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Рыбакина уверенно обыграла итальянскую соперницу на супертурнире в Испании
В Казахстане дешевеют яйца
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Республиканская акция «Таза Қазақстан» идет в Костанайской …
Депутат Мажилиса предложил сделать «Чистый четверг» по всей…
Жизнь идет под рев моторов
«Біз біргеміз!» – и в горе, и в радости

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]