​Бросай авто, садись в автобус

689
Юлия Полонская

Сегодня в Астане зарегистрировано около 350 тыс. автомобилей, а с учетом транзита каждый день по улицам главного города страны передвигаются до 500 тыс. авто. Пробки в часы пик стали привычным делом, и для борьбы с ними акимат предлагал самые разные меры – как системные программы, так и разовые инициативы.

Панацею видели и в расширении дорожного полотна, и в замене в час пик светофорного регулирования на ручное. Предлагалось даже рабочий день начинать в 8 утра. Теперь решить проблемы трафика в столице призвана новая стратегия развития. Три ее кита – создание инфраструктурных хабов, позволяющих пользователям безболезненно менять один вид транспорта на другой по системе: личный автомобиль, автобус, пригородный поезд. При этом приоритет отдается об­щественному транспорту, усиливаются ограничительные меры по отношению к частному.

– Простых решений тут нет и не будет, – честно признается аким Астаны Асет Исекешев. – Нам нужно искать выход с учетом возможностей бюджета и городской инфраструктуры. Во всем мире общественный транс­порт – главный тренд. И нам нужно создать такую систему пассажирских перевозок, чтобы жителям города удобнее было пользоваться не личным авто, а общественным.

Для этого планируется закупить еще 380 новых автобусов, сократить интервал их движения с 25 до 7 минут и добиться строгого соблюдения этого расписания. На основе государственно-частного партнерства предлагается продолжить установку теплых остановочных павильонов, в которых теперь должен быть не только вай-фай, но и пункт полиции, магазин, био­туалет. Есть намерения внедрить систему школьных автобусов, а это снимет загруженность дорожной сети на 13%, закончить внедрение электронной системы оплаты проезда, которая, с одной стороны, позволит вести эффективный учет пассажиропотока с учетом различных категорий, с другой – обеспечит прозрачность финансового оборота при оплате проезда.

Планов, в общем, – громадье. Теперь – об инструментах достижения поставленных целей. Чтобы автобусы ходили по графику, на дорожном полотне нужно выделить баслейн. А это возможно лишь при внедрении одностороннего движения.

– На баслейн мы пустим и специально аккредитованные такси. Конечно, все это вызовет недовольство и неудобство автомобилистов, но еще раз повторю, всем угодить мы не можем, нужно решать наиболее острые проб­лемы, – четко обозначает свою позицию Асет Исекешев.

Детали уточняет председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан.

– На данный момент баслейн внедрена на 11 участках, и это позволило добиться увеличения скорости движения транс­порта на 18%, – говорит он. – В текущем году будет внедрено еще 24 участка. Это в результате позволит увеличить скорость движения автобусов в 2 раза. Одностороннее движении внедрено пока на 6 улицах. Несмотря на сетования водителей, данная мера повысила скорость трафика на 12%.

Еще одна непопулярная мера для владельцев авто – введение в будущем платного въезда в город в часы пик. И хотя власти утверждают, что сопутствовать этому будет снижение стоимос­ти проезда на общественном транспорте, вопросов пока здесь больше, чем ответов.

Сегодня жителям пригородных поселков предлагается при въезде в город пересаживаться с личного авто на автобус, а машину оставлять на одной из шести стоянок, которые будут оборудованы в будущем. Кого не устраивает – придется платить за въезд в главный город страны, но только в часы пик. Чтобы не было дискриминации, плата будет взиматься со всех машин, вне зависимости от того, где они зарегистрированы – в столице, или Акмолинской, к примеру, области. Ситуацию укрепит и новое расписание курирования пригородных поездов, часть из них направят до нового вокзала, который будет связан с разными районами города или ЛРТ, или автобусными маршрутами.

Мера еще не начала действовать, а уже взывает нескрываемое раздражение у владельцев авто. Сегодня ясно, что бороться городским властям придется не столько с пробками, сколько с ментальностью автовладельца. Машина – не роскошь, и даже уже не средство передвижения, а огромная часть комфорта, к которой прочно привык сегодня, по статистике, каждый третий астанинец. И побудить владельца авто идти к автобусной остановке, пусть даже она теплая, трудно. 

Популярное

Все
Найти и сохранить
Следим за финалом, ожидаем побед
Аэродром Байсерке превратится в новогоднюю сцену
В поддержку гражданских инициатив
Завершен второй этап строительства проспекта
Между прошлым и настоящим
Крепнет связь военных с молодежью
Инициативу АНК одобрили и поддержали
Музыка мира
Все условия для занятия спортом
Увеличилось субсидирование рыбной отрасли
Целинный характер
Коммунальщики отметили роль СМИ
История семьи в истории страны
Театр – на все времена!
Человек не громких слов, а больших дел
Реформы в ГМК: от рудной добычи к выпуску продукции высокого передела
Знаковый шаг на пути к энергетическому суверенитету
Время становления и первых действий
Путь к успеху открыт
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Познавать эпоху через творчество
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]